Тема 3.Принципы и методы воспитания
Цель: рассмотреть основные подходы к классификации принципов и методов воспитания Вопросы для обсуждения: 1.Принципы воспитания, их связь с законами и закономерностями воспитания 2. Сущность и понятие методов воспитания. 3. Раскрыть специфику и значение методов формирования сознания 4.Показать роль и значение методов формирования поведения и деятельности 5.Методы стимулирования и их значение в воспитании Контрольные вопросы и задания: Составить свою систему принципов воспитания и обосновать ее. Сделать сравнительный анализ классификации методов воспитания. Привести примеры из практики, связанные с использованием учителем разных методов воспитания. Обосновать целесообразность того или иного метода. Найти в педагогических журналах («Педагогика», «Воспитание школьников», «Народное образование», «Русская национальная школа» и интернете статьи по теме семинара. Основная литература 1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия: 2009. 2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009. 3.. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004.
Дополнительная литература: 1. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. Петербургская концепция. - Санкт-Петербург, 1994. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт: начальное общее образование. М., 2010. 3. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 1998. Тема 4 .Средства воспитания. Цель: раскрыть основные средства воспитания в начальной школе. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность и понятие средств воспитания классификация. 2. Специфика основных средств воспитания: общение, труд, учение, игра. Контрольные вопросы и задания: Сформулируйте условия, обеспечивающие эффективность средств воспитания. Оформите в таблицу. Основная литература: 1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия : 2009. 2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009 3.. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004. Тема 5. Содержание воспитания Цель: Раскрыть основные подходы к проблеме содержания воспитания Вопросы для обсуждения: 1. Сущность содержания воспитания, его исторический характер 2. Компоненты содержания воспитания 3. Характеристика современных программ и концепция воспитания Контрольные вопросы и задания: Представить в таблице сравнительный анализ современных программ и концепций воспитания (методологические подходы, цель, структура, разделы). Выделить сходство и различие. Основная литература 1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия: 2009. 2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009. 3.. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004.
Тема 6. Нравственное воспитание в начальной школе Цель: раскрыть особенности нравственного воспитания в современной начальной школе. Вопросы для обсуждения Выпишите высказывания известных педагогов о роли и значении нравственного воспитания 1. Сущность и понятие нравственного воспитания 2. Задачи нравственного воспитания 3. Содержание нравственного воспитания 4. Современные подходы к осуществлению нравственного воспитания Контрольные вопросы и задания: Покажите связь и зависимость между задачами нравственного воспитания и целью воспитания. Оформите в таблицу. Основная литература 1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия: 2009. 2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009 3.. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004. Тема 7. Эстетическое воспитание младших школьников Цель: формировать знания о сущности и специфике эстетического воспитания, его содержании и методах в начальной школе. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность и основные понятия эстетического воспитания 2. Задачи и содержание эстетического воспитания 3. Системы эстетического воспитания в современной начальной школе. Контрольные вопросы и задания: Ознакомьтесь с современными системами эстетического воспитания, выделите основные положения. Предложите собственную систему. Обоснуйте. Составьте таблицу соответствия форм эстетического воспитания средствам воспитания младших школьников. Основная литература 1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия: 2009. 2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009. 3. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004.
Тема 8. Формы воспитания Цель: формировать представления о формах организации воспитания в начальной школе. Вопросы для обсуждения: 1.Понятие форм воспитания 2.Основные формы организации воспитания в начальной школе 3. Организация внеклассной воспитательной работы 4.Формы внешкольной работы Контрольные вопросы и задания: На основе существующей классификации форм воспитания составить свою. Обосновать. Выписать в словарь основные формы воспитательной работы с учащимися начальной школы. Найти нетрадиционные формы воспитательной работы в современной начальной школе. Подготовить презентацию.
Основная литература 1. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина и др. М., Академия: 2009. 2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах М., Академия, 2009. 3. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2004.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (923)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |