Объем дисциплины и виды учебной работы. Распределение часов по темам и видам учебной работы № п/п Раздел дисциплины
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Содержание дисциплины Программа дисциплины Раздел 1. Введение в научную педагогику Понятие педагогики. Основные понятия: наука, учебная дисциплина, профессиональная деятельность. Содержание темы: Определение педагогики. Многозначность термина: педагогика – учебная дисциплина, педагогика – наука, педагогика – практическая деятельность. Педагогика – учебная дисциплина в педагогическом вузе. Ее место, значение и роль при профессиональной подготовке педагогов. Характеристика основных и специальных курсов педагогики на факультете педагогики и методики начального образования. Особенности содержащегося в курсах педагогики знания. Эмпирический и теоретический его характер. Виды знания: идеи, аксиомы, догмы, постулаты, гипотезы, взгляды, концепции, учения, теории. Проблемы как особый вид знания. Педагогика как наука. Основные понятия: гуманитарные науки, эмпирическое знание, научное знание. Содержание темы: Исторические предпосылки появления и основные исторические этапы развития педагогики как древнейшей гуманитарной науки. Ее движение от фиксации педагогических фактов к эмпирическим и научным обобщениям педагогического знания, от конкретного знания педагогической практики к системе педагогических наук. Место педагогики в общей системе наук. Ее связь с естественными, техническими, гуманитарными науками. Общие задачи педагогики. Главные признаки педагогики как науки: предметология, источниковедение, праксикология, методология. 3. Предметология педагогики. Основные понятия: предмет науки, субъект воспитания, объект воспитания. Содержание темы: Предмет науки - главное отличительное свойство педагогики. Разные походы к определению предметной области педагогики. Субъект, объект воспитания, воспитание - основные компоненты предметной области педагогики. Объект педагогики как субъективное отражение педагогом-исследователем части предметное области педагогики. Сужение границ предметной области педагогики в объекте или выход объекта за рамки предмета науки.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (680)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |