Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Системы развивающего обучения в начальной школе





Основные понятия: опережающее развитие, рефлексия учебной деятельности, содержательные обобщения, дидактическая структура, целенаправленная учебная деятельность, проблемное изложение, учебная задача, моделирование, коллективная мыслительная деятельность.

Содержание темы:

Системы развивающего обучения: цели, принципы, особенности содержания и методов. Урок в системе развивающего обучения. Особенности систем развивающего обучения Л.В.Занкова и Д.В.Эльконина-В.В.Давыдова. Проблемное обучение в начальном образовании. Особенности построения проблемного обучения.

Раздел 4. Теория воспитания

Понятие о воспитании

Основные понятия: воспитание, факторы и условия воспитания, логика воспитания.

Содержание темы:

Воспитание как биосоциальное явление: инстинктивное и социальное (стихийное и институционное). Факторы и условия воспитания. Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания в специально организованном учебном заведении. Логика воспитания: цель, задачи, принципы, содержание, формы, методы, средства, результат.

Субъекты и объекты воспитания

Основные понятия: субъект, объект воспитания, возрастная периодизация.

Содержание темы: Воспитание как деятельность субъектов и объектов. Понятие о субъектах и объектах воспитания. Виды субъектов и объектов. Их права и обязанности. Характеристика основного объекта воспитания (подрастающего поколения) с точки зрения возрастной периодизации.

Цель и задачи воспитания

Основные понятия: цель, задачи воспитания, умственное,

нравственное, трудовое, физическое, эстетическое воспитание.

Содержание темы:

Цель – предполагаемый результат. Конкретизация цели в задачах. Виды задач: общие, главные, конкретные, ситуативные. Цель и задачи воспитания: умственного, трудового, нравственного, физического, эстетического.

Принципы воспитания.

Основные понятия: принципы воспитания, закономерности воспитания, система принципов воспитания.

Содержание темы:



Определение принципов воспитания. Становление теории принципов в трудах Я. Коменского, И. Песталоцци, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко; советских педагогов. Современная теория принципов воспитания. ФГОС о принципах воспитания.

Содержание воспитания.

Основные понятия: содержание воспитания, программа воспитания, концепция воспитания.

Содержание темы:

Определение содержания воспитания. Разные подходы к определению содержания. Концепция содержания воспитания И.С. Марьенко и петербургская концепция. Содержание воспитания (концепция ФГОС нового поколения).

Формы воспитания.

Основные понятия: формы воспитания, мероприятие, занятие, дело, внеклассные, внешкольные формы, дополнительное образование.

Содержание темы:

Понятие о формах воспитания. Учебные, внеклассные, внешкольные (формы дополнительного образования), семейные формы.

Методы воспитания.

Основные понятия: методы воспитания, классификация, признаки,

Критерии.

Содержание темы:

Понятие о методах воспитания. Классификация методов. Краткая характеристика методов формирования сознания, поведения и стимулирования. Методы самовоспитания. Связь и отличие методов и средств воспитания.

Средства воспитания.

Основные понятия: средства воспитания.

Понятие о средствах воспитания. Требования к их применению.

Основные средства воспитания: общение, игра, труд.

Диагностика воспитанности.

Основные понятия: педагогическая диагностика

Понятие о диагностике воспитанности. Методики диагностирования

младших школьников.

Понятие о методике воспитания.

Основные понятия: внеклассная, внешкольная работа

Внеклассная работа со школьниками. Виды. Особенности внеклассной

работы в соответствии с ФГОС.

Внешкольная работа с детьми (дополнительное образование). Виды

учреждений, осуществляющих внешкольную работу. Особенности

внешкольной работы в соответствии с ФГОС.

 

Раздел 5. История педагогики и образования.

Введение. Педагогическая мысль и воспитательная практика в античный период.

Основные понятия: предмет истории образования, методы исследования, образовательная система.

Содержание темы:

Предмет и задачи истории педагогики и образования. Методы историко- педагогического исследования. Источниковедение истории педагогики. Воспитание в первобытном обществе. Возникновение письменности и школы. Образование в государствах Античного мира. Спартанская и афинская системы образования. Вопросы воспитания и образования в сочинениях античных философов.

Педагогика эпохи Возрождения. Педагогическая система Я.А. Коменского.

Основные понятия: схоластика, иезуитское воспитание, утопизм, гуманистическое воспитание, классно-урочная система.

Содержание темы:

Педагогика Средневековья. Роль церкви в воспитании и образовании. Рыцарское воспитание. Первые университеты. Схоластика и развитие педагогической мысли. Идеи гуманистов в педагогике эпохи Возрождения. Педагогические идеи и философские взгляды Я.А. Коменского. Создание классно- урочной системы. Педагогические произведения Я.А. Коменского.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)