Технологии аудиторной работы
Традиционные технологии: лекции, семинары, практические занятия. Технологии проблемного обучения: защита рефератов, ЦОР, анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, ролевые игры, дискуссии, просмотр видеоуроков и внеклассных занятий и их анализ.
Технология внеаудиторной работы Традиционные технологии: - подготовка к семинарам и практическим занятиям, написание реферата, подготовка доклада, посещение и анализ уроков и внеклассных занятий. Технологии формирования научно-исследовательской деятельности: - написание творческих работ, подготовка презентаций на педагогические темы, создание педагогических проектов, подготовка ЦОР.
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов Методические рекомендации к выполнению самостоятельных заданий. В соответствии с ФГОС самостоятельная работа занимает 60% общей трудоемкости часов, отведенных на учебную дисциплину. Данный раздел включает в себя: методические рекомендации студентам, структуру, трудоемкость и план-график самостоятельной работы. Основное содержание самостоятельной работы студентов – изучение и конспектирование учебной литературы. К данной литературе можно отнести : учебники, учебные и методические пособия, первоисточники: работы известных отечественных и зарубежных ученых, монографии, публикации в журналах. Для уточнения сущности и содержания педагогических понятий и категорий необходимо обращение к энциклопедическим словарям и справочной литературе. Помимо этого, для систематизации знаний, студент, в ходе изучения учебной дисциплины «Педагогика», должен подготовить реферат по темам, в соответствии с вопросами семинарских занятий. Темы выбираются в начале изучения дисциплины. Содержание может соответствовать выступлению на семинарском занятии. Структура реферата включает 6 введение- с обоснованием выбора темы, основную часть, раскрывающую содержание и заключение со списком литературы, оформленным в соответствии с установленными требованиями. В реферате может звучать авторская позиция по поводу изложенных положений. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов Часа
План-график самостоятельной работы студентов
Тематика рефератов и ЦОР Раздел 1, 2. 1.Основные этапы развития педагогики. 2. Предметология педагогики. 3. Методология педагогики. 4. Основные этапы развития системы образования в России Х-ХХI вв. 5. Школа как система. Основные органы управления и их функции. 6. Методическая работа в школе. Сущность и содержание. Раздел 3. 1. Взаимосвязь деятельности учителя и учащихся в учебном процессе. 2. Принципы современного обучения. 3. Подходы к отбору содержания образования в истории дидактики. 4. Проблема содержания образования в современной школе. 5. Гуманизация и индивидуализация обучения в современной начальной школе. 6. Проблема метода в истории дидактики. 7. Подходы к классификации методов в современной дидактике. 8. Самостоятельная работа как метод обучения. 9. Дидактическая игра как метод обучения. 10. Исследовательский метод обучения в современной начальной школе. 11. Экскурсия как форма организации образования младших школьников. 12. Современный урок и требования к нему. 13. Домашнее задание и его дидактические функции. 14. Роль семьи в организации выполнения домашней учебной работы младших школьников. 15. Оценка и отметка в современной школе. 16. Характеристика систем развивающего обучения (две любых на выбор). 17. Возможности использования проблемного обучения в начальной школе. 18. Неуспеваемость младших школьников и ее причины. 19. Пути развития познавательных интересов младших школьников. 20. Организация групповой работы на уроке в начальной школе. 21. Контроль и оценка в обучении младших школьников. 22.Особенности применения словесных методов в начальной школе. Раздел 4. 1.Современные воспитательные системы. 2. Гуманистическая воспитательная система школы Амонашвили. 3.Духовно-нравственное воспитание младших школьников: сущность, специфика, задачи. 4.Особенности воспитания младших школьников в современных условиях. 5.Формированрие межнациональной толерантности младших школьников. 6. Воспитание как фактор социализации младших школьников. 7. Принцип гендерного подхода в воспитании. 8. Принцип учета индивидуальных особенностей. 9. Метод проектов в воспитании младших школьников. 10.Актуальные проблемы нравственного воспитания младших школьников. 11. Система дополнительного образования и ее роль в воспитании младших школьников. 12.Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. 13. Педагогическое взаимодействие: сущность, принципы. 14. Личностно-ориентированный подход и методика индивидуальной работы с учащимися. 15. Гражданское воспитание младших школьников. 16. Проблема формирования коллектива в современной начальной школе. 17. Педагогика сотрудничества как модель современной начальной школы. 18.Актуальные проблемы трудового воспитания на современном этапе. 19. Актуальные проблемы эстетического воспитания. 20.Личность младшего школьника как субъект и объект воспитания. Раздел 5. 1.Проблема нравственного воспитания в истории зарубежной педагогики. 2. Гуманистические идеи эпохи Возрождения. 3. Принцип свободного воспитания в истории зарубежной педагогики. 4. Проблема целей воспитания в истории зарубежной педагогики. 5. Принцип природосообразности в педагогических теориях Западной Европы. 6. Проблема учителя и его подготовки в наследии зарубежных педагогов. 7. Идея народности воспитания в русской педагогике 19 века. 8. Проблемы нравственного воспитания в русской педагогической мысли 19 века. 9.Проблема воспитания в коллективе в трудах советских педагогов. 10. Идеи трудового воспитания в педагогических трудах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. 11.Проблема развития детского творчества в наследии Л.Н. Толстого. 12. Идея развивающего обучения в трудах русских педагогов. 13.Вопросы женского воспитания и образования в русской педагогике 19 века. 14.Взаимодействие общественного и семейного воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко. 15. Идея трудовой школы в педагогических трудах П.П. Блонского и С.Т. Шацкого.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (950)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |