Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Педагогика периода капитализма. Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци





Основные понятия: факторы развития личности, педагоги-филантрописты, естественное и свободное воспитание, элементарное образование, метод естественных последствий.

Содержание темы:

Концепция воспитания Дж. Локка. Педагогические взгляды Французских просветителей. Естественное воспитание Ж.Ж. Руссо. И.Б. Базедов – основатель педагогического течения филантропизма. Педагогическая теория и практическая деятельность И.Г. Песталоцци. Развитие И.Г. Песталоцци дидактики и методики первоначального обучения. А. Дистервег об образовании.

Педагогическая теория и практика в странах Западной Европы конца 19- 20 вв.

Основные понятия: «реформаторская педагогика», «новое воспитание», самообучение, самовоспитание, прагматическая педагогика, экспериментальная педагогика, педология.

Содержание темы:

Общая характеристика периода. Тенденции развития педагогики в разных странах. Педагогическая система М. Монтессори. Дидактический материал М. Монтессори. Прагматическая педагогика. Д.Дьюи и его последователи. Возникновение и развитие педологии. Практическая деятельность педагогов-реформаторов: О. Декроли, С. Френе, Я. Корчак.

Воспитание и образование в Древней Руси.

Основные понятия: народная педагогика, просветительская деятельность, письменность, традиции воспитания.

Содержание темы:

Воспитание у восточных славян. Создание славянской письменности. Древнерусская культура. Педагогическая деятельность церкви, первые школы. Поучение Владимира Мономаха. Мастера грамоты. Первые печатные учебные книги. Памятники педагогической литературы « Домострой».

Развитие школы и педагогической мысли России 17-18 вв.

Основные понятия: государственное призрение детей, воспитательные дома, детские приюты, « западники» и « славянофилы».

Содержание темы:

Школа и педагогика 17 века. Создание государственных светских школ. Основание Российской академии наук. Закрытые сословные учебные заведения. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова. Деятельность И.И. Бецкого в области просвещения. Воспитательные дома. Смольный институт. Создание народных училищ. Просветительские взгляды и педагогические идеи А.Н.Радищева.



Образовательные реформы 19 века.

Основные понятия: государственная система школ, народное образование, концепция раннего обучения, церковно-приходские школы, земские школы.

Содержание темы:

Реформы образования. Создание Министерства народного просвещения. Усиление роли государства в организации народного просвещения.

Педагогические взгляды В.Ф. Одоевского. В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов о роли воспитания в формировании личности. Земская деятельность в области начального образования. Н.И. Пирогов о воспитании нравственности. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого. Идея свободы в воспитании.

Педагогическая теория К.Д. Ушинского.

Основные понятия: педагогическая антропология, идея народности, методики обучения, содержание образования, педагогическая система.

Содержание темы:

Народность как основа педагогической системы К.Д.Ушинского. Дидактика К.Д. Ушинского. Учебные книги» Родное слово» и « Детский мир». Формальный и материальный подходы к отбору содержания обучения.

Психологические основы обучения. Роль родного языка в обучении и воспитании. Методика обучения развитию речи, природа детской игры.

Развитие школы и педагогики начала 20 века.

Основные понятия: частные школы, народные школы, педагогический процесс, семейные школы.

Содержание темы:

Тенденция развития педагогических теорий. Дифференциация педагогического знания. Педагогическая журналистика. Общественная и частная инициатива в области начального образования. П.Ф. Каптерев и учение о педагогическом процессе. Задачи и основы семейного воспитания. « Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Свободное воспитание – К.Н. Вентцель.

Развитие советской педагогики. Педагогическая деятельность А.С. Макаренко.

Основные понятия: «Единая трудовая школа», преемственность, опытно- экспериментальные учреждения, педагогическая концепция.

Содержание темы:

Декреты Советского правительства о целях и характере народного образования. « Положение о Единой Трудовой школе РСФСР».Опытно- экспериментальные учреждения Наркомпроса. Педагогические взгляды С.Т. Шацкого. Педагогическая концепция и практика А.С. Макаренко. Учение о роли коллектива в воспитании. Вопросы семейного воспитания в трудах А.С. Макаренко. Педагогические произведения А.С.Макаренко.

Школа и педагогика 2 половины 20 века.

Основные понятия: советская школа, образовательное учреждение, экспериментальные методики, стандарт образования, вариативные программы, образовательные технологии.

Содержание темы:

Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны. Мероприятия направленные на развитие сети школ в послевоенный период. Новые типы учебных заведений. Развитие исследований в области воспитания и обучения детей младшего школьного возраста. Изучение психологических аспектов воспитания и обучения. Педагогические взгляды и деятельность В.А. Сухомлинского. Деятельность АПН СССР. Социально-экономические реформы и развитие образования в 80-90 гг.

Содержание семинарских/практических занятий





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)