С целью формирования у детей познавательных действий, становления сознания, развития их интересов, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности педагоги:
используют новый способ познания — восприятие информации посредством слова (с опорой на наглядность);
используют традиции «Встречи с интересными людьми», «Наши славные дела»;
проводят экскурсии (по детскому саду и за его пределы);
создают и пополняют альбомы «Умелые руки», «Все работы хороши» и др.;
проводят беседы (коллективные и индивидуальные);
организуют наблюдения;
создают панно-коллаж «Лес»;
используют в образовательном процессе познавательные сказки;
активно используют путаницы и загадки;
создают и пополняют детские коллекции;
используют рассказы из личного опыта;
организуют практическую деятельность;
организуют экспериментирование;
проводят выставки; создают альбомы «Как я провёл лето», «Моя семья».
И 6-8 лет
Общая задача
Подзадачи
Что для этого необходимо сделать
Региональный компонент
Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности
Ø содействовать становлению мотивации учебной деятельности через рассказы о важности учения для успешности во взрослой жизни, о школе, посредством экскурсий в школу;
Ø формировать предпосылки трудовой деятельности:
продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых;
дать детям представления о существующем обмене товарами и услугами;
Ø развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Ø систематически проводить познавательные практикумы (эксперименты, опыты),
а также викторины, конкурсы и др
Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания
Ø расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения и содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности, упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире (с приоритетом содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности);
Ø развивать самостоятельную познавательную активность;
Ø обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире; подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.):
знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами (например, государственная символика, символы Олимпийских игр и пр.);
Ø закреплять и расширять полученные сведения о знаках, символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных знаков, создание своих символов);
Ø формировать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты;
Ø формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год) через использование готовых календарей и создание своих (календарь природы, календарь жизни группы и др.);
Ø формировать у детей умение планировать свою деятельность и жизнь;
Ø показывать детям, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям, к месту, где родился и живёшь;
Ø начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с различными природно-климатическими зонами, с природными богатствами, со странами и народами);
Ø закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о человеке на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнение и др.):
расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей;
показывать, что рукотворный мир — это результат деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов и объектов);
Ø развивать интерес к событиям спортивной и физкультурной жизни страны; знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма (элементарный, адаптированный к возрасту уровень);
Ø закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о мире природы:
продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях;
расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы;
Ø на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире;
Ø подвести детей к осознанному разделению животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие;
Ø показывать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность, формировать умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.
Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям республики, стремление сохранять национальные ценности.
Приобщать детей к истории родного города. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой
Ознакомление с природой:
- беседы, компьютерные мини-презентации, мультимедийные показы фрагментов фильмов о природе, передвижные выставки музеев по ознакомлению с животным и растительным миром Удмуртской республики, с народными приметами, с фенологическим календарём
-сбор гербариев, коллекций
-опытническая и экспериментальная работа
-проектная деятельность, акции
Формирование целостной картины мира (ознакомление с ближайшим окружением):
– пешие и автобусные экскурсии по городу, мини-походы в парк, в сад, походы в кино, театр, музей
-Беседы: «Где живёт человек», «Дом, в котором мы живём», «Город мой родной», «Родина малая и родина большая», «Моя родная улица», «Мой любимый уголок в городе»
-ознакомление с символикой: флаг, герб; портреты руководителей
Ознакомление с прошлым родного города, республики:
-организация этнографического уголка в группе
-встречи с родителями: посиделки, дегустация удмуртских блюд
-просмотр фрагментов исторического кино, старых фотографий, передвижные выставки музеев, рассказ экскурсовода
Духовность и культура Удмуртии:
-беседы по ознакомлению с православными традициями в Удмуртии, в Ижевске; с духовно-нравственным укладом жизни многонациональной Удмуртской Республики
-проведение детских фольклорных праздников по православному календарю
-празднование всех государственных и региональных праздников, День города
Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности
Ø формировать и укреплять познавательное отношение к миру:
знакомить с различными способами и источниками получения информации (кни-га, телевидение, телескоп, микроскоп, компьютер и др.), показывать их роль и значение в жизни человека;
формировать интерес к книге как к источнику информации;
Ø формировать эмоциональное отношение к окружающему миру, закладывая основы бережного и заботливого отношения к нему:
формировать основы экологической этики, разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле;
формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира (результатам деятельности человека);
формировать чувство ответственности за судьбу планеты. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды;
Ø формировать созидательное отношение к окружающему миру, поощряя желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-либо