Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Массовая информация. Общая характеристика. Формы существования и принципы подачи массовой информации



2016-01-26 6642 Обсуждений (0)
Массовая информация. Общая характеристика. Формы существования и принципы подачи массовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Журналистская информация как один из видов информации: специфика и закономерности существования.

Так как общество разделяется на сферы, существует несколько видов информации: полит, эконом, социальная, духовная, военная и тд. Журналистская информация является социальной.

Журналистская информация рассматривается в системе публичных коммуникаций как тип социальной информации. Социальная информация – это информация, изучающая, описывающая и отражающая социальные процессы и явления с целью осуществления и контроля эффективности социальной политики, оценки состояния и развития общества.

Специфика информации в журналистике обусловлена как процессом ее создания (нацеленность на массовость, злободневность и ценность на уровне общественных интересов), так и процессом ее передачи (посредством системы средств массовой информации). Ж-я инф-я вплетена в процесс коммуникации, неразрывно связана со средствами и каналами сбора, обработки, распространения и хранения информации, не существует без них, проявляется в них, оказывает на них постоянное воздействие и находится, в свою очередь, под воздействием с их стороны.

На журналистику распространяется все требования, которые предъявляются к соц.информации. Это касается и критериев полезности, и общественной значимости материалов. В науке принято говорить о духовно-практической природе журналистского текста. В духовном отношении он характеризуется идейной насыщенностью, необходимо , чтобы аудитория усвоила определенные идеи, взгляды, нравственные и политические ценности. Материалы печати, радио и ТВ подчеркнуто актуальны. К тому же, хороший журналист в своей информации излагает любые, самые сложные темы доходчиво, популярно. В социально-управленческом отношении журналистскую информацию характеризует прежде всего документализм в отражении действительности-опора на факты и точность отображения явлений, тенденций общественных явлений. Журналистская информация оперативна, что дает ей возможность познавать мир в процессе развитии социальной практики, находится в самой гуще событий. Журналистике присуща особая краткость материалов. + Аналитичность подхода к событиям. На журналисте лежит ответственность за верное осмысление и точную систематизацию , трактовку фактов. Регулярность. Профессионализм. Любая журналистская информация несет на себе отпечаток личности, интеллекта автора.
Итак. ЖИ соединяет в себе документальную обоснованность событий, их осмысление с позиций социальных интересов и свидетельства личного восприятия автором наблюдаемых событий.

Свойства: ЖТ Информация может быть
Семантический аспект:

Дескриптивной -описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающего- принадлежащих миру событий, явлений, законов.
Прескриптивная- информация, как представление о желаемом будущем.
Валюативная- анализ фактов, оценка происходящего, ценностный подход.
Нормативная- дающая ответ на вопрос: что делать, как достичь желаемого будущего.

Прагматический аспект отражает эффективность информации, содержащейся в тексте. Такие ее слагаемые как важность, полезность для аудитории. Все это в целом получило название прагматической адекватности. Проявляется прагматическая адекватность в условиях информативности: декодируемости (понятности, доступности информации для аудитории); небанальности (новизне); релевантности (степени соответствия информации интересам и потребностям аудитории).

Синтаксическая адекватность журналистского информационного продукта связана с упорядочиванием его структурных элементов. Их соотнесенность выражается в гармоничности самого текста, в его композиционном строении и в его идейной направленности.
Закономерности существования: Журналист собирая и осмысливая сведения о действительности , создает свое произведение и фиксирует его текст на каком-то материальном носителе. Затем этот текст, отредактированный и скомпонованный с другими в номер газеты или программу ТВ, передается аудитории. Текст в системе Д-Ж-Т-А рассматривается как потенциальная информация, ведь до встречи с аудиторией мы не знаем, будет ли она работать. А перестроенная в сознании аудитории под воздействием принятой информации из текста - это реальная информация.

Массовая информация. Общая характеристика. Формы существования и принципы подачи массовой информации.

Журналистика не располагает никакими другими средствами для выполнения своей социальной роли кроме информации. Становясь посредником между журналистом и аудиторией, информация является тем рабочим инструментом, с помощью которого решаются многообразные задачи этого специфического социального института. Этим и объясняется выбор термина « СМИ» для ЖТ как совокупности многочисленных каналов печати, радио и телевидения.

Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио -, аудиовизуальные и иные сообщения и мте-риалы. [1]

Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.

МИ – это предназначенный для аудитории контент СМИ – журналистские тексты, худ. произведения, реклама, PR, официальные документы. Носит универсальный специализированный характер, но разнообразный по своей тематике и видам.

МИ- продукция СМИ, распространяемая на рассредоточенную, неоднородную массовую аудиторию .

Массовая информация подразумевает общедоступность, простота формы, способствующая легкому усвоению, направленность на массу. Соответствие нуждам этой массы в информации, ориентирующей в социально значимых явлениях и проблемах, обеспечивающей ее сведениями о разных сферах жизни. Стремление к созданию единой позиции массы по касающимся ее вопросам, интеграции ее в социальную общность. Возможность одновременного получения массовой аудиторией информации, регулярность появления рубрик, материалов. Открытая возможность для всех желающий участия в работе СМИ в разных ее формах ( письма, сотрудничество).
Сущность МИ:
МИ является основным продуктом деятельности СМИ, существует только в системе журналистики ,ею распространяется и ею обрабатывается.
Имеет место своеобразной круговорот МИ, обозначаемый как обратная связь.
МИ удовлетворяет ряд потребностей современного общества:
Формирование общественного мнения
формирование массового сознания
прием и распространение сведений об общественно важных событиях
распространение государственных решений
поддержка жизненного тонуса общества
поддержка уровня межгрупповых контактов

Общество предстает как единый организм и поэтому необходимо учитывать, что его внешние проявления предопределяются внутренними процессами. А участниками этих внутренних процессов являются члены общества как представители и носители общественного сознания. В этом контексте центральная роль принадлежит массовой информации. Именно она поддерживает и направляет круговорот мнений. К наиболее часто выделяющимся функциям массовой информации в современном обществе относят функцию ранжирования и аккумуляции. Аккумулируются сведения об определенных данностях – характеристиках объектов, с целью приведения их в соответствие с некоторой статистической нормой. Ранжируются представители общественного сознания и общественного мнения, особенно на уровне их информированности об образе потребления.
Характеристики:
-Публичность – предназначена для массовой аудитории.
-Соц.актуальность – содержание важно для больших соц.групп.
-Периодичность.
-Однонаправленность – отсутствие непосредственной обратной связи.
-Существование лидеров мнений при восприятии продукции МИ.
-Опосредованность процесса передачи МИ техническими средствами.
-Высокая требовательность к соблюдению принятых в обществе норм.
-Колличественность коммуникатора (системный характер) и его публичная индивидуальность.
-Массовость, разнородность, стихийность, анонимность, разрозненность аудитории.

Через МИ можно раскрыть основные категории журналистики.
МИ-цель-аудитория-функционирование-результативность= социальная роль
МИ-соц.позиция ЖТки – сми как соц.институт- социальные типы журналистики-исторические типы ЖТки = социальная направленность
МИ-свобода ЖТки- ЖТ деонтология ( представление журналистов о профессиональном долге)-качества журналистов как профессионалов = субъективная сторона ЖТки
МИ-средства коммуникации-каналы и типы изданий и программ -система и взаимодействие-распространение = канала передачи
МИ-информационная политика- типы творчества- творческие формы- методологическая культура.= творчество в СМИ



2016-01-26 6642 Обсуждений (0)
Массовая информация. Общая характеристика. Формы существования и принципы подачи массовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Массовая информация. Общая характеристика. Формы существования и принципы подачи массовой информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)