Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основной инструмент регулирования



2016-01-26 485 Обсуждений (0)
Основной инструмент регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Надзорная подотчетность – власть связанная с бюрократической моделью, основанную на иерархией.

Подотчетность направлена процессы, на реализацию правил, которые она регулирует.

Доверие – важный элемент внешней подотчетности.

Речь идет о легитимности – общество никак не может найти объединяющую ценность.

Группы основных ценностей:

Идеология

Национальность

Религия

Харизма Лидера ( лидер может объединять для решения той или иной проблемы)

 

Цинизм – люди думают о своих проблемах, а не об общественности

 

Лицемерие самой власти в условиях ценностного разрыва.

Разрыв: то что транслируют ( какие программы собираются выполнять ), то что в реальности.

 

Подотчётность всегда связана с контролем

 

Три проблемы контроля:

1) Правовые ограничения административных действий

2) Политические вызовы, выходящие на первый план, при неопределенности правовых ограничений

3) Эволюция стратегических и тактических задач гос политики, требующая уверенности, что администрация служит публичным интересам

Что такое подотчетность ?

Способность ЛПР контролировать административную деятельность

Ключевой вопрос: «Кто контролирует контроллеров?»

Наличие способности ЛПР обеспечить подконтрольность

 

С правовой точки зрения:

Ограничения подотчетности:

1) the rule of law- каждый знает правила, правила применяется ко всем

Законы применения законов, элитарная часть общества делает законы.

 

2) Законы не могут обойтись дискреционных полномочий.

 

3) Вовлечение в управленческую деятельность бизнес партнёров и НКО делают невозможным абсолютного господства единого rule of law.

 

Кризис Подотчетности – означает в условиях, когда в полной мере не действуют механизменные нормы, а на первый план выходит ограничения подотчётности, их заменяют компенсирует неформальными институтами, которые искажают смысл подотчетности.

Неформальные типы взаимодействий, которые связанны с мотивом поведением групп ,теми ресурсами которыми они могут управлять.

Мотивационные факторы:

1) Рациональный

2) Общей географией социальные факторы

3) Эмоциональная притегательность

 

Либо вертикальные отношения, группы создающие свои правила.

Горизонтальные отношения, с точки зрения традиции, власть.

 

Формальная структура наших органах власти,

рассматривая Конституцию обычно выделяется:

· Исполнительные органы

· Законодательные органы

· Судебные органы

 

Неформальная

Система подотчётности связана с верховной властью, которая существенно отличается от формальной

Верховная власть прежде всего – администрация президента, которая определяет действия законодательных органов, исполнительной власти (в том числе правительства )

Как действуют основные инструменты подотчетности:

1. нормы и стандарты

2. каким образом орган ГУ, который должен обеспечивать выполнение стандартов (наказание, санкции за не выполнение норм и стандартов)

3. субъекту, обеспечивающему подотчетность, необходимо проинформировать на сколько точно реализуется деятельность органов ГУ

4.

Три основных типа подотчетности:

1. Фискальная - стремление вышестоящих органов контролировать расход бюджетных средств (министерство финансов, налоговая инспекция и т д)

2. Контроль четкого выполнения правил

3. Программы подотчетности (через мониторинг, оценку выполнения)

 

Модели подотчетности

1. прямая демократия (голосование, референдумы)

2. популизм

3. делегирование

 

Две задачи вступают перед реформой органов государственной власти, связанная с укреплением и улучшением деятельности системы подотчетности :

1. задачи внутренней подотчетности (должны ориентироваться на реформирование основных структур способных добиваться более качественной работы по другим министерствам – это аппарат правительства, администрация президента)

2. установление системы управления для всей системы управления (создание системы оценки результатов деятельности внутренних и внешних) – это касается министерства региональных администраций

Программа подотчетности требует прежде всего использование

системы отходов (создать органы, которые ориентировались на управление конкретной программы, т е после того как программы завершили свое существование, то и надобность в них тоже исчезает)

 

Система внешней подотчетности должна совмещать:

А) цели, которые стоят перед органами ГУ,

Б) программы, которые они выполняют,

В) те административные положения, которыми должны руководствоваться,
Г) те стандарты услуг, которые должны выполняться.

-положение регламентируется(конкретизируется) в административном регламенте самого органа и подразделениях которые входят в управление департаментов, которые регулируют деятельность организаций предоставляющих услуги, которые имеют стандарты качества.

Услуги составляются(выполняются) конкретными гос. Служащими которые имеют свои должностные регламенты. Все эти 4 вида нормативных документов должны быть взаимосвязаны.(стандарты положения регламенты, должностные регламенты). админ.регламенты-внутренняя структура деятельности гос.органов, которые обеспечивают внутреннюю подотчетность. Должностной регламент-оценка(делаем оценку и выясняем как она может влиять на заработную плату, возникает связь деятельности и оплаты ,исходящая не из статуса а из результатов.

Основные общие механизмы которые позволяют в современных условиях реализовывать задачи подотчетности, прежде всего подотчетность в широком смысле как контроль со стороны общества над деятельностью гос.органов.

В основе их механизмов лежит концепция делиберативной ДЕМОКРАТИИ, тесть демократия консенсуса ,в большей степени опирается на модель участия, поскольку в основе лежит технология аутсорсинга(привлечение людей не только в обсуждение результатов деятельности, но и процессе подготовки самих решений)

ЗДЕСЬ ПОДОТЧЕТНОСЬ НИ СКОЛЬКО ОЦЕНИТЬ ТОЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ,сколько вовлечь в сам процесс подготовки решения объекты этих решений.(бизнес)

Через создание публичных площадок, через включение и механизмы открытого правительства. Снизить цинизм и раскол и его связь с лицемерием власти (разрыв между решениями и обещаниями)

1 направление-переход от идей электронного правительства(связаны с использованием с технологиями, через компьютеризацию, электронный оборот)но это не выходит к ключевым процессам. Сейчас-к информационное общество (которое рассматривается как единая задача)через ресурсы информационные, которые должны двигаться к публичности.

Если сначала была задача создание онлайн-сейчас задача через участие выйти на (публичность).через разные виды информационных взаимодействий включить население. проблема-реализации 4 принципов(информационная открытость, понятность, вовлеченность и подотчетность)

Проблема-как понимать открытое правительство! 2 концепции, в российском варианте-открытое правительство как правительство внутри правительства(есть министр ,стандарт) и то что открытое правительство –распространяется на все органы власти

ОП-должно создавать нормы , чтобы обеспечить модель участия людей во взаимодействии гос-ва и гражданского общества .работать в системе с другими каналами взаимодействия.

Другие каналы:

-общественная палата РФ

-открытое правительство

-антикоррупционная экспертиза(2008г.)

-институт уполномоченных по защите прав предпринимателей(амбудсмены)предпринимателей-т.к это одно из наиболее значимых.

Система мер-важно обеспечить интеграцию видов деятельности способных проводить обратную связь. Оценка регулирующего воздействия может стать ключевым инструментом, который объединяет основные каналы.(система технологий антикоррупционную экспертизу, общественную экспертизу и оценка рег. воздействия-например)

Добиться чтобы механизмы которые создаются действовали не параллельно (исходя из своих целей), а во взаимосвязи системно, создавая хорошо работающий, выводящий к росту процедур и решали вопросы кризиса институтов подотчетности.

Рассмотрены 2 фундаментальных начала на которых базируется гос. управление .Система которая должна в полной мере ориентироваться на потребности людей, а не просто экономично производительно и эффективно и она должна соответствовать тем кто принимает решения.

(Россия что стало более ответственным-что добиваются реализации задач, не в полной мере но по сравнению с 2000г) но Система больше направлена на создание рамок за которые выходить нельзя и добивается выполнения этих рамок. Актуальная задача-выйти за рамки внутренней ответственности и перейти на внешнюю ответственность(к обществу)-эта задача далека от выполнения и является центральной. Но в конечном итоге должны быть доведены до конца!

 



2016-01-26 485 Обсуждений (0)
Основной инструмент регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основной инструмент регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)