Системы развивающего обучения в начальной школе
Основные понятия: опережающее развитие, рефлексия учебной деятельности, содержательные обобщения, дидактическая структура, целенаправленная учебная деятельность, проблемное изложение, учебная задача, моделирование, коллективная мыслительная деятельность. Содержание темы: Системы развивающего обучения: цели, принципы, особенности содержания и методов. Урок в системе развивающего обучения. Особенности систем развивающего обучения Л.В.Занкова и Д.В.Эльконина-В.В.Давыдова. Проблемное обучение в начальном образовании. Особенности построения проблемного обучения. Раздел 4. Теория воспитания Понятие о воспитании Основные понятия: воспитание, факторы и условия воспитания, логика воспитания. Содержание темы: Воспитание как биосоциальное явление: инстинктивное и социальное (стихийное и институционное). Факторы и условия воспитания. Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания в специально организованном учебном заведении. Логика воспитания: цель, задачи, принципы, содержание, формы, методы, средства, результат. Субъекты и объекты воспитания Основные понятия: субъект, объект воспитания, возрастная периодизация. Содержание темы: Воспитание как деятельность субъектов и объектов. Понятие о субъектах и объектах воспитания. Виды субъектов и объектов. Их права и обязанности. Характеристика основного объекта воспитания (подрастающего поколения) с точки зрения возрастной периодизации. Цель и задачи воспитания Основные понятия: цель, задачи воспитания, умственное, нравственное, трудовое, физическое, эстетическое воспитание. Содержание темы: Цель – предполагаемый результат. Конкретизация цели в задачах. Виды задач: общие, главные, конкретные, ситуативные. Цель и задачи воспитания: умственного, трудового, нравственного, физического, эстетического. Принципы воспитания. Основные понятия: принципы воспитания, закономерности воспитания, система принципов воспитания. Содержание темы: Определение принципов воспитания. Становление теории принципов в трудах Я. Коменского, И. Песталоцци, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко; советских педагогов. Современная теория принципов воспитания. ФГОС о принципах воспитания. Содержание воспитания. Основные понятия: содержание воспитания, программа воспитания, концепция воспитания. Содержание темы: Определение содержания воспитания. Разные подходы к определению содержания. Концепция содержания воспитания И.С. Марьенко и петербургская концепция. Содержание воспитания (концепция ФГОС нового поколения). Формы воспитания. Основные понятия: формы воспитания, мероприятие, занятие, дело, внеклассные, внешкольные формы, дополнительное образование. Содержание темы: Понятие о формах воспитания. Учебные, внеклассные, внешкольные (формы дополнительного образования), семейные формы. Методы воспитания. Основные понятия: методы воспитания, классификация, признаки, Критерии. Содержание темы: Понятие о методах воспитания. Классификация методов. Краткая характеристика методов формирования сознания, поведения и стимулирования. Методы самовоспитания. Связь и отличие методов и средств воспитания. Средства воспитания. Основные понятия: средства воспитания. Понятие о средствах воспитания. Требования к их применению. Основные средства воспитания: общение, игра, труд. Диагностика воспитанности. Основные понятия: педагогическая диагностика Понятие о диагностике воспитанности. Методики диагностирования младших школьников. Понятие о методике воспитания. Основные понятия: внеклассная, внешкольная работа Внеклассная работа со школьниками. Виды. Особенности внеклассной работы в соответствии с ФГОС. Внешкольная работа с детьми (дополнительное образование). Виды учреждений, осуществляющих внешкольную работу. Особенности внешкольной работы в соответствии с ФГОС.
Раздел 5. История педагогики и образования. Введение. Педагогическая мысль и воспитательная практика в античный период. Основные понятия: предмет истории образования, методы исследования, образовательная система. Содержание темы: Предмет и задачи истории педагогики и образования. Методы историко- педагогического исследования. Источниковедение истории педагогики. Воспитание в первобытном обществе. Возникновение письменности и школы. Образование в государствах Античного мира. Спартанская и афинская системы образования. Вопросы воспитания и образования в сочинениях античных философов. Педагогика эпохи Возрождения. Педагогическая система Я.А. Коменского. Основные понятия: схоластика, иезуитское воспитание, утопизм, гуманистическое воспитание, классно-урочная система. Содержание темы: Педагогика Средневековья. Роль церкви в воспитании и образовании. Рыцарское воспитание. Первые университеты. Схоластика и развитие педагогической мысли. Идеи гуманистов в педагогике эпохи Возрождения. Педагогические идеи и философские взгляды Я.А. Коменского. Создание классно- урочной системы. Педагогические произведения Я.А. Коменского.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |