Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гарантии суверенитета



2016-01-26 449 Обсуждений (0)
Гарантии суверенитета 0.00 из 5.00 0 оценок




Под этим понимаются материальные, организационные и правовые условия, делающие реальностью независимость государства.

Вида гарантий: Материальные (наличие природных ресурсов, стабильной экономики, т.е. созданные экономические предпосылки). Организационные (наличие эффективно функционирующих органов в государстве, органов, обеспечивающих территориальную неприкосновенность государства (пограничные войска, МВД, вооруженные силы))

Юридические (нормативная база, регулирующая данную сферу правоотношений, обеспечение отношений с государством)

В начале 20 в. появляется термин «национальный суверенитет». В Науке КП существует 3 суверенитета: Государства, Народа, Нации

В государстве не может быть несколько суверенитетов, он 1 и неделим, а выделение видов лишь условно.

Первичен суверенитет народа, т.к. во всех Конституциях есть положение, что народ является источником государственной власти. Сам по себе он реализоваться не может. Это возможно только в условиях наличия государства, государственных органов, законодательства.

Нация—часть народа, проживающего в государстве. В Советской Конституции было право на самоопределение нации вплоть до определения и образования самостоятельности государства.

17. РБ – унитарное гос-во, его отличие от федеративных и конфедеративных го-вст. По форме гос устройста, т.е. по способу организации гос единства различ: простые (унитарные) и сложные (федеративные и конфедеративные). Унитарное (от лат – unitas – единство) гос-во – цельное, единое нац-гос устройство, адм-террит единицы к-ого не облад признаками государственности. У унит гос-ве им лишь одна система высших центр органов гос власти. Унит гос-во м существ как отдельное гос-во или входить в состав др гос-ва на федеративных началах. В отличии от унит федеративное гос-во состоит из нескольких гос-ств, за к-ыми сохран опред пол-юр самостоятельность. Субъекты федерации им своё з/д-во, автономную систему высших органов гос власти, своё гражданство, но они должны признавать на своей территории юр силу федеративных зоконов. Конжедерация – это союз 2 и более суверенных гос-свт.


18.Существуют два вида органов СНГ: 1) уставные органы, предусмотренные Уставом Содружества и 2) иные органы, которые создаются на основе соглашений или по решению Совета глав государств и Совета глав правительств. Уставными органами Содружества являются: Совет глав государств; Совет глав правительств; Межпарламентская Ассамблея; Координационно-консультативный комитет; Совет министров иностранных дел; Совет министров обороны; Совет командующих пограничными войсками; Экономический Суд; Комиссия по правам человека. При уставных и иных органах СНГ государства - участники имеют свои постоянные представительства и представителей, которые защищают интересы представляемого государства в этих органах, участвуют в их заседаниях, в переговорах и т.д. Эти постоянные представительства и представители на территории государств - участников пользуются привилегиями и иммунитетами, согласно Положению о них от 24 декабря 1993 г. Соответствующее представительство при уставных и иных органах Содружества, которое располагается в г. Минске, имеет и Российская Федерация. Высшим органом СНГ является Совет глав государств. Он обсуждает и решает важнейшие, стратегические вопросы деятельности государств - членов в сфере их общих интересов. Решением Совета глав государств от 17 мая 1996 г. утверждены правила процедуры Совета глав государств и совета глав правительств СНГ. Следует отметить, что с 1991 по 2009 годы состоялось около 50 заседаний Совета глав государств, на которых рассмотрено более 500 вопросов по ключевым вопросам сотрудничества в рамках СНГ. Совет глав правительств Содружества координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах их общих интересов. За 18 лет деятельности СНГ проведено около 70 заседаний Совета глав правительств, на которых рассмотрено и принято свыше 800 решений по важнейшим вопросам экономического, социального, гуманитарного и иных видов сотрудничества. Межпарламентская Ассамблея (МПА)СНГ призвана осуществлять координацию межпарламентского сотрудничества. Этот орган имеет развитую организационную структуру, собственный бюджет. Одно из основных направлений деятельности МПА – разработка модельных законодательных актов для государств - участников СНГ, которых разработано и принято свыше сотни. Межпарламентская Ассамблея СНГ располагается в г. Санкт-Петербурге, в Таврическом дворце. Совет министров иностранных дел (СМИД)государств - членов СНГ на основе решений Совета глав государств и Совета глав правительств осуществляет координацию внешнеполитической деятельности государств - участников, включая их деятельность в международных организациях, и организацию консультаций по вопросам мировой политики, представляющим взаимный интерес. Кроме того, СМИД разрабатывает предложения для Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества и обеспечивает реализацию их решений. Исполнительный комитетСНГ создан в 1999 г. на базе действовавшего ранее Исполнительного Секретариата СНГ. Исполнительный комитет возглавляет его Председатель - Исполнительный секретарь СНГ. Иные органы СНГ действуют на основе решений об их создании, которые принимаются Советом глав государств либо Советом глав правительств СНГ. По большинству указанных органов приняты Положения о них, в которых определены права и обязанности органов, их структура, источники финансирования и т.п. К иным органам Содружества относятся, например, Исполнительный комитет, Экономический совет, Межгосударственный совет по антимонопольной политике, Совет руководителей внешнеэкономических ведомств, Совет министров внутренних дел и многие другие. Всего таких органов насчитывается около 70. Они действуют на основе положений, утвержденных, как правило, одновременно с созданием соответствующих органов.

 

19.В соответствии с Договором о создании Союзного государства (далее — Договор), вступившим в силу 26 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА, к органам Союзного государства Беларуси и России относятся:



2016-01-26 449 Обсуждений (0)
Гарантии суверенитета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гарантии суверенитета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)