Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков)





Спрос на продукцию отражает кривая спроса показываю­щая суммарный объем продукции, поставляемой фирмой при каждом значении цены Кривая спроса на продукцию, как и у фирмы-монополиста, является убывающей, с той лишь разницей, что она более эластична, поскольку продавец в условиях монополистической конкуренции встречается с относитель­но большим числом конкурентов, выпускающих товары -субституты Чем больше конкурентов и слабее дифференциация продукта, тем более эластичной является кривая спроса В ус­ловиях монополистической конкуренции кривая предельно­го дохода (MR) расположёна ниже кривой спроса производи­теля (D), и ее наклон будет составлять половину угла наклона линии спроса (рис. 31.1).

В коротком периоде в условиях монополистической конку­ренции фирма, максимизирующая прибыль, будет стремиться осуществлять производство при такой комбинации цены (ОР) и объема выпуска (OQ), которая уравнивает предельные из­держки (МС) и предельный доход (MR) В этом случае фир­ма может извлечь сверхприбыль (рис.)

 

Равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм.

В долгосрочном периоде максимизация прибыли предполагает такой объем выпуска, при котором предельный доход ра­вен долгосрочным предельным издержкам. В долгом перио­де сверхприбыли стимулируют новые фирмы ко входу на рынок, что вызывает понижение кривой спроса для закрепившихся фирм, т. е. сдвигает кривую спроса влево. Это означает уменьшение объема продаж при каждом уровне цен. Вход но­вых фирм будет продолжаться до тех пор, пока дополнитель­ные прибыли не исчезнут (рис. 31.3).

Фирма по-прежнему максимизирует прибыль при такой комбинации цены (ОРЕ) и объеме выпуска (OQЕ), когда пре­дельные издержки равны предельному доходу. Однако в этом случае фирма извлекает лишь нормальную прибыль. Равно­весие на уровне нормальной прибыли в долгом периоде ана­логично равновесию фирмы при совершенной конкуренции

с той разницей, что монополистическая конкуренция вызы­вает менее эффективную действенность рынка. В условиях монополистической конкуренции фирма выпускает меньше продукта и реализует его по более высокой цене в сравнении с совершенной конкуренцией. Поскольку кривая спроса име­ет отрицательный наклон, то она касается долгосрочной кри­вой средних издержек слева от точки минимума последней. Следовательно, размер каждой фирмы меньше оптимального, вследствие чего на рынке образуется избыточная мощность.



 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (823)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.002 сек.)