Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»



2016-09-16 361 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью формирования у детей познавательных действий, становления сознания, развития их интересов, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности педагоги:

 

используют новый способ познания — восприятие информации посредством слова (с опорой на наглядность);

 

придают эмоциональную окрашенность осваиваемым детьми знаниям, опираясь на эмоциональное постижение мира;

 

используют традиции «Встречи с интересными людьми», «Наши славные дела»;

 

проводят экскурсии (по детскому саду и за его пределы);

 

создают и пополняют альбомы «Умелые руки», «Все работы хороши» и др.;

 

проводят беседы (коллективные и индивидуальные);

 

организуют наблюдения;

 

создают панно-коллаж «Лес»;

 

используют в образовательном процессе познавательные сказки;

 

активно используют путаницы и загадки;

 

создают и пополняют детские коллекции;

 

используют рассказы из личного опыта;

 

организуют практическую деятельность;

 

организуют экспериментирование;

 

проводят выставки; создают альбомы «Как я провёл лето», «Моя семья».

И 6-8 лет

Общая задача Подзадачи Что для этого необходимо сделать Региональный компонент
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности
Ø содействовать становлению мотивации учебной деятельности через рассказы о важности учения для успешности во взрослой жизни, о школе, посредством экскурсий в школу;   Ø формировать предпосылки трудовой деятельности:   продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых;   дать детям представления о существующем обмене товарами и услугами;   Ø развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;   Ø систематически проводить познавательные практикумы (эксперименты, опыты), а также викторины, конкурсы и др    
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания
Ø расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения и содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности, упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире (с приоритетом содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности);   Ø развивать самостоятельную познавательную активность;   Ø обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире; подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.):   знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами (например, государственная символика, символы Олимпийских игр и пр.);   Ø закреплять и расширять полученные сведения о знаках, символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных знаков, создание своих символов);   Ø формировать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты;   Ø формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год) через использование готовых календарей и создание своих (календарь природы, календарь жизни группы и др.);   Ø формировать у детей умение планировать свою деятельность и жизнь;   Ø показывать детям, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям, к месту, где родился и живёшь;   Ø начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с различными природно-климатическими зонами, с природными богатствами, со странами и народами);   Ø закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о человеке на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнение и др.):   расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей;   показывать, что рукотворный мир — это результат деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов и объектов);   Ø развивать интерес к событиям спортивной и физкультурной жизни страны; знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма (элементарный, адаптированный к возрасту уровень);   Ø закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о мире природы:     продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях;   расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы;   Ø на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире;   Ø подвести детей к осознанному разделению животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие;   Ø показывать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность, формировать умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.     Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям республики, стремление сохранять национальные ценности. Приобщать детей к истории родного города. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой   Ознакомление с природой:   - беседы, компьютерные мини-презентации, мультимедийные показы фрагментов фильмов о природе, передвижные выставки музеев по ознакомлению с животным и растительным миром Удмуртской республики, с народными приметами, с фенологическим календарём   -сбор гербариев, коллекций   -опытническая и экспериментальная работа   -проектная деятельность, акции   Формирование целостной картины мира (ознакомление с ближайшим окружением):   – пешие и автобусные экскурсии по городу, мини-походы в парк, в сад, походы в кино, театр, музей   -Беседы: «Где живёт человек», «Дом, в котором мы живём», «Город мой родной», «Родина малая и родина большая», «Моя родная улица», «Мой любимый уголок в городе»   -ознакомление с символикой: флаг, герб; портреты руководителей   Ознакомление с прошлым родного города, республики:   -организация этнографического уголка в группе   -встречи с родителями: посиделки, дегустация удмуртских блюд   -просмотр фрагментов исторического кино, старых фотографий, передвижные выставки музеев, рассказ экскурсовода   Духовность и культура Удмуртии:   -беседы по ознакомлению с православными традициями в Удмуртии, в Ижевске; с духовно-нравственным укладом жизни многонациональной Удмуртской Республики   -проведение детских фольклорных праздников по православному календарю   -празднование всех государственных и региональных праздников, День города
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности
Ø формировать и укреплять познавательное отношение к миру:   знакомить с различными способами и источниками получения информации (кни-га, телевидение, телескоп, микроскоп, компьютер и др.), показывать их роль и значение в жизни человека;   формировать интерес к книге как к источнику информации;   Ø формировать эмоциональное отношение к окружающему миру, закладывая основы бережного и заботливого отношения к нему:   формировать основы экологической этики, разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле;   формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира (результатам деятельности человека);   формировать чувство ответственности за судьбу планеты. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды;   Ø формировать созидательное отношение к окружающему миру, поощряя желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-либо    


2016-09-16 361 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)