Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система органов прокуратуры



2016-01-26 407 Обсуждений (0)
Система органов прокуратуры 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура Республики Беларусь, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.

2. Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.

3. Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь.

Структура и штатное расписание органов прокуратуры утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры.

 

61. Государственные органы делятся на законодательные и исполнительные.

Представительным и законодательным органом Республики Беларусь является Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь, который состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.

Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь, которое в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. Оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь и состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров, а также в его состав могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления.

Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей и руководит Работой Правительства

Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения.

Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются на основе Конституции законом о Совете Министров Республики Беларусь.

 

62.Институт Президентства в системе государственной власти РБ был впервые закреплен в Конституции РБ 15.03.1994 г. В соответствии со ст. 95 Конституции в той редакции (до внесения изменений и дополнений) Президент РБ является Главой государства и исполнительной власти. В первоначальной редакции закона « О Президенте РБ» было закреплено, что Президент является высшим должностным лицом РБ, представителем государства в межгосударственных отношениях и внутри страны. Для нашей Республики, как и для других государств СНГ, этот институт является относительно новым. В настоящее время институт Президентства введен почти во всех пост советских государствах и государствах восточной Европы, принадлежащих до 1990 г. к социалистическому блоку. Статус Президента, круг его полномочий, порядок взаимодействия с ветвями власти во многом является определяющими факторами при характеристике государства.

Новая редакция Конституции РБ 1994 г., принятая на Референдуме 24 ноября 1996г., изменила объем полномочий Президента РБ и установила, что Президент является Главой государства, гарантом Конституции РБ, прав и свобод человека и гражданина.

Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет РБ в отношениях в отношениях с другими государствами и международными организациями, принимает меры по охране суверенитета РБ, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Как мы видим из этой статьи, Президент является только «Главой государства», но статус Главы государства имеет различия в других государствах. Например, в Венгрии, Чехии, Словакии термин «Глава государства» означает, что Президент наделен в основном представительскими функциями, т.е. по сути дела, он лишь представляет интересы государства вовне. В Конституции РБ термин «Глава государства» имеет несколько иной смысл. Президент представляет Республику за ее пределами, но в тоже время, он наделен значительными полномочиями в формировании органов не только исполнительной, но и законодательной власти.

 


63.През РБ. Статья 81. Президент избирается на 5 лет непос­редственно народом РБ на основе все­общего, свободного, равного и прямого изб права при тайном голосовании. Одно и то же лицо м.б. Президентом не более 2 сроков. …Кандидаты на должность Президента выдвигаются гражданами РБ при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей. …Выборы Президента назначаются Палатой предст не позднее чем за 5 мес и проводятся не позднее чем за 2 мес до истечения срока полномо­чий предыдущего Президента. …Если должность Президента оказалась вакантной, вы­боры проводятся не ранее чем ч/з 30 дней и не позднее чем ч/з 70 дней со дня открытия вакансии. Статья 82. Считается, что выборы состоялись, если в голосовании приняли участие более ½ граждан РБ, включенных в список избирате­лей.

Президент считается избранным, если за него прого­лосовало более ½ граждан РБ, принявших участие в голосовании. …Если ни 1 из кандидатов не набрал необход кол-ва голосов, то в 2-недельный срок проводится 2 тур голосования по двум кандидатам, получив­шим наиб кол-во голосов избирателей. Избран­ным считается кандидат в Президенты, получивший при повторном голосовании больше половины голосов изби­рателей, принявших участие в голосовании…Статья 83. Президент вступает в должность после при­несения Присяги… …С момента принесе­ния Присяги вновь избранным Президентом полномочия предыдущего Президента прекращаются. Статья 87. Президент м в любое время подать в отставку. Отставка Президента принимается ПП. Статья 88. Президент РБ м.б. досрочно освобожден от должности при стойкой неспо­собности по состоянию здоровья осущ обязанно­сти Президента. Решение о досрочном освобождении Пре­зидента принимается большинством не менее 2/3 голосов от полного состава ПП и боль­шинством не менее 2/3 голосов от полного соста­ва СР на основании заключения специ­ально создаваемой палатами комиссии. …Президент м.б. смещен с должности в связи с совершением гос измены или иного тяжко­го преступления. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава ПП по предложению не менее 1/3 ее депутатов. Расследование обвинения организуется СР. Президент считается смещенным с дол­жности, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от полного состава СР, а также не менее 2/3 от полного состава ПП. …Непринятие СР и ПП решения о смещении Президента с должности в течение месяца со дня выдвижения обвинения означает отклонение обвинения. Предложение о смещении Прези­дента с должности не может инициироваться в период рассмотрения в соотв с Конст вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента. …В случае смещения Президента в связи с совершением преступления дело по существу обвинения рассматр Верх Судом.

 

64.Компетенция През РБ. Статья 84. Президент РБ: 1назначает респ референдумы; 2назначает очередные и внеочередные выборы в ПП, СР и местные представит органы; 3распускает палаты в случаях и в порядке, предус­мотренных Конституцией; 4назначает 6 членов Центр комиссии РБ по выборам и проведению респ референдумов; 5образует, упраздняет и реорганизует Адм-­цию Президента РБ, др органы гос управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте; 6с согласия ПП назначает на должность Премьер-министра; 7определяет структуру Прав-ва РБ, назнач на должность и освобождает от дол­жности замов Премьер-министра, министров и др членов Прав-ва, принимает решение об от­ставке Прав-ва или его членов; 8с согласия СР назначает на долж­ность Председателя Конст Суда, Предс Верх Суда, Предс Высшего Хоз. Суда…; 9с согласия СР назначает на долж­ность судей Верх Суда, судей Высшего Хоз. Суда, Председателя Центр комиссии по вы­борам и проведению респ референдумов, Ген прокурора. Председателя и членов Правления, Нац банка; 10назначает 6 судей Конст Суда, иных судей РБ; 11освобождает от должности Председателя и судей Конст Суда, Председателя и судей Верх Суда, Председателя и судей Высшего Хоз. Суда, Председателя и членов Центр комиссии по выборам и проведению респ референду­мов, Ген прокурора. Председателя и членов Правления НБ по основаниям… с уведомлением СР; 12назначает на должность и освобождает от долж­ности Председателя Комитета гос контро­ля; 13обращается с посланиями к народу РБ о положении в гос-ве и об осн на­правлениях внут и внеш пол-ки; 14обращается с ежегодными посланиями к Парла­менту, к-ые заслушиваются без обсуждения на засе­даниях ПП и СР; имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать п/д ними в любое время с речью или сооб­щением; 15имеет право председательствовать на заседаниях Прав-ва РБ; 16назначает руководителей респ орга­нов гос управления и определяет их статус;

назначает представителей Президента в Парламенте и др долж лиц…17решает вопросы о приеме в гражданство РБ, его прекращении и предоставлении убе­жища; 18устанавливает гос праздники и праз­дничные дни, награждает гос наградами, присваивает классные чины и звания; 19осущ помилование осужденных; 20ведет переговоры и подписывает м/днар договоры, назначает и отзывает диплом пред­ставителей РБ в иност гос-вах и при м/днар организациях; 21принимает верительные и отзывные грамоты ак­кредитованных при нем дипломат представителей иност гос-ств; 22в случае стихийного бедствия, катастрофы, а так­же беспорядков, сопровождающихся насилием либо уг­розой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате к-ых возникает опасность жизни и здоро­вью людей, территориальной целостности и существова­нию государства, вводит на территории РБ или в отдельных ее местностях чрезвыч по­ложение с внесением в 3-дневный срок принятого ре­шения на утверждение СР; 23…вправе отложить проведение забастовки или приостано­вить ее, но не более чем на 3-мес срок; 24подписывает законы; имеет право в порядке, ус­тановленном Конст, возвратить закон или отдель­ные его положения со своими возражениями в ПП; 25имеет право отменять акты Прав-ва; 26осущ контроль за соблюдением з/д-ва местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исп и распорядительных органов в случае несоотв их з/д-ву; 27формирует и возглавляет Совет Безопасности РБ; назначает на должность и освобождает от должности Гос секретаря СБ; 28является Главнокомандующим ВС РБ; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование ВС; 29вводит на территории РБ в случае воен угрозы или нападения воен положение, объяв­ляет полную или частичную мобилизацию с внесением в 3-дневный срок принятого решения на утверждение СР…

 

65. В соответствии со ст. 85 Конституции Республики Беларусь Президент во исполнение своих полномочий наделён правом издавать следующие правовые акты: декреты, указы и распоряжения.

Согласно ст. 101 Конституции Палата представителей и Совет Республики законом, принятым большинством голосов от полного состава палат, по предложению Президента могут делегировать ему законодательные полномочия на издание декретов, имеющих силу закона. Причем этот закон должен определять предмет регулирования и срок полномочий Президента на издание декретов.

Необходимо отметить, что сфера делегированного законодательства ограничена ст. 101 Конституции. Так, не допускается делегирование полномочий Президенту на издание декретов, предусматривающих изменение и дополнение Конституции, её толкование; изменение и дополнение программных законов; утверждение республиканского бюджета и отчёта о его исполнении; изменение порядка выборов Президента и Парламента; ограничение конституционных прав и свобод граждан. Вместе с тем, закон о делегировании законодательных полномочий Президенту не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу.

Часть 3 ст. 101 Конституции закрепляет положение, что в силу особой необходимости Президент по своей инициативе либо по предложению Правительства может издавать временные декреты, имеющие силу закона. В случае издания таких декретов по предложению Правительства, они должны скрепляться подписью Премьер-министра. Временные декреты должны быть в трёхдневный срок представлены для последующего рассмотрения Палатой Представителей, а затем Советом Республики. Эти декреты сохраняют силу если они не отменены квалифицированным большинством голосов (не менее двух третей голосов) от полного состава каждой из палат.

В соответствии с ч. 3 ст. 137 Конституции, в случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом.

Согласно ч. 2 ст. 85 Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений.

 


66. (Глава 4 Кон )Национальное собрание явл. представительным законодательным органом, его деятельность строится на принципах демократии, гласности, разделении гос. власти на законодательное, исполнительное, судебное верховенство прав и законных интересов граждан, признание верховенства общепризнанных принципов международного права, участия граждан в принятии гос. решений, а также свободного участия в обсуждении и принятии решений.

Структура и порядок деятельности регулируются Конституцией, Законом РБ «О Национальном собрании РБ», и регламентами ПП, Нац. Собрания, Совета Республики Нац. Собрания.

В структуру Парламента входят:

Палаты

a) Палата Представителей(нижняя) – состоит из 110 депутатов, избирается гражданами путем прямых выборов

b) Совет Республики, кот. является палатой территориального представительства и включает по 8 членов от каждой области и г. Минска, и 8 членов назначается Президентом. Члены СР избираются путем непрямых выборов – совместным заседанием президиума.

Срок деятельности Парламента – 4 года.



2016-01-26 407 Обсуждений (0)
Система органов прокуратуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система органов прокуратуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)