Административная реформа: опыт стран ОЭСР
Зарубежный опыт Можно выделить несколько моделей, сложившихся в процессе внедрения различных элементов системы нового государственного управления: европейская континентальная модель (Франция), скандинавская (Швеция) и англосаксонская (Новая Зеландия, Австралия, Великобритания). ФРАНЦИЯ вступила на путь реформ позже других высокоразвитых стран. Имея сильную традицию централизованного управления и финансового контроля со стороны Министерства финансов, она проявляет особую осторожность в делегировании управленческих полномочий нижестоящим структурам в системе государственного управления. В противоположность ей ШВЕДСКАЯ модель управления традиционно базируется на сочетании маленьких министерств и крупных самостоятельных агентств, делегировании полномочий на принятие решений и четко определенной ответственности. Управляющие агентства давно обладают значительной управленческой автономией, поэтому нововведения легли на подготовленную почву и отличались эффективностью. Промежуточное положение в этом спектре занимает АНГЛОСАКСОНСКАЯ модель управления по результатам, которая характеризуется особой благосклонностью к использованию рыночных принципов и методов в государственном управлении. В странах, использующих эту модель, реформирование имеет свои особенности. Так, в Австралии традиции сильного централизованного контроля проявились в формировании крупных интегрированных управленческих структур — мегадепартаментов и системы «Centerlink», обслуживающей департаменты и население. В Новой Зеландии, напротив, упор был сделан на дроблении управленческих структур и формировании значительного числа узкоспециализированных департаментов. В Великобритании реструктуризация ОИВ проявилась в масштабном формировании самостоятельных исполнительных агентств и неправительственных государственных организаций, которым делегировались исполнительские функции по предоставлению общественных товаров и услуг. Общим для всех названных стран были процессы децентрализации полномочий и создания трехуровневой структуры управления: · министерский уровень, отвечающий за выработку и проведение государственной политики; · уровень служб, отвечающий за управленческие механизмы выполнения политики правительства; · уровень агентств, отвечающий за производство и предоставление услуг. Общей тенденцией реструктуризации министерств явилось дробление функционально интегрированных многоцелевых департаментов в организационные структуры (службы) с четко определенной миссией, операционной независимостью и целевыми показателями результатов, так как: Во-первых, крупные департаменты показали свою неэффективность, неспособность адаптироваться к нововведениям. Во- вторых, происходило смешение функций формирования политики и производства услуг. В процессе реорганизации департаменты освобождались от функции производства услуг, оставляя за собой функции разработки политики и консультирования, установления стандартов, координации и надзора за исполнительными агентствами. В целом опыт развитых зарубежных государств показывает, что конечная цель «сервисного» государства состоит в переводе всего государственного сектора в сеть эффективных и производительных организаций, поставляющих услуги. Эти новые организации должны функционировать как корпорации частного сектора. Одновременно некоторые страны испытывали определенные трудности при внедрении НГУ. Препятствия на пути внедрения принципов менеджмента в государственный сектор: традиционная бюрократическая ментальность, недостаточное знание новых управленческих технологий, рыночной экономики и демократических процедур, консервативное законодательство. Анализ опыта зарубежных стран выделил проблемы по внедрению отдельных технологий результативного управления: · Во-первых, создание и внедрение новых технологий управления требует продолжительного времени, несмотря на наличие типовых регламентов и готовых методологических решений - в среднем около десяти лет в развитых странах. · Во-вторых, проблема определения целей и задач ОИВ и соответствующих им наименований показателей результативности. Набор показателей результативности должен обеспечивать возможность двух способов определения их значений — в ходе внутреннего и внешнего аудита. · В-третьих, использование новых технологий управления требует наличия кадров с надлежащей управленческой квалификацией. · В-четвертых, внедрение новой управленческой системы вызывает изменение задач, полномочий и ответственности сотрудников органа исполнительной власти разного уровня. В ряде случаев возникает необходимость реорганизации или изменения статуса органа исполнительной власти. Наконец, отсутствие информационной поддержки мероприятий по внедрению государственного менеджмента вызывает дополнительные финансовые и временные затраты.
Содержание административной реформы в РФ.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |