Особенности управления логистикой производства в сельскохозяйственных предприятиях
Логистика - это больное место всей сельскохозяйственной отрасли, и животноводства, в частности. Одной из существенных проблем логистики в этой отрасли становится отсутствие эффективной логистической системы доставки охлажденной мясной продукции до потребителя. Слабые в экономическом отношении фермерские хозяйства не могут инвестировать в приобретение специализированного транспорта для такой доставки. Крупные агрохолдинги при покупке рефрижераторного автомобиля, пользуются им недостаточно эффективно из-за отсутствия достаточно квалифицированных логистических кадров, имеющих обширный опыт создания рациональных логистических схем обслуживания российских сельскохозяйственных организаций. Решением проблемы в таких условиях становится государственная поддержка создания национальной сети специализированных логистических предприятий в области формирования информационных и материальных потоков для обслуживания агротехнических предприятий на всем протяжении цепочки создания стоимости: от поставки сырья, кормов для скота до перевозки готового продукта в торговые организации. При этом не менее необходима поддержка организации первичной обработки животного сырья в прямой близости с фермами, где происходит выращивание. Это жизненно важно как для производителей, так и для государства, т. к. перевозка мяса в полутушах за многие километры на переработку приведет к кризисному состоянию любой сельскохозяйственный хозяйствующий субъект. Организации сельского хозяйства, участвующие в процессе продвижения товара на рынок должны кооперироваться для достижения наилучшего результата. От эффективной совместной деятельности разных компаний в составе логистической цепочки создания стоимости зависит финансовый итог, что означает их совместное пользование сквозным информационным потоком. В логистическую цепочку в сельском хозяйстве входят организации, производящие корм и удобрения, занимающиеся выращиванием скота, производители мясной продукции и мясоперерабатывающие организации, коммерческие посредников, занимающиеся реализацией, заготовительных предприятия и иные элементы процесса распределения и обмена. Без их участия и эффективной работы не могут удовляться потребности розничных покупателей и торговых сетей. Логистика касается и реализации продукции, так как служит одним из инструментов маркетинга и продвижения продукции. В распределительной области логистики в такой отрасли и маркетинг, в свою очередь, становится инструментом реализации логистической стратегии и тактики. Таким образом, задачи сбытовой логистики и маркетинга в животноводстве включают: 1) Повышение потребительских качеств продукции животноводства и развитие системы сервиса; 2) Формирование сети товародвижения мяса и мясопродуктов в виде региональных оптовых предприятий, хладокомбинатов, распределительных центров, ярмарок и аукционов; 3) Изучение конъюнктуры рынка мяса, мясных продуктов и направлений его развития. 4) Создание логистической инфраструктуры для создания условий для непрерывной доставки мяса с сохранением его качества. 5) Выработка и сохранение экономических интересов всех элементов логистической цепочки продвижения готового продукта потребителю. 6) Наращивание потребительских качеств продукции животноводства и развитие системы сервиса. 7) Рационализация затрат в логистических цепочках и конкурентоспособное ценообразование на товары и услуги в сфере животноводства. Производственная логистика в животноводстве обладает рядом особенностей. Задачи производственной логистики в животноводстве состоят в следующем : 1) Планирование и наблюдение за производством на основе прогноза продаж; 2) Создание графиков выпуска продукции по применяемой технологии при выращивании скота и их согласование со всеми подразделениями предприятия; 3) Формирование норм и нормативов незавершенного производства и наблюдение за их соблюдением; 4) Оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий; 5) Контроль за количественным и качественным составом животных и птиц в организациях животноводства; 6) Использование современных технологий выращивания, производства переработки и производства готового продукта. 7) Контроль себестоимости готовой продукции. Особенности логистики в животноводстве Цикличность логистических и производственных процессов в животноводстве связана с биологическим жизненным циклом развития растений, птиц и животных. Готовая продукция скоропортящаяся и поэтому требует срочной реализации, переработки, или длительного хранения, что является источником значительных дополнительных затратам. Выращивание птиц и животных, сохранение их значительной продуктивности предполагают особое внимание к качеству поставок сырья и их своевременности. Звенья логистической системы животноводства и мясопереработки также имеют определенные особенности. Предприятия животноводческого комплекса представлены в виде сложной системы, сформированной из комплекса взаимосвязанных частей – логистических звеньев с набором отношений и хозяйственных связей: 1) Изготовители комбикормов – отдельные предприятия и собственные специализированные цеха; 2) Производители мясной продукции: крупные и средние организации, фермерские и подсобные хозяйства; 3) Оптовые, логистические компании, госзакупки; 4) Перерабатывающие предприятия; 5) Предприятия общественного питания. Общие принципы логистики в животноводстве отличаются следующим подходом: 1) Системный подход ко всем участникам логистической системы сельскохозяйственного рынка; 2) Соблюдение принципа минимума совокупных затрат на протяжении логистической цепочки; 3) Оптимальный уровень сервиса для потребителей. Главными производителями товаров в данной отрасли в России бывают крупные, средние организации, личные хозяйства населения. Необходимость серьезной государственной поддержки и защиты отечественных животноводческих предприятий в конкурентной борьбе с импортными производителями аналогичного продукта. Организация на предприятиях собственных служб маркетинга и логистики, что должно привести к значительному уменьшению посредников на пути от производства до прилавка магазина, и, как следствие, уменьшению стоимости продукта. Таким образом логистика производства подвергается организационному улучшению следующими способами: 1) Контроль за нормативами себестоимости производства готовой продукции; 2) Эффективное использование персонала организации; 3) Наблюдение за количеством и качеством продукта; 4) Разработка планов-графиков производственных заданий; 5) Разработка графиков запуска-выпуска продукции; 6) Оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий; 7) Установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением; 8) Сокращение длительности производственного цикла. Кроме этого возможно производить информационное улучшение логистического сопровождения производства продукции: планирование и прогнозирование производства в соответствии со спросом потребителей. Технологические улучшения осуществляются следующими методами и способами: 1) Введение новых программных систем в производственный процесс; 2) Оптимизация рабочего пространства производственных подразделений; 3) Замена устаревших основных производственных фондов; 4) Сокращение до минимума технологических переналадок оборудования 5) Минимизация уровня производственных запасов (незавершенного производства)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2302)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |