Теоретическое обоснование уничтожения полукруговой девиации способом Эри
Билет 1 1. Ширина полосы движения судна и методы её оценки. Общие принципы организации «Команды мостика» в различных ситуациях. Ширина полосы проводки: «Геометрическая полоса», занимаемая судном при движении, равна ширине корпуса судна В. При наличии возмущающих факторов, судно, следующее заданным ИК, будет смещаться с ЛЗП в направлении сноса. Геометрическая полоса движения судна также увеличивается: Bг=L*sinC+B*cosC≈B+Lc/57,3=B(1+γ*C/60), где γ=L/B Bг=B(1+(C+ΔC)/8)) Динамическая (маневровая)полоса. В(.)1 судно начало смещаться с ЛЗП в (.)2 судоводитель обнаружил смещение, в (.)3 даст команду на порот, в (.)4 судно начнет циркуляцию. Тогда наибольшее маневренное смещение судна с ЛЗП равно: Ум=Ун+Уз.м+Ум.п+Уц+Ув.к+Ур Ун-замеченное смещение Уз.м,Ум.п-боковое смещение с KPG за время задержки маневра t з.м и «мертвого промежутка». Уц-смещение на циркуляции Ув.к-вынос кормы Ур-рыскание судна Уц=(V*ΔC2)/(60*ω) Таким образом, при корректируемом движении ширина полосы движения судна определ. формулой: Bпп=Вг+2Вм ПСС-расхождение на min Dкр. Общие принципы организации вахты на мостике. 1)Минимальная: [ВПКМ]-[Впередсмотрящий] 2)Стандартная [Впередсмотрящий]-[ВПКМ]-[Рулевой] 1)+2)=BW-1 3)Усиленная 4)Маневренная 5)Портовая Распределение обязанностей: Маневренная вахта: ВПКМ-готовит судно к плаванию в стесненных водах. Организует до прибытия КМ все виды набл. Момент принятия управления КМ четко фиксируется в судовом журнале. Выполняет чисто штурманские обязанности. Контролирует глубину по эхолоту, выход на задан. парам., использует ВЩЛП, ОЛП. Заблаговременно информирует КМ о новом курсе и его особенностях. Ведет судовой журнал. Выполняет др. обязанности не закрепл. за подвахт.ВПКМ. Обеспечивающий ПКМ-организует все виды связи (УКВ, МО, обеспечивает реверсы, контролирует рулевого, механика, обеспечивает подачу световых и звуковых сигналов, осущ. радиолокационное наблюдение, дубл. ОМС, контроль и координация д-я ВПКМ . Подвахтенный ПКМ-ведет РЛ наблюдение, рассчитывает маневр расхождения, контролирует пеленги и дистанции, обеспечивает приём и сдачу лоцмана. Цепь ошибок-масса ошибок, каждая из которых сама по себе почти безвредна, но все вместе, связанные в одну случ. цепь могут привести к печальным последствиям. Дублирование ф-ций-это такая организация службы и комплекс применяемых методов судовождения, которые гарантируют своевременное обнаружение ошибок и их устранение. Перекрестные проверки-все, кто находится на мостике обязаны обратить внимание человека, упр. судном, когда у них возникает любое сомнение в отношении безопасности судна.
Теоретическое обоснование уничтожения полукруговой девиации способом Эри Устранение полукруговой девиации способом Эри производится на четырех главных магнитныхкурсах судна. Последовательность, в которой судно приводится на эти курсы, не имеет значения. Лечь на заданный магнитный курс можно различными способами. В лабораторной работе будем использовать значение магнитного пеленга ориентира, которое было найдено в первой части работы. Если пеленгатор установить по азимутальному кругу на отсчет, соответствующий полученному МП или ОМП, а затем, поворачивая нактоуз МК, совместить его линию визирования с направлением на ориентир, то, очевидно курсовые риски МК окажутся в плоскости магнитного меридиана, а с картушки можно снять величину девиации на магнитном курсе судна, равном 0°. Схема судовых магнитных сил на данном курсе имеет вид, показаный на рис.1. Как видно из рисунка, девиация обусловлена наличием сил А´λН, С'λН, Е'λН (на рисунке показаны только первые буквы сил). Наша задача - скомпенсировать судовую магнитную силу С'λН. Но мы не знаем какую часть наблюдаемой девиации δN она порождает. А поэтому вводим в нактоуз (или используем уже имеющиеся в нактоузе) поперечный постоянный магнит и перемещая его вверх или вниз (или поворачивая ручки С де-виационного устройства) приводим отсчет картушки на 0°, т.е. полностью устраняем наблюдаемую девиацию. Сила, создаваемая корректирующим магнитом в данном случае будет равна f (рис.1). Для того, чтобы окончательно определить положение магнита, при котором устраняется только сила С'λН необходимо перевести судно на магнитный курс 180°. Для этого устанавливаем пеленгатор по азимутальному кругу на отсчет МП+1800 или ОМП+1800 и совмещаем визирную плоскость пеленгатора с направлением на ориентир. В рассматриваемом случае схема судовых магнитных сил будет соответствовать показанной на рис.2. Результирующая сила, создающая девиацию в данном случае будет равна: А'λН-С'λН+Е'λН+f=А'λН-С'λН+Е'λН+А'λН+С'λН+ Е'λН=2(А'λН+ Е'λН) Поскольку на курсе 0° была допущена перекомпенсация на величину А'λН+ Е'λН, для ее устранения следует уменьшить наблюдаемую девиацию наполовину путем перемещения поперечного магнита (С). После этого магнит окончательно фиксируется в найденном положении. Для устранения полукруговой девиации, порождаемой судовой магнитной силой В'λН следует на курсе 90° (или 270°) с помощью продольных магнитов полностью уничтожить девиацию, а на курсе 270° (90°) уменьшить ее вдвое.
Циркуляция— траектория, описываемая центром тяжести судна, движущегося при выведенном из диаметральной плоскости руле. Диаметр циркуляции: установившийся — постоянный диаметр окружности. по которой будет перемещаться центр тяжести судна после поворота на первые 180°; неустановившийся или тактический — расстояние между линией первоначального курса и параллельной ей прямой, проведенной из точки центра тяжести судна после его по ворота на первые 180°. Тактический диаметр циркуляции представляет наибольший интерес, так как он учитывается при поворотах судна. Полупериод циркуляции — время, за которое судно совершает поворот на первые 180°. предварительный период циркуляции, или мертвый промежуток — время от момента подачи команды на руль до начала изменения курса. Выдвиг l1 – расстояние, на которое смещается ц.т. судна в направлении, ┴ первоначальному курсу при повороте судна на 90˚. Прямое смещение 12 – расстояние от линии первоначального курса по нормали до ц.т. судна к моменту изменения курса на 90˚. Угол дрейфа на циркуляции—угол βц между касательной к траектории центра тяжести судна и его диаметральной плоскостью на циркуляции.
Элементы циркуляции могут быть определены расчетным методом при использовании формул Шенхера и из натурных испытаний. , , , , ψ – угол дифферента βц=(0,9L/Дц)57,3 - угол м/д ДП и линией движения Vц = 0,58∙V0 – руль «на борт», Vц = 0,79∙V0 – руль «пол борта» Билет 2
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |