Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок формирования органов Палаты представителей. Формы их деятельности



2016-01-26 489 Обсуждений (0)
Порядок формирования органов Палаты представителей. Формы их деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии со ст.96 Конституции Палата представителей избирает из своего состава Председателя палаты и его заместителя. Избираются эти лица тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель и его заместитель могут быть досрочно освобождены от должности также тайным голосованием и с использованием бюллетеней.

Председатель Палаты представителей:

· Осуществляет общее руководство палатой

· Ведет заседания палаты

· Возглавляет Совет палаты

· Направляет в Совет Республики принятые в Палате представителей проекты законов

· Представляет в Палате представителей и координирует деятельность палаты с Советом Республики, Президентом, другими государственными органами, общественными организациями

· Подписывает постановления и решения Палаты представителей

· Дает поручения постоянным комиссиям палаты, Секретариату по вопросам, относящимся к их ведению

Заместитель Председателя исполняет поручения Председателя и замещает его в случае необходимости. В целях реализации своих полномочий Председатель, заместитель Председателя издают распоряжения.

Совет Палаты представителей

Совет Палаты создается главным образом для организации законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Палаты представителей, а также для организации работы постоянных комиссий и иных органов палаты. Совет Палаты является постоянно действующим органом и является подотчетным в Палате представителей, осуществляющий свою деятельность на основе Конституции и законодательства.

Состоит из Председателя Палаты представителей, его заместителя, председателей постоянных комиссий, а таки же 6 членов, избираемых Палатой.

Совет Палаты возглавляет Председатель Палаты представителей.

Основная форма работы – заседания, как правило, открытые, но простым большинством можно решить вопрос о проведении закрытого заседания, если этого требуют интересы государства. Правомочными являются заседания, если присутствуют более 50% членов. Проводятся заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Созываются они Председателем, а в его отсутствие – заместителем Председателя. Совет Палаты принимает решения простым большинством голосов от полного его состава, которые подписываются Председателем Палаты представителей, а в его отсутствие—заместителем Председателя Палаты представителей. В необходимых случаях решения Совета Палаты могут быть приняты путем опроса членов Палаты представителей.

Депутаты Палаты представителей могут участвовать в работе Совета совещательного голоса, а также на заседаниях с таким же правом может присутствовать Начальник Секретариата Палаты представителей. На заседаниях Совета по разрешению Председателя Палаты представителей могут присутствовать представители иных государственных органов, общественных объединений.

Заседания Совета Палаты протоколируются и стенографируются. Протокол заседания подписывается Председателем Палаты представителей (его заместителем).

Компетенция Совета Палаты представителей:

1.организация работы по подготовке сессий

2.подготовка проекта повестки дня для сессии Палаты представителей

3.обеспечение присутствия депутатов Палаты представителей на сессии

4.дает поручения Секретариату Палаты представителей и решает иные вопросы, связанные с проведением сессий

В целях содействия депутатам Палаты представителей в выполнении своих полномочий Совет Палаты представителей осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и реализацией государственными органами, общественными объединениями, должностными лицами предписаний и замечаний депутатов Палаты представителей, высказанных на сессиях, информирует об этом депутатов.

 

68. Полномочия ПП начинаются со дня первого заседания вновь избранных Палаты представителей. Срок полномочий 4 года.

Основные полномочия ПП:

1) рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

2) рассматривает проекты законов,;

3) назначает выборы Президента;

4) дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра;

5) заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает выражение вотума недоверия Правительству;

6) рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству;

7) по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы его деятельности;

8) принимает отставку Президента;

9) выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности;

10) отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей.

Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

Полномочия Палаты представителей могут быть прекращены досрочно в случае: отказа в доверии Правительству РБ; выражения вотума недоверия Правительству РБ; двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра РБ; систематического (более двух раз) или грубого нарушения Конституции РБ - на основании заключения Конституционного Суда Республики Беларусь; прекращения полномочий Совета Республики.

Полномочия СР начинаются со дня первого заседания вновь избранного Совета Республики. Срок полномочий 4 года.

Основные полномочия СР:

1) одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты иных законов;

2) дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;

3) избирает шесть судей Конституционного Суда;

4) избирает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;

5) отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству;

6) принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом;

7) рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании. При наличии оснований большинством не менее двух третей голосов от полного состава принимает решение о смещении Президента с должности;

8) рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение.

Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

 


69 Деятельность Национального собрания основывается на принципах:

демократичности;

гласности;

разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

верховенства права и законности;

приоритета общепризнанных принципов международного права;

равенства граждан перед законом, уважения их прав и законных интересов;

свободного обсуждения и принятия решений;

участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни.

Работа Палаты представителей осуществляется в форме заседаний, совместных заседаний с Советом Республики, парламентских слушаний, деятельности постоянных и временных комиссий, других органов Палаты представителей, депутатских групп, депутатов в Палате представителей, избирательных округах, а также в иных формах в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Работа Совета Республики осуществляется в форме заседаний, совместных заседаний с Палатой представителей, парламентских слушаний, деятельности постоянных и временных комиссий, других органов Совета Республики, членов Совета Республики, а также в иных формах в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Палаты Национального собрания собираются на две очередные сессии в год.

Первая сессия открывается 2 октября; ее продолжительность не может быть более восьмидесяти дней.

Вторая сессия открывается 2 апреля; ее продолжительность не может быть более девяноста дней.

Если 2 октября или 2 апреля приходятся на нерабочий день, то сессия открывается в первый следующий за ним рабочий день.

Заседание палаты Национального собрания считается правомочным при условии, что на нем присутствует не менее двух третей депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики от полного состава соответствующей палаты Национального собрания.

Заседания палат Национального собрания проводятся открыто, на белорусском и (или) русском языках. Палаты Национального собрания, если этого требуют интересы государства, могут принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от их полного состава.

На заседаниях палат Национального собрания, в том числе закрытых, имеют право присутствовать Президент Республики Беларусь, его представители, Премьер-министр Республики Беларусь, иные члены Правительства Республики Беларусь, Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь, Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Председатель Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, Генеральный прокурор Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь.

Во время заседаний палат Национального собрания, в том числе закрытых, Президент Республики Беларусь, его представители, Премьер-министр Республики Беларусь, иные члены Правительства Республики Беларусь могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз, сколько они этого потребуют.

Граждане Республики Беларусь информируются о работе заседаний палат Национального собрания через республиканские радио, телевидение и другие средства массовой информации.

70.Совет Палаты представителей, Президиум Совета Республики являются постоянно действующими коллегиальными органами, подотчетными соответственно Палате представителей, Совету Республики.

Совет Палаты представителей, Президиум Совета Республики создаются для организации законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат Национального собрания, организации работы постоянных комиссий и иных органов Палаты представителей и Совета Республики.

В состав Совета Палаты представителей входят Председатель Палаты представителей, его заместитель, председатели постоянных комиссий и другие депутаты Палаты представителей в соответствии с Регламентом Палаты представителей Национального собрания.

В состав Президиума Совета Республики входят Председатель Совета Республики, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета Республики в соответствии с Регламентом Совета Республики Национального собрания.

Заседание Совета Палаты представителей правомочно при условии, что на нем присутствует более половины от полного состава Совета Палаты представителей.

Заседание Президиума Совета Республики правомочно при условии, что на нем присутствует более половины от полного состава Президиума Совета Республики.

Совет Палаты представителей, Президиум Совета Республики:

организуют работу по подготовке сессий соответствующих палат Национального собрания;

принимают решения о внесении проектов повестки дня сессий палат Национального собрания на рассмотрение соответствующей палаты Национального собрания;

принимают меры по обеспечению присутствия соответственно депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики на заседаниях палат Национального собрания и решают другие вопросы, связанные с созывом и проведением сессий палат Национального собрания;

заслушивают сообщения по вопросам работы постоянных комиссий, иных органов палат Национального собрания;

дают секретариатам палат Национального собрания поручения, связанные с созывом и проведением сессий палат, законопроектной деятельностью и иными вопросами, относящимися к их ведению;

вносят в случае необходимости предложения о создании, реорганизации или ликвидации постоянных и временных комиссий палат Национального собрания;

принимают меры по организационному, правовому, методическому и информационному обеспечению работы постоянных комиссий, иных органов палат Национального собрания;

ходатайствуют перед Президентом Республики Беларусь о награждении соответственно депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, работников секретариатов палат Национального собрания государственными наградами Республики Беларусь;

принимают решения о награждении Почетной грамотой Национального собрания;

осуществляют контроль за своевременным рассмотрением запросов, предложений и замечаний соответственно депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентами палат Национального собрания и иными актами законодательства Республики Беларусь.

 

71. Палата представителей является палатой Парламента – Национального собрания Республики Беларусь (далее – Национальное собрание) и состоит из 110 депутатов.

Компетенция Палаты представителей определяется Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь от 8 июля 2008 года «О Национальном собрании Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 172, 2/1467). Гарантии осуществления прав и обязанностей депутатов Палаты представителей определяются Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.

Деятельность Палаты представителей основывается на принципах:

демократичности;

гласности;

разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

верховенства права и законности;

приоритета общепризнанных принципов международного права;

равенства граждан перед законом, уважения их прав и законных интересов;

свободного обсуждения и принятия решений;

участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни.

. Работа Палаты представителей осуществляется в форме заседаний, совместных заседаний с Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее – Совет Республики), парламентских слушаний, деятельности постоянных и временных комиссий, других органов Палаты представителей, депутатских групп, депутатов в Палате представителей, избирательных округах, а также в иных формах.

Деятельность Палаты представителей, ее органов, депутатов Палаты представителей осуществляется открыто и гласно. В случае, если этого требуют интересы государства, могут проводиться закрытые заседания Палаты представителей, ее органов.

 

72. В законодательном процессе явно проявляется законодательная компетенция Парламента, которая представляет собой совокупность полномочий по принятию законов, образующая основную часть компетенции Парламента и реализация которых занимает в его деятельности наибольшее место.

Законодательный процесс делится на определенные стадии:

Законодательная инициатива (право инициативы в соответствии со ст.99 конституции принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, членам Совета Республики, Правительству, гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек). Право законодательной инициативы реализуется в Палате представителей. Причем законопроекты, следствием которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, вносятся в Палату представителей только с согласия Президента либо по его поручению—Правительства.

Также Президент или по его поручению Правительство имеют право на внесение предложений в палату представителей и Совета Республики об объявлении рассмотрения законопроекта срочным. Причем Парламент в данном случае должен рассмотреть срочный законопроект в течение 10 дней со дня его внесения Правительством. Палаты принимают решения, голосуя в целом за весь внесенный Президентом или Правительством проект или его часть.

1. Рассмотрение законопроекта. Первоначально законопроект рассматривается Палатой представителей, а затем Советом Республики. Палатой представителей он принимается, а Советом Республики одобряется большинством голосов от полного состава каждой палаты. Принятые Палатой представителей законопроекты в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Республики, где рассматривается не более 20 дней (если проект провозглашен срочным, то в течение 10 дней). В случае отклонения проекта закона Советом Республики, палаты вправе создать согласительную комиссию, формируемую на паритетной основе для преодоления разногласий. Вновь выработанный текст законопроекта согласительной комиссией передается на рассмотрение палат.

2. Подписание законопроекта.

Согласно ст. 39 Закона Рес­публики Беларусь от 10 января 2000 г. «О норма­тивных правовых актах Республики Беларусь» нормотворческий процесс осуществляется с со­блюдением установленной процедуры, которая, как правило, состоит из следующих стадий нормотворческого процесса:

• планирование нормотворческой деятельности;

• нормотворческая инициатива;

• подготовка проекта нормативного правового акта;

• принятие (издание) нормативного правового акта;

• включение нормативного правового акта в Национальный реестр правовых актов Рес­публики Беларусь;

• опубликование нормативного правового акта.

 

73.двухпалатная структура НС обладает рядом особенностей: 1самостоятельность палат проявляется в разграничении их полномочий, отсутствии подчинённости палат др др, независимости внутр организации; 2неодинаковая компетенция палат. К их ведению относятся в основном разные вопросы, а в зак процессе они имеют разные полномочия; 3разнвй порядок формир палат; 4особенности престав природы кд из палат. Выборы нового состава палат назнач През на позднее 4-х мес и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий. Внеочоредные выборы палат проводятся не позднее 4-х мес со дня досрочного прекращения полномочий палат. Депутаты ПП осущ свои полномочия в Парлам на професс основе. Депутат ПП м.б. одновременно членом Прав-ва, но не м.б. членом СР, депутатом мест Совета, занимать должность През лиюо судьи. Член СР на м.б. членом Прав-ва, занимать долж-ть През либо… Срок полномочий Парлам – 4г., но м.б. продлён только в случае войны. Конст РБ предусматр возможность досрочного прекращ полномочий ПП: 1при отказе доверия Прав-ву: –по предоставленной программе деят-ти Прав-ва; –по конкретному поводу. Если ПП в доверии отказывает – През вправе в 10-дневный срок принять решение об отставке Прав-ва или о роспуске ПП и о назначении новых выборов. 2выражение вотума надоверия Прав-ва возможно: 1при повторном отклонении ПП программы деят-ти Прав-ва; 2ПП по инициативе не менее 1/3 от полного своего состава выражает вотум недоверия Прав-ву; 3двухкратный отказ в даче согласия През на назначение премьер-министра.ÞПрез вправе назначить И.О. премьер-министра, распустить ПП и назначить новые выборы; 4досрочно прекращ на основе заключения Конст Суда в случае грубого нарушения палатами Конст. Решение в этом случае През принимает не позднее, чем в 2-мес срок после офиц консультаций с председателями палат. Палаты не м.б. распущены:1в период чрезв или воен положения; 2в последние 6 мес полномочий През; 3в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении През с должности; 4в течении года со дня их первых заседаний.


74.Полномочия депутата Палаты представителей, члена Совета Республики по решению соответственно Палаты представителей, Совета Республики досрочно прекращаются:

1) в связи с избранием или назначением депутата Палаты представителей, члена Совета Республики на должность, занятие которой согласно Конституции Республики Беларусь и настоящему Закону несовместимо с выполнением полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики;

2) в связи с письменным заявлением депутата Палаты представителей, члена Совета Республики о сложении полномочий по состоянию здоровья либо ввиду иных обстоятельств, препятствующих их исполнению;

3) в случае признания их судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики оформляется постановлением соответствующей палаты, в котором указывается, с какого момента их полномочия прекращены.

В случае досрочного прекращения полномочий (роспуска) Палаты представителей, Совета Республики, а также смерти депутата Палаты представителей, члена Совета Республики их полномочия прекращаются без принятия решения соответствующей палатой Национального собрания Республики Беларусь.

В случае досрочного прекращения полномочий (роспуска) Палаты представителей, Совета Республики в соответствии с Конституцией Республики Беларусь полномочия депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики прекращаются в день досрочного прекращения полномочий (роспуска) Палаты представителей, Совета Республики.

Депутат Палаты представителей может быть отозван по основаниям, предусмотренным законом.

Член Совета Республики может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным законом. Порядок отзыва членов Совета Республики, назначенных Президентом Республики Беларусь, определяется актами Президента Республики Беларусь.

 

75.Согласно статье 106 Конституции, исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь, которое к тому же является центральным органом государственного управления.Правительство РБ состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления (ст.106 ч.1 Конституции).

Правительство РБ является коллегиальным органом. Согласно статье 84 п.7, Президент РБ определяет структуру Правительства и назначает на должность (освобождает) заместителей Премьер-министра, министров и др. членов Правительства.

В настоящее время в состав Совета Министров входят:

· Премьер-министр

· 1-ый заместитель Премьер-министра

· 5 заместителей Премьер-министра

· 25 министров

· 17 Председателей Государственных комитетов

· Глава Администрации Президента РБ

· Председатель Комитета государственного контроля

· Председатель Правления Национального банка РБ

· Президент Национальной Академии Наук

Порядок формирования, состав, структура, подотчетность и подконтрольность Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров в системе органов исполнительной власти. Компетенция Совета Министров.

Премьер-министр в соответствии со ст.106 ч.5 назначается Президентом с согласия Палаты представителей не позднее, чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре. В случае 2 отказов в даче согласия Палатой представителей Президент вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, одновременно распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

В целом, можно констатировать, что формирование Правительства (за исключением Премьер-министра) осуществляется Президентом без вмешательства и контроля Парламента.

Согласно Конституции, Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Правительство или любой его член вправе заявить о своей отставке, если считает невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей. Правительство также заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству.

Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. В случае отставки или сложения полномочий Правительство РБ по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства.

 

76.Полномочия Правительства РБ:

· руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и др. органов исполнительной власти

· разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации

· разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении

· обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда

· принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью

· выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью РБ, организует управление государственной собственности

· обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента

· отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления

· осуществляет иные полномочия, возложенные на него Роль Правительства в законотворческом процессе

Правительство наделено правом законодательной инициативы (ст.99 ч.1). При необходимости Правительство также вправе предложить Президенту издать временный декрет (ст.101 ч.1). По поручению Президента Правительство дает согласие на внесение в Палату Представителей законопроектов, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов.

Правительство по поручению Президента имеет право вносить предложения в Палату представителей и Совет Республики об объявлении рассмотрения проекта закона срочным, вправе требовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение, если согласительной комиссией обеих палат Парламента не принят согласительный текст законопроекта.

С согласия Президента Правительство вправе требовать, чтобы палаты Парламента на своих заседаниях принимали решения, голосуя в целом за весь внесенный Президентом или Правительством проект или его часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты президентом или Правительством (ст.99 ч.4).

 

77.для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров Республики Беларусь в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, Министра экономики Республики Беларусь, Министра финансов Республики Беларусь, Министра иностранных дел Республики Беларусь.

Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц под председательством Премьер-министра Республики Беларусь, а при его отсутствии – под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. В случае отсутствия Премьер-министра Республики Беларусь и Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь проведение заседаний осуществляется Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы экономики.

Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются, как правило, в виде постановлений Совета Министров Республики Беларусь и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров Республики Беларусь могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь (без рассмотрения на заседаниях).

 


78.Правовое положение Правительства Республики Беларусь и его место в системе органов государственной власти вытекает из принципа разделения властей, закрепленного в ст.6 Конституции Республики Беларусь. Правительство Республики Беларусь осуществляет государственную власть наравне с Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием и судами. Часть 1 ст.106 Конституции Республики Беларусь устанавливает, что исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство — Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления. До внесения изменений в Конституцию в 1996 г. Правительство Республики Беларусь именовалось Кабинетом Министров Республики Беларусь. Конституционно-правовой статус Правительства и порядок его деятельности определяется Конституцией Республики Беларусь (раздел IV, глава 5), Законом от 27 июля 2008 г. «О Совете Министров Республики Беларусь», Регламентом Совета Министров Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2000 г. Как центральный орган исполнительной власти Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции, законов, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему органами исполнительной власти Республики Беларусь, физическими и юридическими лицами. Вместе с тем Правительство Республики Беларусь — это распорядительный орган, принимающий на своих заседаниях решения, которые исполняют подчиненные ему органы. Таким образом, Совет Министров — Правительство Республики Беларусь – это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов государственной власти.


79.Конституционные принципы судебной власти, закрепленные в Конституции Республики Беларусь, - это основополагающие идеи, начала, определяющие организацию и деятельность судебной власти.

В юридической литературе зачастую ведется речь о принципах правосудия. Более верным в этом отношении будет все же говорить о принципах судебной власти, т.к. конституционные предписания относятся не только к осуществлению судом функций правосудия, но и ко всей судебной власти в целом. Отсутствует единая точка зрения относительно количества конституционных принципов судебной власти. Это следующие конституционные положения:

а) принадлежность судебной власти только судам;

б) независимость судей и подчинение их только закону;

в) коллегиальное и единоличное рассмотрение дел в судах;

г) гласность рассмотрения дел в судах;

д) состязательность и равенство сторон в процессе;

е) право граждан на судебную защиту;

ж) право граждан на юридическую (адвокатскую) помощь;

з) презумпция невиновности;

и) выборность и назначаемость судей.

 

80. Конституционные принципы судебной власти (закреплены в конституции РБ) – это основополагающие идеи, начала, определяющие организацию и деятельность судебной власти.

.Принцип осуществления судебной власти только судами состоит в том, что это функция предоставлена только судам. Это закреплено в ст.6,26 кодекса "о судоустройстве и статусе судей". Ни один другой орган или должностное лицо не обладает такими полномочиями. Перечень действующих судов на территории РБ в ст.5 кодекса "о судоустройстве и статусе судей". Образование чрезвычайных судов запрещено. Содержание этого принципа формирует такие свойства судебной власти, как обязательность судебных решений, полнота, исключительность и легитимность судебной власти.

Принцип независимости судей и подчинение их только закону в ст.110 и 112 конституции. Его содержание включает 2 относительно самостоятельных положения: 1) при рассмотрении дел судьи ограждены от постороннего вмешательства или навязывания им тех или иных решений со стороны госорганов, должностных лиц, граждан и судей вышестоящих судов
2) судьи рассматривают и разрешают дела в соответствии с конституцией и иными НПА.Принцип коллегиального и единоличного рассмотрения дел в судах. Ст.113 конституции устанавливает, что дела рассматриваются коллегиально, а в предусмотренных законом случаях – единолично.

Принцип гласности судебного разбирательства закреплен в ст113 конституции и указывает, что разбирательство во всех судах открытое.

Принцип состязательности и равенства сторон в процессе. В соответствии со ст.115 конституции правосудие осуществляется на основании состязательности и равенства сторон в процессе

Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту предоставляет лицам возможность обращения в суд за защитой своих прав и интересов.

Право граждан на юридическую помощь. Каждый гражданин имеет право на юридическую помощь для осуществления и защиты своих прав и свобод.

Презумпция невиновности во всех видах правосудия. Но наиболее полно он действует при осуществлении уголовного судопроизводства.

Принцип выборности и назначаемости судей. 3 способа формирования судебного корпуса: 1) назначение судей населением и государственными органами власти 2) назначение высшими должностными лицами государства
3)смешанный

 

81.Конституционные принципы судебной власти (закреплены в конституции РБ) – это основополагающие идеи, начала, определяющие организацию и деятельность судебной власти.
В юридической литературе зачастую ведется речь не о принципах судебной власти, а о принципах правосудия. Более верным в этом отношении бу



2016-01-26 489 Обсуждений (0)
Порядок формирования органов Палаты представителей. Формы их деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок формирования органов Палаты представителей. Формы их деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)