Системология педагогики
Основные понятия: систематизация знаний, система педагогических наук, интеграция знаний. Содержание темы: Систематизация педагогического знания путем разделения его на науки. Общая характеристика педагогических наук: общей педагогики, этнопедагогики, социальной педагогики; педагогики высшей школы, педагогики профтехобразования, педагогики школы, дошкольной педагогики; сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, логопедии; военной педагогики, педагогики культпросветработы, исправительно-трудовой педагогики; метапедагогики, сравнительной педагогики, экспериментальной педагогики; частных педагогик (методик преподавания). Систематизация педагогического знания в каждой педагогической науке по разделам. Группировка знания в разделах по темам (проблемам) как один из путей систематизации педагогического знания. Терминология педагогики. Основные понятия: язык науки, термины, энциклопедия. Содержание темы: Общая характеристика языка педагогики. Место, значение и роль естественного, профессионального и научного языков в составе языка педагогики. Основные пути формирования словарного фонда языка педагогики. Лингвистическая характеристика педагогических терминов. Педагогический словарь как результат научного обобщения знания об языке педагогики. Общая характеристика этого научного труда. Педагогическая энциклопедия как достижение науки в изучении собственного языка. Особенности проделанного учеными труда по созданию энциклопедии и ее значение для развития педагогической науки. Роль РАО в развитии педагогических наук в России. Основные понятия: Академия наук, педагогические научные лаборатории, научные конференции. Содержание темы:Педагогическое общество в России в XIX веке – прообраз будущей Академии. Академия педагогических наук РСФСР и Академия педагогических наук СССР. Создание РАО, ее структура, функции. Раздел 2. Основы управления системами образования Понятие об управлении. Основные понятия: управление и руководство образованием, система образования, педагогический менеджмент, целеполагание, планирование. Содержание темы: Основные категории курса основ управления и руководства образованием: система образования, управление, руководство. Понятие системы, структуры, функции. Понятие управления и педагогического менеджмента. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль. Система образования в России. Основные понятия: система управления, образовательные программы, формы получения образования. Содержание темы: Понятие системы образования. Государственно-общественная система управления образованием. Образовательные программы и формы получения образования. Дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Реализация профессиональных образовательных программ. Начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование. Дополнительное образование. Школа как педагогическая система и объект управления. Законодательство России об образовании. Основные понятия: Конституция Российской федерации, управленческая деятельность, государственная политика, государственные образовательные стандарты. Содержание темы: Конституция Российской Федерации об образовании. Общая характеристика Закона Российской Федерации об образовании. Практическое значение Закона. Общие положения Закона как методологическая основа управленческой и руководящей деятельности. Государственная политика в области образования и ее принципы. Законодательство Российской Федерации и его задачи. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации. Язык. Государственные образовательные стандарты. Закон Пермского края «Об образовании» Школа как система. Основные понятия: должность, права и обязанности руководителя образовательного учреждения, педагогический коллектив. Содержание темы: Структурасистемы.Руководитель в системе управления образованием. Право на должность и назначение на нее. Основные права и обязанности. Заместители и помощники руководителя образовательного учреждения. Их должностные права и обязанности. Органы управления. Порядок их функционирования. Преподаватели (учителя, воспитатели) как конкретные подчиненные. Их место, значение и роль в педагогическом коллективе. Их подготовка и повышение квалификации. Учебно-воспитательный и хозяйственно-технический персонал. Его роль в управление школы. Устав образовательного учреждения. Основные понятия: устав, учебно-воспитательный процесс. Содержание темы: Уставкак правовой акт с описанием его основных характеристик. Образовательное учреждение как сложная структурируемая система: руководители – подчиненные. Режим организации учебно-воспитательного процесса: традиционная, нетрадиционная (школьный продленный день, полный день) и другие.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (838)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |