Массовая информация. Общая характеристика. Формы существования и принципы подачи массовой информации
Журналистская информация как один из видов информации: специфика и закономерности существования. Так как общество разделяется на сферы, существует несколько видов информации: полит, эконом, социальная, духовная, военная и тд. Журналистская информация является социальной. Журналистская информация рассматривается в системе публичных коммуникаций как тип социальной информации. Социальная информация – это информация, изучающая, описывающая и отражающая социальные процессы и явления с целью осуществления и контроля эффективности социальной политики, оценки состояния и развития общества. Специфика информации в журналистике обусловлена как процессом ее создания (нацеленность на массовость, злободневность и ценность на уровне общественных интересов), так и процессом ее передачи (посредством системы средств массовой информации). Ж-я инф-я вплетена в процесс коммуникации, неразрывно связана со средствами и каналами сбора, обработки, распространения и хранения информации, не существует без них, проявляется в них, оказывает на них постоянное воздействие и находится, в свою очередь, под воздействием с их стороны. На журналистику распространяется все требования, которые предъявляются к соц.информации. Это касается и критериев полезности, и общественной значимости материалов. В науке принято говорить о духовно-практической природе журналистского текста. В духовном отношении он характеризуется идейной насыщенностью, необходимо , чтобы аудитория усвоила определенные идеи, взгляды, нравственные и политические ценности. Материалы печати, радио и ТВ подчеркнуто актуальны. К тому же, хороший журналист в своей информации излагает любые, самые сложные темы доходчиво, популярно. В социально-управленческом отношении журналистскую информацию характеризует прежде всего документализм в отражении действительности-опора на факты и точность отображения явлений, тенденций общественных явлений. Журналистская информация оперативна, что дает ей возможность познавать мир в процессе развитии социальной практики, находится в самой гуще событий. Журналистике присуща особая краткость материалов. + Аналитичность подхода к событиям. На журналисте лежит ответственность за верное осмысление и точную систематизацию , трактовку фактов. Регулярность. Профессионализм. Любая журналистская информация несет на себе отпечаток личности, интеллекта автора. Свойства: ЖТ Информация может быть Дескриптивной -описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающего- принадлежащих миру событий, явлений, законов. Прагматический аспект отражает эффективность информации, содержащейся в тексте. Такие ее слагаемые как важность, полезность для аудитории. Все это в целом получило название прагматической адекватности. Проявляется прагматическая адекватность в условиях информативности: декодируемости (понятности, доступности информации для аудитории); небанальности (новизне); релевантности (степени соответствия информации интересам и потребностям аудитории). Синтаксическая адекватность журналистского информационного продукта связана с упорядочиванием его структурных элементов. Их соотнесенность выражается в гармоничности самого текста, в его композиционном строении и в его идейной направленности. Массовая информация. Общая характеристика. Формы существования и принципы подачи массовой информации. Журналистика не располагает никакими другими средствами для выполнения своей социальной роли кроме информации. Становясь посредником между журналистом и аудиторией, информация является тем рабочим инструментом, с помощью которого решаются многообразные задачи этого специфического социального института. Этим и объясняется выбор термина « СМИ» для ЖТ как совокупности многочисленных каналов печати, радио и телевидения. Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио -, аудиовизуальные и иные сообщения и мте-риалы. [1] Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов. МИ – это предназначенный для аудитории контент СМИ – журналистские тексты, худ. произведения, реклама, PR, официальные документы. Носит универсальный специализированный характер, но разнообразный по своей тематике и видам. МИ- продукция СМИ, распространяемая на рассредоточенную, неоднородную массовую аудиторию . Массовая информация подразумевает общедоступность, простота формы, способствующая легкому усвоению, направленность на массу. Соответствие нуждам этой массы в информации, ориентирующей в социально значимых явлениях и проблемах, обеспечивающей ее сведениями о разных сферах жизни. Стремление к созданию единой позиции массы по касающимся ее вопросам, интеграции ее в социальную общность. Возможность одновременного получения массовой аудиторией информации, регулярность появления рубрик, материалов. Открытая возможность для всех желающий участия в работе СМИ в разных ее формах ( письма, сотрудничество). Общество предстает как единый организм и поэтому необходимо учитывать, что его внешние проявления предопределяются внутренними процессами. А участниками этих внутренних процессов являются члены общества как представители и носители общественного сознания. В этом контексте центральная роль принадлежит массовой информации. Именно она поддерживает и направляет круговорот мнений. К наиболее часто выделяющимся функциям массовой информации в современном обществе относят функцию ранжирования и аккумуляции. Аккумулируются сведения об определенных данностях – характеристиках объектов, с целью приведения их в соответствие с некоторой статистической нормой. Ранжируются представители общественного сознания и общественного мнения, особенно на уровне их информированности об образе потребления. Через МИ можно раскрыть основные категории журналистики.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6822)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |