Краткая характеристика СПК «Компания «Сарман Мясо»
Кооператив «Компания» Сарман-Мясо» является коммерческой организацией, созданной физическими лицами в форме потребительского кооператива с целью удовлетворения материальных и иных потребностей его членов и основанной путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Полное фирменное наименование Кооператива: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Компания»Сарман-Мясо». Для обеспечения деятельности кооператива за счет паевых взносов членов и ассоциированных членов образован паевой фонд кооператива в размере 60000 руб. СХПК "КОМПАНИЯ "САРМАН - МЯСО" была образована в 2009 году. Компания занимается производством мясопродуктов - в первую очередь пельменей ручной и автоматической лепки, а также котлет, голубцов, перец фаршированный, манты, хинкали. Предприятие прошло сертификацию на соответствие стандарту «Халяль». На производстве занято 120 человек. Часть специалистов прошла обучение за рубежом. СХПК "КОМПАНИЯ "САРМАН - МЯСО" обладает собственным животноводческим комплексом и сельскохозяйственными угодьями, за счёт чего может предложить привлекательные и конкурентоспособные цены. Ежедневные объёмы поставок продукции могут составлять от 3-х тонн. Цели и задачи СПК «Компания» Сарман-Мясо» Основными задачами деятельности согласно Уставу предприятия являются: 1) Животноводство; 2) Разведение крупнорогатого скота; 3) Разведение сельскохозяйственных птиц; 4) Производство мяса и мясопродуктов; 5) Производство макаронных изделий; 6) Производство мороженого; 7) Оптовая торговля мясом, включая субпродукты; 8) Оптовая торговля мясом птицы, включая субпродукты; 9) Розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами из мяса, мороженым и замороженными десертами; 10) Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях; 11) Выращивание бобовых и зернобобовых культур. Технологическая политика предприятия осуществляется под девизом «все лучшее для потребителя» и включает в себя следующие направления проводимых работ: - постоянное обновление ассортимента; - расширение номенклатуры выпускаемой продукции; - работа над совершенствованием товарного вида продукции; - увеличение сроков годности изделий; - освоение ресурсосберегающих современных технологий производства продукции с применением новейшего оборудования и технологических добавок; - совершенствование нормативного, информационного и научно-технического обеспечения вырабатываемой продукции. Стабильно высокий спрос на продукцию позволяет компании инвестировать средства в модернизацию производства. Завод оснащен самым современным оборудованием лучших фирм Европы. Мощные холодильные камеры туннельного типа, упаковочные линии, отвечающие требованиям мировых стандартов, новейшие весовые дозаторы производства Англии и Японии. Технологи предприятия постоянно отслеживают тенденции в разработке рецептур, и лучшие их них применяются на практике. Продукция на мясокомбинате производится по утвержденным техническим нормативно-правовыми актами, среди которых ГОСТы, СТБ, технические условия, сборники рецептур и др., для создания всех условий для стабильного качества и конкурентоспособности продукции на предприятии проводятся работы по обязательной и добровольной сертификации. Производство включает в себя 3 цеха: • Пельменный цех • Цех по производству мясных полуфабрикатов • Цех по производству готовой продукции. Организационная схема приведена в Приложении. В настоящее время организация создана по типу обычной функциональной структуры управления. Она часто используется для предприятий с ограниченным ассортиментом продукции, и является обычной для аграрного сектора. Основной потребитель продукции СХПК «Сарман-Мясо» - жители республики Татарстан. Также приобретают продукцию в других городах России, в частности, осуществляются поставки в Ижевск, Самару, Чувашию. Ежедневно завод выпускает 6 тонн пельменей, которые реализует торговым сетям Альметьевска, Набережных Челнов и близлежащих районов Татарстана. Предприятие прошло сертификацию на соответствие стандарту «Халяль». Компания специализируется на производстве мясопродуктов - в первую очередь пельменей ручной и автоматической лепки. Сегодня в республике только два предприятия, которые полностью занимаются выпуском халяльной продукции - СХПК «Сарман-Мясо» и ООО «Балтасинский мясопродукт». На этих предприятиях нет смешанного цикла, как на крупных мясокомбинатах. При создании плана производства применяются заявки сотрудников отделов и подразделений СПК, прогнозная информация, основанная на исследовании спроса на новые виды пищевой продукции, информация по маркетинговой сфере, аналитические обзоры с семинаров, наблюдения за деятельностью конкурентов, конъюнктурой рынка, отчеты по статистической области. Сбор информации по изучению конъюнктуры рынка осуществляется специалистами отдела маркетинга. Для получения сведений проводится опрос потенциальных потребителей, а также торговых работников на выездных дегустациях в торговых предприятиях. При проведении выездных дегустаций специалисты предприятия проводят анкетирование, обобщают и анализируют полученные данные. По сборным анкетам специалисты отдела маркетинга проводят анализ удовлетворенности потребителей, где освещаются все необходимые показатели – это и обеспечение своевременности поставки продукции, удовлетворенность ценовыми показателями, выполнение требований к качеству поставляемой продукции, наличие расширенного ассортимента, обеспечение внешнего вида, наличие необходимой информации по новым видам продукции, рекламной информации, наличие продукции с увеличенным сроком годности. Поставка продукции торговым предприятиям, в систему общепита, а также другим потребителям осуществляется на основании заявок. На базе СПК «Компания «Сарман-мясо», открывшегося в 2009 году, планируется запуск колбасного цеха, убойного комплекса, птицефермы и мельницы. На сегодняшний день функционирует цех полуфабрикатов. Птицеферма на 10 тыс. поголовья будет ориентирована на производство яиц. Производственная мощность мельницы составит 10 тн. муки за смену. Продукция птицефермы и мельницы будет использоваться на нужды мясокомбината. В 2014 году СПК «Компания»Сарман-Мясо» перевыполнил все основные прогнозные показатели по производству продукции. Так, по сравнению с 2013 годом выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах возрос на 28,9% (при прогнозе в 13%), в т. ч. выпуск мяса и субпродуктов – на 27,1%, колбасных изделий – на 4,4%, полуфабрикатов – на 3,3%. За январь-март 2015 года предприятие произвело 3,7 тыс. т мяса и субпродуктов I категории (115,2% к показателю аналогичного периода прошлого года) и 1,6 тыс. т колбас (столько же, сколько и в прошлом году). Объем товарной продукции в сопоставимых ценах составил 27,8 млн. руб. Таблица 2.1 Технико-экономические показатели деятельности СПК «Компания» Сарман-Мясо» за 2012-2014 гг.
Несмотря на рост выручки на 15,57%, прибыль от продаж сократилась на 52,77%, а чистая прибыль на 12,55%, что свидетельствует о необходимости оптимизации издержек на производство. Таблица 2.2 – Финансовые показатели деяятельности СПК «Компания»Сарман-Мясо» за 2012-2014
Итак, можно сделать вывод, что в целом предприятие работает недостаточно эффективно, об этом говорит снижение прибыли от реализации, несмотря на рост выручки. В сравнении с 2012 годом увеличилась рентабельность продукции, однако в 2014 году она снизилась до 7,19%. Также снижается рентабельность продаж. В 2014 году этот показатель на 9,7% меньше, чем в 2013. Это значит, что прибыль с каждого рубля продаж уменьшилась на 9,7 копейки. Понижение рентабельности продаж и говорит о том, что руководству предприятия следует пересмотреть сметы на выполняемые строительно-монтажные работы и соответствующие к ним индексы и рыночные коэффициенты в сторону увеличения. При этом выросли показатели оборачиваемости активов и производственных запасов, что говорит о росте деловой активности. Снизился коэффициент текущей ликвидности, требуется уделить внимание краткосрочным обязательствам.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |