Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Винтовые транспортёры (шнеки)



2016-01-26 501 Обсуждений (0)
Винтовые транспортёры (шнеки) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Винтовые транспортёры (шнеки) – горизонтальные, наклонные, вертикальные используются в основном для перемещения сыпучих грузов, для дозирования сыпучих грузов, для установки банок на определённый шаг (шаговые делители). Обычный винтовой транспортёр – это открытый или закрытый жёлоб, в котором вращается шнек, насаженный на вал. Иногда жёлоб помещают в другой жёлоб – с паром, горячей или холодной водой, что позволяет подогревать или охлаждать перемещаемый продукт. Перегружаемый продукт загружается через загрузочный патрубок, выгружается через выходное окно. На концах вала смонтированы подшипники качения. Если длина вала превышает 5-6 м, устанавливаются подвесные промежуточные подшипники, предохраняющие его от изгиба. Привод располагают на разгрузочном конце конвейера, так же, как и во всех транспортёрах – с тем, чтобы груз тянулся, а не толкался. Концевые опоры крепятся к торцевым крышкам жёлоба. Величина зазора между винтом и жёлобом составляет 6 – 10 мм. Частота вращения шнека оказывает большое влияние на работу винтового транспортёра: чем она меньше, тем равномернее подаётся продукт, однако при этом уменьшается производительность. По опытным данным оптимальная частота вращения для горизонтальных винтовых транспортёров – 40 – 100 об/мин., а для вертикальных – 100-120 об/мин.

 

Элеваторы

 

В зависимости от назначения и конструкции рабочих и тяговых органов разделяются: по назначению – на стационарные, передвижные и встроенные в различные машины (зерноочистительные, кормоприготовительные агрегаты и т. п.); по конструкции рабочего органа – на ковшовые (или нории – обычно вертикальные), предназначенные для кускового и сыпучего материала, полочные и люлечные – для штучных грузов; по способу загрузки и разгрузки – на тихоходные и быстроходные (первые разгружаются под действием сил тяжести и называются элеваторами с гравитационной разгрузкой, вторые разгружаются под действием центробежной силы и называются элеваторами с центробежной разгрузкой).

Тяговым органом элеватора может быть лента или цепь.

Наклонные ковшовые элеваторы типа «Гусиная шея» для удобства загрузки и выгрузки продукта имеют горизонтальные начальный и конечный участки. Тяговый орган – обычно две втулочно-роликовые цепи. Приводная станция – всегда наверху. Для подъёма на более высокий этаж круглых консервных банок нередко используют фрикционные элеваторы. Это вертикальный ленточный транспортёр, катящий банки между лентой и жёлобом за счёт трения.

 

Контрольные вопросы

1. Объясните разницу между транспортёром и транспортным

устройством.

2. Назовите известные Вам типы транспортёров.

3. Какие типы лент используются в ленточных транспортёрах?

4. Расскажите о цепных и пластинчатых транспортёрах.

5. Что такое рольганг? Для чего он предназначен?

6. Где применяются винтовые транспортёры (шнеки)?

7. Что такое элеватор? Какие типы элеваторов Вы знаете?

 

Глава 6. Грузоподъёмные машины

 

Классификация грузоподъёмных машин

Грузоподъёмные машины различают по конструкции и назначению, по роду привода и направлению движения.

По конструкции подъёмные машины и устройства можно разделить на следующие группы:

- Подъёмные механизмы - устройства периодического действия, предназначенные для подъёма и перемещения груза, самостоятельные или встроенные в более сложные машины – краны или подъёмники (домкраты, лебёдки, тали). Съёмники, как силовые механизмы, также относятся к этой группе.

- Краны – наиболее обширная группа машин, предназначенных для подъёма и перемещения грузов (автокраны, козловые, портальные, мостовые краны).

- Погрузчики – машины периодического действия для подъёма груза и перемещения его по заданному или произвольному направлению (грейферные погрузчики, автопогрузчики).

По роду привода различают машины с ручным, машинным и комбинированным приводом.

По направлению движения перемещаемого груза грузоподъёмные машины и устройства разделяются на сообщающие грузу вертикальное, горизонтальное, вращательное (стационарные поворотные краны), движение по трём взаимно-перпендикулярным направлениям, по сложным траекториям.

Всякая грузоподъёмная машина может состоять из механизмов подъёма, грузозахватного органа и двигателя.

 

Лебёдки

 

Лебёдки служат для подъёма или перемещения груза как самостоятельные механизмы или как составная часть более сложных грузоподъёмных машин. Лебёдки различаются:

- по тяговому органу – канатные и цепные;

- по роду привода – с ручным приводом и механическим;

- по передаточному механизму – с зубчатыми, червячными, цепными и фрикционными передачами, с отключаемым или неотключаемым барабаном;

- по количеству рабочих барабанов – одно-, двух- и многобарабанные;

- по схеме работы – одностороннего действия и реверсивные;

- по способу установки – стационарные, переносные и передвижные на тележках, автомобилях, тракторах.

Для отключения и включения барабанов при работающем двигателе широко применяются фрикционные муфты.

По правилам Госгортехнадзора все лебёдки должны быть снабжены безопасными рукоятками или тормозами и их следует подвергать испытаниям на прочность. Грузоподъёмность ручных лебёдок – 0,5 – 1 т , усилие на рукоятке 10 – 30 кгс.

 



2016-01-26 501 Обсуждений (0)
Винтовые транспортёры (шнеки) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Винтовые транспортёры (шнеки)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)