Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции журналистики: общая характеристика



2016-01-26 2399 Обсуждений (0)
Функции журналистики: общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальная ориентация, управление сознанием и поведением адресата массовой информации, формирование адекватной картины действительности, формирование адекватных представлений о желаемом будущем и путях его достижения, определение жизненных позиций граждан, выработка отношений к явлениям и т.д- функциональные задачи журналистики. Функции (обязанность , назначение) журналистики характеризуют совокупность ее обязанностей и выполняемых ею задач, способ жизнедеятельности общества. Формула журналистики как вида деятельности :
Цель-Средства+способ действия-функционирование-результат-цель.
Цель-это предвидимый, желаемый результат. Основной целью журналистики является информационное обслуживание массовой аудитории и социальных институтов. Сущностные вопросы журналисткой деятельности: кому и зачем? Кому- МА
Зачем? -функции журналистики.
Для того чтобы наиболее полно реализовать социальное предназначение журналистики, необходимо рассмотреть все пространство функций журналистики во всем разнообразии и взаимодействии.

Это пространство функций широко и имеет тенденцию к постоянному расширению в силу того, что оно подвержено основным влияниям информационных потоков, характеризующихся быстрым ростом.

В пространстве функций журналистики выделяются несколько слоев, определяющих функциональные особенности деятельности журналистики.

Один из этих слоев отражает процессы установления контакта с контрагентом – тем, на кого направлено воздействие журналистики, то есть с массовой аудиторией и социальными институтами. Исходной функцией здесь служит коммуникативная или функция общения, налаживания контакта. Особенность выполнения этой функции в том, что она эффективно реализуется только при ясном содержательном наполнении. Только тогда аудитория имеет возможность познакомиться с позицией журналистов и СМИ в целом и информационной политикой всего института журналистики.

Второй слой функций определяется ролью журналистики в выполнении важных потребностей ее контрагентов:

со стороны социальных институтов – выдвижение суждений и оценок относительно характера и уровня выполнения социальными институтами их обязанностей перед обществом;

со стороны массовой аудитории – информационное обслуживание массового сознания и прежде всего общественного мнения

Для достижения адекватного информационного обеспечения жизнедеятельности массовой аудитории необходимо взаимодействие функций.

Функции журналистики:
коммуникативная
информационная
социально-ориентационная
пропагандистская
управленческая
развлекательная
культурно-просветительская
мировоззренческая
Идеологическая
интегративная
Рекламно-справочная
инновационная

Е.П. Прохоров выделяет функции:

1. коммуникативную (общения, налаживания контакта) - исходную функцию журналистики;

2. непосредственно-организаторскую - роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;

3. идеологическую (социально-ориентирующую) - стремление оказать глубокое влияние ОМ;

4. культурно-образовательную - участие в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей;

5. рекламно-справочную - удовлетворение утилитарных запросов в связи с миром увлечений;

6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).


Специфика журналистики обусловливает характер использования в обществе ее продуктов. Основная из них – журналистская информация – выполняет в обществе несколько функций:

I.Коммуникативные: а) информирование о событиях и условиях жизни общества, мира, индивида; б) поиск информации, необходимой для принятия решений на разного рода уровнях; в) реализация социальных ролей и претензий; г) удовлетворение потребности в общении; д) интеграция;

II.Познавательные: а) удовлетворение личной любознательности; б) самообразование; в) обучение и самообучение; г) социальное общение;

III.Ценностно-ориентирующие: а) самовыражение; б) социализация; в) рефлексия; г) эмпатия; д) самопознание; е) самоидентификация;

IV.Социально-организаторские: а) формирование общности масс; б) управление массами; в) стимулирование принятия решений; г) реклама;

V.Развлекательные: а) занятие в свободное время; б) отдых; в) эскейпизм г) эстетическое наслаждение; д) удовольствие и эмоциональная разрядка.

Стержнем всей системы является коммуникативная функция, формирующая комплекс задач, стоящих перед журналистами и профессиональным полем в целом, отражающих основное предназначение профессиональной деятельности в обществе.

Коммуникативная функция как отражающая основные цели и задачи профессии, работает в подсистемах: познавательной (информационной); ценностно-ориентирующей; социально-организаторской; культуротворческой, что обеспечивает непрерывный характер взаимодействия функциональных полей журналистики и делает профессиональную деятельность журналиста многофункциональной. Одновременное выполнение различных задач в одном системном тексте дает возможность журналистике функционировать как социальный институт, включенный в систему социального управления.



2016-01-26 2399 Обсуждений (0)
Функции журналистики: общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции журналистики: общая характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)