Педагогика периода капитализма. Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци
Основные понятия: факторы развития личности, педагоги-филантрописты, естественное и свободное воспитание, элементарное образование, метод естественных последствий. Содержание темы: Концепция воспитания Дж. Локка. Педагогические взгляды Французских просветителей. Естественное воспитание Ж.Ж. Руссо. И.Б. Базедов – основатель педагогического течения филантропизма. Педагогическая теория и практическая деятельность И.Г. Песталоцци. Развитие И.Г. Песталоцци дидактики и методики первоначального обучения. А. Дистервег об образовании. Педагогическая теория и практика в странах Западной Европы конца 19- 20 вв. Основные понятия: «реформаторская педагогика», «новое воспитание», самообучение, самовоспитание, прагматическая педагогика, экспериментальная педагогика, педология. Содержание темы: Общая характеристика периода. Тенденции развития педагогики в разных странах. Педагогическая система М. Монтессори. Дидактический материал М. Монтессори. Прагматическая педагогика. Д.Дьюи и его последователи. Возникновение и развитие педологии. Практическая деятельность педагогов-реформаторов: О. Декроли, С. Френе, Я. Корчак. Воспитание и образование в Древней Руси. Основные понятия: народная педагогика, просветительская деятельность, письменность, традиции воспитания. Содержание темы: Воспитание у восточных славян. Создание славянской письменности. Древнерусская культура. Педагогическая деятельность церкви, первые школы. Поучение Владимира Мономаха. Мастера грамоты. Первые печатные учебные книги. Памятники педагогической литературы « Домострой». Развитие школы и педагогической мысли России 17-18 вв. Основные понятия: государственное призрение детей, воспитательные дома, детские приюты, « западники» и « славянофилы». Содержание темы: Школа и педагогика 17 века. Создание государственных светских школ. Основание Российской академии наук. Закрытые сословные учебные заведения. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова. Деятельность И.И. Бецкого в области просвещения. Воспитательные дома. Смольный институт. Создание народных училищ. Просветительские взгляды и педагогические идеи А.Н.Радищева. Образовательные реформы 19 века. Основные понятия: государственная система школ, народное образование, концепция раннего обучения, церковно-приходские школы, земские школы. Содержание темы: Реформы образования. Создание Министерства народного просвещения. Усиление роли государства в организации народного просвещения. Педагогические взгляды В.Ф. Одоевского. В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов о роли воспитания в формировании личности. Земская деятельность в области начального образования. Н.И. Пирогов о воспитании нравственности. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого. Идея свободы в воспитании. Педагогическая теория К.Д. Ушинского. Основные понятия: педагогическая антропология, идея народности, методики обучения, содержание образования, педагогическая система. Содержание темы: Народность как основа педагогической системы К.Д.Ушинского. Дидактика К.Д. Ушинского. Учебные книги» Родное слово» и « Детский мир». Формальный и материальный подходы к отбору содержания обучения. Психологические основы обучения. Роль родного языка в обучении и воспитании. Методика обучения развитию речи, природа детской игры. Развитие школы и педагогики начала 20 века. Основные понятия: частные школы, народные школы, педагогический процесс, семейные школы. Содержание темы: Тенденция развития педагогических теорий. Дифференциация педагогического знания. Педагогическая журналистика. Общественная и частная инициатива в области начального образования. П.Ф. Каптерев и учение о педагогическом процессе. Задачи и основы семейного воспитания. « Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Свободное воспитание – К.Н. Вентцель. Развитие советской педагогики. Педагогическая деятельность А.С. Макаренко. Основные понятия: «Единая трудовая школа», преемственность, опытно- экспериментальные учреждения, педагогическая концепция. Содержание темы: Декреты Советского правительства о целях и характере народного образования. « Положение о Единой Трудовой школе РСФСР».Опытно- экспериментальные учреждения Наркомпроса. Педагогические взгляды С.Т. Шацкого. Педагогическая концепция и практика А.С. Макаренко. Учение о роли коллектива в воспитании. Вопросы семейного воспитания в трудах А.С. Макаренко. Педагогические произведения А.С.Макаренко. Школа и педагогика 2 половины 20 века. Основные понятия: советская школа, образовательное учреждение, экспериментальные методики, стандарт образования, вариативные программы, образовательные технологии. Содержание темы: Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны. Мероприятия направленные на развитие сети школ в послевоенный период. Новые типы учебных заведений. Развитие исследований в области воспитания и обучения детей младшего школьного возраста. Изучение психологических аспектов воспитания и обучения. Педагогические взгляды и деятельность В.А. Сухомлинского. Деятельность АПН СССР. Социально-экономические реформы и развитие образования в 80-90 гг. Содержание семинарских/практических занятий
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |