Институты взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества. Открытое правительство
В контексте формирования государственной политики взаимодействие государства и бизнеса осуществляется в трех форматах — административном, политическом и экономическом. 1. В первом случае государство выстраивает отношения с бизнесом на формально-юридических основаниях, обеспечивая легитимный характер действий своих представителей (чиновников) и с этих же позиций квалифицируя поведение предпринимателей. В данном аспекте государство предписывает исполнение установленных законов и своим институтам, и структурам бизнеса. В этом аспекте бизнес, как и другие гражданские ассоциации, обладает возможностями представлять и выражать свои интересы, предлагать экспертные услуги, убеждать правительство в необходимости тех или иных действий. В то же время нарушения и любые неправомочные действия бизнесменов становятся основанием для применения санкций. Реальное позиционирование бизнеса в процессе формирования государственной политики, его включение в разработку её стратегических и тактических целей, зависит от тех институциональных моделей взаимодействия с государством, которые сформировались в той или иной стране. В данном контексте можно выделить два типа моделей — универсальные (отражающие наиболее широкие формы взаимоотношений между государством и бизнесом) и национальные (демонстрирующие страновую специфику их деловых коммуникаций, характер участвующих в их коммуникациях посредников, уровень развития различных сегментов бизнеса и др.).
2. Государственное управление функционирует в окружении и под влиянием гражданского общества, которое представляет собой свободную и относительно независимую от государства многогранную общественную жизнь, включающую экономическую, социальную, политическую и культурную сферы. Для гражданского общества характерны социальный, культурный, религиозный, экономический и иные формы плюрализма, что находит выражение в существовании множества политических партий, союзов, объединений, заинтересованных групп. Именно этот уровень формирует систему представительства интересов граждан и организованных групп. Через систему представительства происходит взаимодействие гражданского общества и государственного управления. С точки зрения институциональных реформ ключевым является внедрение механизмов, регулирующих процесс институционального проектирования («правила производства правил»). Эти механизмы позволят смягчить остроту проблемы создания неэффективных институтов. В свою очередь оценка регулирующего воздействия предполагает опору на «принцип соучастия», т.е. учет мнения адресатов соотвествующие нормы и экспертного сообщества. Здесь важную роль играют структуры гражданского общества и различные бизнес-ассоциации. Значение привлечения общественности и бизнес-сообщества к анти-коррупционной деятельности в рамках процесса оценки регулирующего воздействия не следует недооценивать. Пример: современного подхода к вовлечению гражданского общества в процесс государственного управления можно привести модель диалога, разработанную участниками некоммерческого форума «The Crossing Boundaries National Council» и сотрудниками исследовательского центра «Canada 2020»'. Эта модель наряду с прочими базируется на следующих принципах: 1. Правительство не должно самостоятельно планировать и проводить политику, за которую несет полную ответственность, а должно быть организатором этого процесса, а также партнером всех заинтересованных в развитии групп населения. 2. Для эффективного управления необходим диалог, в разные формы которого должны быть вовлечены разнообразные социальные группы с отличающимися интересами. 3. Общественное управление предполагает активную деятельность неформальных лидеров, желающих и имеющих возможность брать на себя ответственность за решение проблем, стоящих перед населением. -Открытое правительство (открытое государство) — это доктрина государственного управления, которая поддерживает право граждан на доступ к документам и действиям государства с целью возможности эффективного общественного контроля за государственным регулированием. Все обязательства, которые возьмет на себя правительство, “должны отвечать четырем принципам открытого правительства: 1. Прозрачность: информация о решениях и деятельности правительства открыта, всеобъемлюща, свободно доступна для общественности и соответствует стандартам открытой информации. 2. Участие граждан: правительство стремится мобилизовать граждан для участия в общественном обсуждении. 3. Подотчетность: внедряются правила, нормы и механизмы, обязывающие чиновников объяснять свои действия, выполнять требования, исправлять критикуемые недостатки и признавать ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств. 4. Технология и инновации: правительство принимает важность предоставления гражданам открытого доступа к технологиям и повышения способности граждан использовать технологии”. В процессе реализации плана, правительство помимо ежегодного отчета, подготовленного самостоятельно, будет подвергаться “независимой оценке высокоавторитетными экспертами” страны. Партнерство также предоставляет членам “механизм связей” (networking) – “подготовленную сеть правительственных и неправительственных консультантов с большим опытом решения проблем”. Концепции открытого правительства, в российском варианте: открытое правительство как правительство внутри правительства(есть министр ,стандарт) и то что открытое правительство –распространяется на все органы власти. ОП-должно создавать нормы , чтобы обеспечить модель участия людей во взаимодействии гос-ва и гражданского общества .работать в системе с другими каналами взаимодействия. Другие каналы: -общественная палата РФ -открытое правительство -антикоррупционная экспертиза(2008г.) -институт уполномоченных по защите прав предпринимателей(омбудсмены)предпринимателей-т.к это одно из наиболее значимых. Система мер -важно обеспечить интеграцию видов деятельности способных проводить обратную связь. Оценка регулирующего воздействия может стать ключевым инструментом, который объединяет основные каналы.(система технологий антикоррупционную экспертизу, общественную экспертизу и оценка рег. воздействия-например) Добиться чтобы механизмы которые создаются действовали не параллельно (исходя из своих целей), а во взаимосвязи системно, создавая хорошо работающий, выводящий к росту процедур и решали вопросы кризиса институтов подотчетности. Рассмотрены 2 фундаментальных начала на которых базируется гос. управление: -Система которая должна в полной мере ориентироваться на потребности людей, а не просто экономично производительно и эффективно и она должна соответствовать тем кто принимает решения. (Россия что стало более ответственным-что добиваются реализации задач, не в полной мере но по сравнению с 2000г) но Система больше направлена на создание рамок за которые выходить нельзя и добивается выполнения этих рамок. -Актуальная задача-выйти за рамки внутренней ответственности и перейти на внешнюю ответственность(к обществу)-эта задача далека от выполнения и является центральной.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |