Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Договор международной купли-продажи товаров: понятие, особенности. Правовое регулирование отношений международной купли-продажи



2016-01-26 943 Обсуждений (0)
Договор международной купли-продажи товаров: понятие, особенности. Правовое регулирование отношений международной купли-продажи 0.00 из 5.00 0 оценок




Договор международной к-п - соглашение о предоставлении товаров определенного вида в собственность покупателя, заключенное между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся на территории различных государств, при этом национальная принадлежность сторон не имеет значения.

Стороны, заключая данный договор, вправе подчинить его любому национальному законодательству.Если стороны не определили применимое право, то орган, рассматривающий спор, на основании коллизионных норм изберет в качестве применимого закон страны продавца. Закон страны продавца имеет универсальный характер и закрепляется во всех коллизионных нормах и международных соглашениях, посвященных вопросам купли-продажи.

Избранная сторонами права применяется так же к возникновению и прекращению права собственности на товар.

Коллизионные нормы относительно купли-продажи товаров содержатся не только в национальных законодательствах, но так же в ряде международных соглашений.

Для стран европейского союза действует римская конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам (принята в 1980г).В соответствии с данной конвенцией, если стороны не избрали применимое право, то должен применяться принцип наиболее тесной связи. Традиционно она устанавливается с правом страны продавца, если из обстоятельств дела не будет следовать иное.

Для западно-европейских действует Гаагская конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров (1955г).Данная конвенция так же отсылает к праву страны продавца.

Основной документ, регулирующий договор - Конвенция ООН 1980г. о договорах международной к-п.

Материально-правовое регулирование договора международной купли-продажи в настоящее время характеризуется единообразием. Это связано с Венской конвенцией «О договорах международной купли-продажи товаров». Данная конвенция была разработана ЮНСИТРАЛ и открыта для подписания 11 апреля 1980г. Для России конвенция вступила в силу с 1 сентября 1991г. Подписывал и ратифицировал её Советский Союз.

В настоящее время в данной Конвенции участвуют более 50 государств мира. В ней нашли отражение особенности 2-х правовых систем: Романо-германская и англо-саксонская. Именно это обстоятельство позволило данной конвенции стать неким универсальным документом.

Конвенция даёт определение договора Международной купли-продажи товаров, содержит положение о форме договоров, о порядке их заключения, регулирует вопросы прав и обязанностей сторон, а так же положения об ответственности.

Конвенция подлежит применению в двух основных случаях:

1) Когда коммерческие предприятия сторон договора находятся в разных государствах, участвующих в конвенции

2) Когда в силу коллизионной нормы в качестве применимого к договору права признается право государства-участника конвенции. Данное положение действует даже в том случае, когда стороны избирают применимое право в силу автономии воли.

Конвенция не применяется к продаже определенных объектов:

Ø Ценных бумаг

Ø Судов водного и воздушного транспорта

Ø Электроэнергии

Ø Товаров с аукциона

Ø Товаров, приобретаемых не для коммерческого использования

Конвенция освещает основные положения договора купли-продажи, однако она не регулирует:

· Вопросы действительности договоров,

· Вопросы права собственности на проданный товар,

· Ответственность продавца за причиненный товаром повреждения,

· Положения о неустойке,

· Применение исковой давности

Конвенция распространяется только на договоры международной купли-продажи. При этом она не применяется к договорам, по которым одна сторона поставляет товар другой стороне для переработки и последующего вывозаобратно.

Конвенция регламентирует порядок заключения договоров. Допускается заключение договора и между отсутствующими сторонами. В данном случае договор заключается путем направления оферты и получения акцепта. Данное положение конвенции не совпадает с положениями ГК. В силу статьи 438 ГК – «Полученный акцепт должен быть прямым и безоговорочным». В то же время статья 19 конвенции говорит о том, что акцепт может содержать дополнительные или отличные условия, при условии, что они не изменять существенные условия оферты.

Согласно ст14 Конвенции – «Оферта должна быть достаточно определенной. В ней должен быть обозначен товар, а так же прямо или косвенно должны быть установлены цена и количество».

При отсутствии указания на цену она может быть определена исходя из средних показателей цен на мировых рынках.

Отсутствие указания на количество товара делает контракт не заключенным.

Таким образом единственным существенным условием договора согласно Конвенции является наименование товара и его количество.

Венская Конвенция допускает заключение договора в любой форме – в том числе и устной. Факт заключения договора может доказываться любыми доказательствами и средствами (в том числе и свидетельскими показаниями).

Однако при присоединении конвенции любое государство может сделать оговорку об обязательности письменной формы такого контракта (Россия сделала такую оговорку).

Таким образом контракт международной купли-продажи товаров с участием российского лица в обязательном порядке должен заключаться в письменной форме. В противном случае он признается ничтожным.

В соответствии со ст13 Конвенции: «Под письменной формой понимается: а) Составление единого документа, подписанного сторонами б) Обмен сообщениями по телеграфу или телетайпу»



2016-01-26 943 Обсуждений (0)
Договор международной купли-продажи товаров: понятие, особенности. Правовое регулирование отношений международной купли-продажи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Договор международной купли-продажи товаров: понятие, особенности. Правовое регулирование отношений международной купли-продажи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (943)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)