Тема 5.Развитие школы и педагогической мысли в России 17-18 веков
Вопросы для обсуждения 1.Реформы Петра 1. Создание и характеристика государственных учебных заведений. 2.Педагогические идеи и деятельность М.В.Ломоносова. Создание Московского университета. 3.Педагогика 2 половины 18 века. Педагогическая деятельность И.И. Бецкого. 4.Педагогические взгляды и издательская деятельность Н.И. Новикова. Основная литература: Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., Владос, 2008. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера» ,2008. Дополнительная литература: Антология педагогической мысли России 18 в. / Сост. Безрогов В.Г., О.И. Варьяш.- М., 1994. История педагогики в России : Хрестоматия / Сост. Егоров С.Ф..- М., 1999. Ломоносов М.В. – М., 1996.- ( Сер. « Антология гуманной педагогики»).
Тема 6. Педагогическая мысль России 19 века. Вопросы для обсуждения 1.Характеристика изменений в системе образования ( содержание, методы). 2. Общественно- педагогическая деятельность В.Ф. Одоевского, Н.И. Пирогова. 3. Педагогическая деятельность и дидактические взгляды Л.Н. Толстого. Деятельность Яснополянской школы. Основная литература: Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли М., Владос, 2008. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера», 2008. Дополнительная литература: Антология педагогической мысли России 19в. / Сост. Лебедев П.А. -М., 1997. История педагогики в России: Хрестоматия./ Сост. Егоров П.Ф.-М,,1999. Толстой Л.Н. –М., 1996. -( Сер. « Антология гуманной педагогики»). Тема 7. Педагогические взгляды К.Д. Ушинского Вопросы для обсуждения 1.Жизнь и деятельность К.Д. Ушинского (доклад). 2.К.Д. Ушинский об общих проблемах воспитания: - цели и задачи воспитания; - идея народности воспитания; - соотношение педагогического опыта и педагогической теории; - о значении педагогической литературы; - о воспитательном значении труда; - вопросы воспитания нравственности. 3. Дидактические идеи К.Д. Ушинского: -психологические основы процесса обучения; - организация первоначального обучения; -роль родного языка в обучении. Основная литература: Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли М., Владос, 2008. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера», 2008. Дополнительная литература: Антология педагогической мысли России 19 в. / Сост. Лебедев П.А. – М., 1997. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения В 6 т.- М., 1988. Ушинский К.Д. – М., 1998, -( Сер. «Антология гуманной педагогики»).
Тема 8. Педагогическая теория и практика в России конца 19- начала 20 века. Вопросы для обсуждения 1.Характеристика особенностей развития школы и педагогики в конце 19- начале 20 века. 2. Видные деятели школы и педагогики: - Вентцель К.Н. и теория свободного воспитания; - Педагогические идеи Каптерева П.Ф. -Общественно- педагогическая деятельность Лесгафта П.Ф. - Влияние педологии на педагогику. П.П. Блонский - Идеи трудовой школы С.Т. Шацкого Основная литература: Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли М., Владос, 2008. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века /Под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера», 2008. Дополнительная литература: Вентцель К.Н. Свободное воспитание. Сб. избр. Трудов – М., 1993. История педагогики в России : Хрестоматия / Сост. Егоров С.Ф.- М., 1999. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения.- М., 1982.
Тема 9. Педагогические идеи А.С. Макаренко Вопросы для обсуждения: 1.Жизнь и деятельность А.С. Макаренко (доклад) 2.Педагогическая концепция А.С. Макаренко: - организация и воспитание детского коллектива; - задачи и условия семейного воспитания; - роль труда в воспитании; - воспитание дисциплины и культуры поведения. Основная литература: Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли М., Владос, 2008. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера», 2008. Дополнительная литература: Макаренко А.С. Педагогические сочинения : В 8 т.- М.,1984 Макаренко В.С. Мой брат Антон Семенович //Педагогика.- 1991.- № 6,7. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли : Учебник- справочник.- М., 1994.
Тема 10. Педагогика и школа 2 половины 20 века. Вопросы для обсуждения: 1.Характеристика основных этапов развития школы и педагогики во 2 половине 20 века. 2.Жизнь и педагогические идеи В.А. Сухомлинского: - пути и средства воспитания личности; - значение и развитие детского творчества; - содружество семьи и школы в воспитании. 3.Педагогическое творчество Ш.А. Амонашвили. Основная литература: Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли М., Владос, 2008. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера», 2008.
Образовательные технологии Для реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Педагогика» используются следующие образовательные технологии.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (925)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |