Профессиональные компетенции
– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); – способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2»); – владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4). В области педагогической деятельности: – способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); – готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3); – способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4); – способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8). В области культурно-просветительской деятельности: - способен разрабатывать и реализовывать с учетом отечественного и зарубежного опыта культурно-просветительские программы (ПК-9); - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно- просветительской деятельности (ПК-10). В области научно-исследовательской деятельности: - готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).
Специальные компетенции, формируемые в процессе Изучения курса «Педагогика» - готов к реализации ФГОС НОО, способен создать условия, направленные на достижение младшим школьником личностных (стр. 5 стандарта, например, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (стр. 6 стандарта, например, освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов (СК-2); - осознает и учитывает закономерности анатомо-физиологического, психологического и социального развития личности младшего школьника (СК-3); - понимает сущность и учитывает структуру процесса воспитания младшего школьника, способен выявлять уровень воспитанности, создавать условия для развития личности в детском коллективе, в условиях социальной культурной и национальной среды, прогнозировать результаты воспитательного процесса, выстраивать взаимодействие с субъектами воспитательной среды (СК-4); - способен учитывать специфику процесса обучения младшего школьника, осуществлять текущий, оперативный контроль за работой учащихся начальной школы, анализировать результаты, соотнеся их с целью обучения (СК-5); - знает основы управления системами образования, в том числе начальной школы (СК-6). В результате усвоения дисциплины студент должен знать: - сущность педагогики как науки, ее признаки и учения, с ними связанные (предметологию, системологию, номологию, методологию, терминологию, источниковедение, праксикологию); - основы управления системами образования (понятие, структуру управления, органы управления, законы «Об образовании» РФ); - теорию воспитания (сущность воспитания, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат); - теорию обучения (сущность обучения, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат); - историю педагогики и образования; - основы управления системами образования. уметь: - оперировать педагогическими понятиями, систематически излагать свои мысли, умение вести дискуссию на педагогические темы; - применять полученные знания в учебной и школьной практике. владеть: - навыками решения педагогических задач, конструирования различных форм педагогической деятельности. - технологией понимания педагогических текстов; - технологией самосовершенствования; - системой приемов эвристического решения проблем.
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и Формируемых компетенций Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
Объем дисциплины
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |