Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Риски в государственном управлении



2016-01-26 1623 Обсуждений (0)
Риски в государственном управлении 0.00 из 5.00 0 оценок




В современных условия возникает 2 группы факторов, которые существенно усложняют ГУ:

1. касается техногенного фактора, современных технологий самого разного типа, начиная с ГМО, заканчивая новыми технологиями в сфере информации. Они создают новые виды деятельности и продукты, связанные с этой деятельностью. Для РФ является основной проблема незавершенной модернизации. Особенность рисков в РФ – сам процесс принятия решений (кросс-опозиционные взаимодействия) и проблема системных рисков (вопросы нестабильности деятельности организаций) .

2.На организационном уровне возникает вопрос нестабильности и неопределенности, который тесно связан с менеджментом, которых использует как система ,связанная с архитектурой государства, т.е. как субьект управления должен относиться к управлению рисками. Часто управление и менеджмент используют как синонимы, но есть соответствующие стандарты - менеджмент используется как более общее понятие, а управление как более частное.

Когда мы говорим о риск-менеджменте, здесь есть план особенностей стратегических решений. В ГУ большую роль играют долгосрочные решения и решения, которые включают большое количество организаций различных уровней, поэтому для ГУ важным является не только вопрос прогнозирования , но и вопросы, связанные с координацией и взаимодействий различных организаций и различных программ. Отсюда риск-менеджмент в ГУ занимается включением организаций(различных уровней, политических, экономических, социальных, культурных) в единую систему и анализом возможных последствий. Сложность заключается в адекватном реагировании государства на происходящие изменения.

Примеры такого рода рисков можно привести, начиная с времен ,когда впервые была поставлена проблема страхования соц рисков и формирования социального государства - когда органы должны были ориентироваться на долгий период времени, а компенсация рисков страховаться через специальные программы. Специализированные соц.программы должны были которые уменьшить риск появления безработицы, продвинуть образование и решать другие проблемы (идея социального государства впервые появилась в1942г.). Другая проблем касается разных сфер жизни общества (налоги, проблемы нестабильности, терроризма, миграции), которые сказывается на экономич, соц и политической ситуации. Все это системные риски, с которыми сталкивается современное государство, решение передать одной организации ,отсюда и системность ГУ, а также значимость стратегического планирования и увеличение специалистов по данной проблематике. Здесь выделяют 2 подхода: проектный и процессный.

Успехов в управлении можно достичь, только если сами планы будут увязаны с предоставляемыми органами ресурсами (бюджетирование, ориентированное на результаты – дронды). Для того чтобы соответствующий анализ управления был адекватен , должны быть четко представлены события и области ,которые должны быть объектами самого анализа в области управления рисками (оценки и мониторинга). Основные направления экспертного анализа, которые выделяют основную деятельность правительства по работе с рисками:

1.бюджетная политика

2.конкретные действия (текущая деятельность)

3.управление по результатам

Дискуссия на тему ,что такое риск продолжается. Одно из мнений - риск – это неопределенность. Российское общество называют обществом неопределенности.

3 типа неопределенности:

1) Сущностная – ситуация, когда не хватает информации для оценки тех или иных событий, непонятность вероятностей. Классический пример- это проблема терроризма.

2) Стратегическая неопределенность, возникающая с невозможностью предусмотреть деятельность других агентов. (Сирийский конфликт, конфликт между Россией и Турцией)

3) Институциональная неопределенность – когда не ожжем предсказать действия самих органов.

Отличие неопределенности от риска. Риск - мы можем подсчитать хоть какую-то вероятность, мы знаем набор событий и можем подсчитать исход событий. Риск – это некая неизвестность выбора из некого набора. Неопределенность – более широкое понятие, включающее неизвестное и известное. Риск – это не только возможность потерпеть неудачу, но также и возможность ,когда мы можем получить выгоду.

Но когда речь идет о формуле риска, мы все хорошо знаем, что риск это не только возможность в конечном итоге потерпеть неудачу (и соответственно подсчитываются убытки, связанные с ущербом), но и некая возможность, когда мы можем получить выгоду в контексте тех условий, которые возникают в рамках реализации решений. Поэтому риск – это не только ущерб, это и возможная выгода. По существу, мы в данном случае сопоставляем piA – возможная выгода (вероятность выгоды) на piD – возможность ущерба.Т.е. когда принимаются решения с некоторой вероятностью они могут привести и к выигрышу, и к ущербу.

 

Формула риска:

 

EC = u (piA – piD)

(Выгода - ее вероятность; возможность ущерба)

 

Мы сопоставляем выигрыш-ущерб и тогда функция риска связана именно с такого рода сопоставлением, что в результате получается, когда мы реализуем решение в рамках той или иной вероятности как риска, так и ущерба. Таким образом риск можно определить как некую комбинацию, комбинацию вероятности в первую очередь неблагоприятного события, потому что риск отталкивается все-таки от неблагоприятных событий и последствий этих событий. Поэтому, сопоставляя вероятность событий и последствий, мы определяем меру риска, связанного с последствиями того или иного решения. Риск – комбинация вероятности неблагоприятного события и последствий.

Основные функции, которые государство реализует в процессе своей деятельности, связаны с управлением риска. 3 классические функции, которые связаны с ролью государства при регулировании общественных отношений:

1. Регулятивная функция.Когда государство непосредственно устанавливает правила, на основании которых можно было бы предсказать последствия той или иной деятельности компании и минимизировать воздействия и опасности.

2. Надзорная роль.Речь идет о функциях, которые реализует государство через воздействие на других субъектов рынка, минимизируя последствия в стремлении добиться исключительной прибыли за рамками возможности получения ущерба. При строительстве тех или иных объектов существуют регламенты, характеризующие требования, которые предъявляются соответствующими органами.

3. Роль управляющего собственными делами.Когда государство может быть само источником риска, т.е. не только выступает надзирателем и регулирует деятельность других субъектов в экономической или социальной жизни, но и государство может принимать свои решения, которые негативно влияют на экономическую и социальную среду и становятся источниками соответствующих рисков.

 



2016-01-26 1623 Обсуждений (0)
Риски в государственном управлении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Риски в государственном управлении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1623)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)