Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема 3.Принципы и методы воспитания





Цель: рассмотреть основные подходы к классификации принципов и методов воспитания

Вопросы для обсуждения:

1.Принципы воспитания, их связь с законами и закономерностями воспитания

2. Сущность и понятие методов воспитания.

3. Раскрыть специфику и значение методов формирования сознания

4.Показать роль и значение методов формирования поведения и деятельности

5.Методы стимулирования и их значение в воспитании

Контрольные вопросы и задания:

Составить свою систему принципов воспитания и обосновать ее.

Сделать сравнительный анализ классификации методов воспитания. Привести примеры из практики, связанные с использованием учителем разных методов воспитания. Обосновать целесообразность того или иного метода.

Найти в педагогических журналах («Педагогика», «Воспитание школьников», «Народное образование», «Русская национальная школа» и интернете статьи по теме семинара.

Основная литература

1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия: 2009.

2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009.

3.. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004.

 

Дополнительная литература:

1. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. Петербургская концепция. - Санкт-Петербург, 1994.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт: начальное общее образование. М., 2010.

3. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 1998.

Тема 4 .Средства воспитания.

Цель: раскрыть основные средства воспитания в начальной школе.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и понятие средств воспитания классификация.

2. Специфика основных средств воспитания: общение, труд, учение, игра.

Контрольные вопросы и задания:

Сформулируйте условия, обеспечивающие эффективность средств воспитания. Оформите в таблицу.

Основная литература:

1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия : 2009.

2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009

3.. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004.

Тема 5. Содержание воспитания



Цель: Раскрыть основные подходы к проблеме содержания воспитания

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность содержания воспитания, его исторический характер

2. Компоненты содержания воспитания

3. Характеристика современных программ и концепция воспитания

Контрольные вопросы и задания:

Представить в таблице сравнительный анализ современных программ и концепций воспитания (методологические подходы, цель, структура, разделы). Выделить сходство и различие.

Основная литература

1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия: 2009.

2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009.

3.. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004.

 

Тема 6. Нравственное воспитание в начальной школе

Цель: раскрыть особенности нравственного воспитания в современной начальной школе.

Вопросы для обсуждения

Выпишите высказывания известных педагогов о роли и значении нравственного воспитания

1. Сущность и понятие нравственного воспитания

2. Задачи нравственного воспитания

3. Содержание нравственного воспитания

4. Современные подходы к осуществлению нравственного воспитания

Контрольные вопросы и задания:

Покажите связь и зависимость между задачами нравственного воспитания и целью воспитания. Оформите в таблицу.

Основная литература

1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия: 2009.

2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009

3.. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004.

Тема 7. Эстетическое воспитание младших школьников

Цель: формировать знания о сущности и специфике эстетического воспитания, его содержании и методах в начальной школе.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и основные понятия эстетического воспитания

2. Задачи и содержание эстетического воспитания

3. Системы эстетического воспитания в современной начальной школе.

Контрольные вопросы и задания:

Ознакомьтесь с современными системами эстетического воспитания, выделите основные положения. Предложите собственную систему. Обоснуйте.

Составьте таблицу соответствия форм эстетического воспитания средствам воспитания младших школьников.

Основная литература

1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия: 2009.

2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009.

3. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004.

 

Тема 8. Формы воспитания

Цель: формировать представления о формах организации воспитания в начальной школе.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие форм воспитания

2.Основные формы организации воспитания в начальной школе

3. Организация внеклассной воспитательной работы

4.Формы внешкольной работы

Контрольные вопросы и задания:

На основе существующей классификации форм воспитания составить свою. Обосновать.

Выписать в словарь основные формы воспитательной работы с учащимися начальной школы.

Найти нетрадиционные формы воспитательной работы в современной начальной школе. Подготовить презентацию.

 

Основная литература

1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия: 2009.

2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009.

3. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)