Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие: математические представления»



2016-09-16 390 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие: математические представления» 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью формирования у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени) педагоги:

 

включают математическое содержание в творческую продуктивную деятельность детей. Предлагают детям лепку, аппликацию, рисование, конструирование на математические темы (этот приём используется во всех возрастных группах);

 

используют в качестве овеществлённого понятия числа числовой фриз — последовательность из девяти страниц, расположенных по порядку возрастания представленных на них чисел. Каждая страница представляет собой тематический коллаж. В технике коллективной аппликации дети собирают на лист плотной бумаги или картона все изображения чисел. Числовой фриз помещается на стену в группе и постепенно «наращивается». К концу года все девять страниц фриза будут перед глазами детей;

 

создают абстрактные геометрические панно с применением аппликации из геометрических форм контрастных размеров и цветов, вырезанных из фольги и картона, ткани и дерматина, газетной и журнальной бумаги. Панно, как и числовой фриз, располагается на стене в группе и не снимается в течение всего учебного года. Его дидактическая цель — сформировать у ребёнка на уровне образа представление об определённом классе фигур;

 

используют интерактивный математический спектакль с применением проблемных ситуаций в качестве итогового занятия года. В спектакле дети будут играть роли чисел, с которыми они познакомились в течение года. Активно заняты в спектакле не только дети-актёры, но и дети-зрители, которые разрешают проблемные ситуации, возникающие в ходе спектакля;

 

практикуют приём эстетической подачи знака при знакомстве детей с цифрами.

 

Данный приём предполагает демонстрацию детям изображений цифр в разных шрифтах, по возможности с использованием достижений и возможностей современной компьютерной графики;

 

инсценируют сказки «Три поросёнка», «Три медведя».

 

Педагоги применяют в образовательном процессе приём одушевления персонажей, в качестве которых выступают числа первого десятка. Числа-персонажи являются содержательными, а не развлекательными. Они жители и представители того мира абстрактных понятий, в который мы погружаем ребёнка. Для этого педагоги:

 

изготавливают числа-персонажи из картона с использованием аппликации из цветной бумаги; создают истории о придуманных персонажах — числах первого десятка. В этих историях ожившие числа должны рассказать о себе достоверную информацию;

 

используют при разыгрывании театрализованных историй «Математический театр в коробке»;

 

каждую неделю в утреннее время показывают детям театрализованные спектакли на основе этих историй, используя:

 

праздник-знакомство с новым числом и появление его в качестве персонажа «Математического театра в коробке»;

 

рассказ о проявлении числа в жизни природы и окружающем мире;

 

рисование и лепку цифры, рассматривание её в разном графическом исполнении;

 

создание абстрактного геометрического панно по соответствующему классу геометрических фигур;

 

итоговое занятие по составлению коллажа на тему изученного числа — страницы числового фриза, который затем помещается на стену в группе и находится там до конца учебного года. В конце года фриз используется как декорация к математическому спектаклю.

Лет

Основная задача Подзадачи Что для этого необходимо сделать
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности
Ø знакомить с операциями счёта и измерения как способа выражения количества через число; Ø развивать представление о необходимости наименования результата счёта и измерения; Ø сформировать представление об алгоритме операции измерения: использование единицы измерения, инструмента или прибора измерения, определение результата измерения. Знакомить единицами измерения различных величин, часто используемых в жизни (масса, объём, длина, температура, временные интервалы); Ø учить отличать ситуации, в которых необходимо использовать измерение, от ситуаций, в которых могут использоваться и пересчёт, и измерение; Ø учить алгоритмам действий отсчёта и пересчёта. Дать представление об алгоритме счётной операции: каждый элемент совокупности только один раз ставится в соответствии с числом натурального числового ряда. Дать представление о необходимости наименования результата счёта; Ø формировать начальные навыки коллективной мыследеятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения; Ø развивать предпосылки творческого продуктивного мышления — абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии  
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания
Ø развивать представление о количестве, которое может быть выражено с помощью числа через операции счёта или измерения; Ø формировать представление об изменении и сохранении количества; Ø дать представление об арифметических действиях сложения и вычитания; Ø знакомить со знаками «+» и «–» для обозначения арифметических действий; Ø знакомить с задачей, дать представление о составлении и решении задач на сложение и вычитание в пределах первого десятка; Ø формировать представление об обратимых и необратимых изменениях; Ø знакомить с натуральным числовым рядом. Обеспечивать понимание детьми закономерности построения натурального числового ряда (каждое следующее число больше предыдущего на одну единицу); Ø развивать представление о составе каждого из чисел первого десятка из двух меньших чисел; Ø формировать навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; Ø формировать операцию пересчёта дискретных предметов в пределах 10; Ø формировать операцию отсчёта по заданному числу предметов в пределах 10; Ø закреплять знание названий геометрических фигур. Создавать ситуации, в которых дети по словесному описанию (определению) называют геометрическую фигуру; Ø закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, обозначающих цвет предмета или его изображения, включая основные названия оттенков; Ø закреплять умение определять направления относительно себя (вверх — вниз, назад — вперёд, вправо — влево); Ø совершенствовать умение правильно описывать пространственное расположение предметов относительно друг друга, делая это не только с опорой на реальные предметы, но и по картинке; Ø формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков; закреплять умение правильно использовать обобщающие слова, понимая соотношение более общего и более частного понятий (морковь и репа — овощи и т. п.); Ø совершенствовать умение производить классификацию по одному и двум призна-кам, заданным педагогом, а также произвольно выбранным самим ребёнком.  
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности
Ø формировать отношение к математике как науке. Прививать детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, учить получать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и достигнутого интеллектуального результата; Ø изучать интересы детей с целью раннего выявления математической одарённости; Ø читать детям сказки, формирующие ценностное представление об интеллекте, — «плутовские истории» типа «Вершки и корешки», «Заяц и черепаха»  


2016-09-16 390 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие: математические представления» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие: математические представления»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)