Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретическое обоснование уничтожения полукруговой девиации способом Эри



2016-01-26 868 Обсуждений (0)
Теоретическое обоснование уничтожения полукруговой девиации способом Эри 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет 1

1. Ширина полосы движения судна и методы её оценки. Общие принципы организации «Команды мостика» в различных ситуациях.

Ширина полосы проводки:

«Геометрическая полоса», занимаемая судном при движении, равна ширине корпуса судна В. При наличии возмущающих факторов, судно, следующее заданным ИК, будет смещаться с ЛЗП в направлении сноса. Геометрическая полоса движения судна также увеличивается: Bг=L*sinC+B*cosC≈B+Lc/57,3=B(1+γ*C/60), где γ=L/B

Bг=B(1+(C+ΔC)/8))

Динамическая (маневровая)полоса.

В(.)1 судно начало смещаться с ЛЗП в (.)2 судоводитель обнаружил смещение, в (.)3 даст команду на порот, в (.)4 судно начнет циркуляцию. Тогда наибольшее маневренное смещение судна с ЛЗП равно: Ум=Ун+Уз.м+Ум.п+Уц+Ув.к+Ур

Ун-замеченное смещение

Уз.м,Ум.п-боковое смещение с KPG за время задержки маневра t з.м и «мертвого промежутка».

Уц-смещение на циркуляции

Ув.к-вынос кормы

Ур-рыскание судна

Уц=(V*ΔC2)/(60*ω)

Таким образом, при корректируемом движении ширина полосы движения судна определ. формулой: Bпп=Вг+2Вм

ПСС-расхождение на min Dкр.

Общие принципы организации вахты на мостике.

1)Минимальная: [ВПКМ]-[Впередсмотрящий]

2)Стандартная [Впередсмотрящий]-[ВПКМ]-[Рулевой]

1)+2)=BW-1

3)Усиленная

4)Маневренная

5)Портовая

Распределение обязанностей: Маневренная вахта:

ВПКМ-готовит судно к плаванию в стесненных водах. Организует до прибытия КМ все виды набл. Момент принятия управления КМ четко фиксируется в судовом журнале. Выполняет чисто штурманские обязанности. Контролирует глубину по эхолоту, выход на задан. парам., использует ВЩЛП, ОЛП. Заблаговременно информирует КМ о новом курсе и его особенностях. Ведет судовой журнал. Выполняет др. обязанности не закрепл. за подвахт.ВПКМ.

Обеспечивающий ПКМ-организует все виды связи (УКВ, МО, обеспечивает реверсы, контролирует рулевого, механика, обеспечивает подачу световых и звуковых сигналов, осущ. радиолокационное наблюдение, дубл. ОМС, контроль и координация д-я ВПКМ .

Подвахтенный ПКМ-ведет РЛ наблюдение, рассчитывает маневр расхождения, контролирует пеленги и дистанции, обеспечивает приём и сдачу лоцмана.

Цепь ошибок-масса ошибок, каждая из которых сама по себе почти безвредна, но все вместе, связанные в одну случ. цепь могут привести к печальным последствиям.

Дублирование ф-ций-это такая организация службы и комплекс применяемых методов судовождения, которые гарантируют своевременное обнаружение ошибок и их устранение.

Перекрестные проверки-все, кто находится на мостике обязаны обратить внимание человека, упр. судном, когда у них возникает любое сомнение в отношении безопасности судна.

 

Теоретическое обоснование уничтожения полукруговой девиации способом Эри

Устранение полукруговой девиации способом Эри производится на четырех главных магнитныхкурсах судна. Последовательность, в которой судно приводится на эти курсы, не имеет значения. Лечь на заданный маг­нитный курс можно различными способами. В лабораторной работе будем использовать значение магнитного пеленга ориентира, которое было най­дено в первой части работы.

Если пеленгатор установить по азимутальному кругу на отсчет, со­ответствующий полученному МП или ОМП, а затем, поворачивая нактоуз МК, совместить его линию визирования с направлением на ори­ентир, то, очевидно курсовые риски МК окажутся в плоскости магнитного меридиана, а с картушки можно снять величину девиации на магнитном курсе судна, равном 0°.

 
 

Схема судовых магнитных сил на данном курсе имеет вид, показаный на рис.1. Как видно из рисунка, девиация обусловлена наличием сил

А´λН, С'λН, Е'λН (на рисунке показаны только первые буквы сил). Наша задача - скомпенсировать судовую магнитную силу С'λН. Но мы не знаем какую часть наблюдаемой девиации δN она порождает. А поэтому вводим в нактоуз (или используем уже имеющиеся в нактоузе) поперечный посто­янный магнит и перемещая его вверх или вниз (или поворачивая ручки С де-виационного устройства) приводим отсчет картушки на 0°, т.е. полностью устраняем наблюдаемую девиацию. Сила, создаваемая корректирующим магнитом в данном случае будет равна f (рис.1). Для того, чтобы оконча­тельно определить положение магнита, при котором устраняется только сила С'λН необходимо перевести судно на магнитный курс 180°. Для этого устанавливаем пеленгатор по азимутальному кругу на отсчет МП+1800 или ОМП+1800 и совмещаем визирную плоскость пеленгатора с направ­лением на ориентир. В рассматриваемом случае схема судовых магнитных сил будет соответствовать показанной на рис.2. Результирующая сила, создающая девиацию в данном случае будет равна:

А'λН-С'λН+Е'λН+f=А'λН-С'λН+Е'λН+А'λН+С'λН+ Е'λН=2(А'λН+ Е'λН)

Поскольку на курсе 0° была допущена перекомпенсация на величину А'λН+ Е'λН, для ее устранения следует уменьшить наблюдаемую девиацию наполовину путем перемещения поперечного магнита (С). После этого магнит окончательно фиксируется в найденном положении.

Для устранения полукруговой девиации, порождаемой судовой магнитной силой В'λН следует на курсе 90° (или 270°) с помощью продольных магни­тов полностью уничтожить девиацию, а на курсе 270° (90°) уменьшить ее вдвое.

 

  1. Циркуляция судна и ее элементы. Способы определения элементов циркуляции судна.

Циркуляция— траектория, описываемая центром тяжести судна, движущегося при выведенном из диаметральной плоскости руле.

Диаметр циркуляции: установившийся — постоянный диаметр окружности. по которой будет перемещаться центр тяжести судна после поворота на первые 180°;

неустановившийся или тактический — расстояние между линией первоначального курса и параллельной ей прямой, проведенной из точки центра тяжести судна после его по ворота на первые 180°. Тактический диаметр циркуляции представляет наибольший интерес, так как он учитывается при поворотах судна.

Полупериод циркуляции — время, за которое судно совершает поворот на первые 180°.

предварительный период циркуляции, или мертвый промежуток — время от момента подачи команды на руль до начала изменения курса.

Выдвиг l1 – расстояние, на которое смещается ц.т. судна в направлении, ┴ первоначальному курсу при повороте судна на 90˚.

Прямое смещение 12 – расстояние от линии первоначального курса по нормали до ц.т. судна к моменту изменения курса на 90˚.

Угол дрейфа на циркуляции—угол βц между касательной к траектории центра тяжести судна и его диаметральной плоскостью на циркуляции.

 


Элементы циркуляции могут быть определены расчетным методом при использовании формул Шенхера и из натурных испытаний.

, , , ,

ψ – угол дифферента

βц=(0,9L/Дц)57,3 - угол м/д ДП и линией движения

Vц = 0,58∙V0 – руль «на борт», Vц = 0,79∙V0 – руль «пол борта»


Билет 2

  1. ОМС по РЛС комбинированными методами, оценка точности. Обязанности и действия ВПКМ при ограниченной видимости.


2016-01-26 868 Обсуждений (0)
Теоретическое обоснование уничтожения полукруговой девиации способом Эри 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретическое обоснование уничтожения полукруговой девиации способом Эри

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)