Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие: математические представления»



2016-09-16 1242 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие: математические представления» 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью формирования у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме и темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях) педагоги:

 

используют экспериментально-поисковую деятельность для развития у детей навыков измерения;

 

практикуют упражнения и выполнение заданий в рабочей тетради как один из этапов (не более 5 минут) специально организованного занятия, с возможностью продолжения в самостоятельной деятельности детей;

 

проводят игры с правилами (домино, лото);

 

проводят игры большой и малой подвижности, игры с мячом с использованием считалок, выполнения и повторения определённой последовательности действий (сделать три шага вправо и два прямо, повернуться кругом и т. п.) для освоения детьми пространственных представлений;

организуют коллективное обсуждение и рассуждение;

 

знакомят детей со сказкой с математическим содержанием, придуманной педагогом;

 

знакомят детей со стихами, песнями о числах, фигурах и других математических понятиях;

 

показывают математические спектакли;

 

рисуют и лепят с детьми цифры, воспроизводят их в технике плоскостного конструирования;

 

упражняют детей в составлении рассказов по последовательным сюжетным картинкам с целью восстановления в уме цепочки взаимосвязанных событий.

Лет

Основная задача Подзадачи Что для этого необходимо сделать
1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности Ø формировать общеорганизационные навыки учебной деятельности, а именно:   быстро доставать из портфеля (сумки, рюкзачка, папки, ящика стола, шкафа и т. п.) всё, что необходимо для занятия, и аккуратно класть эти предметы на край стола, а по окончании занятия так же быстро и аккуратно убирать их обратно; быстро находить и открывать нужные страницы тетрадей, развивающих пособий; чертить карандашом по линейке, обводить фигуры по шаблону; ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции; рисовать на листе бумаги в клетку; воспроизводить предлагаемые учителем графические образцы; понимать словесные инструкции взрослого и действовать в соответствии с ними; выражать связно свои мысли в словесной форме, формулировать определения, ставить вопросы;   Ø формировать начальные навыки коллективной мыследеятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения; развивать предпосылки творческого продуктивного мышления — абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии  
2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания Ø дать представление о числовой прямой и о числе как о точке этой прямой; закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации; Ø содействовать становлению знаково-символической функции мышления; Ø содействовать формированию первичного представления о моделировании; Ø содействовать развитию воображения детей;     учить сравнивать предметы по количеству, используя различные приёмы, и выражать в речи в развёрнутом ответе результат сравнения, используя понятия «больше», «меньше», «равно»; Ø учить сравнивать предметы по размеру (обобщённо; по длине, ширине, высоте), используя понятия «больше», «меньше», «равно»; Ø знакомить детей с арифметическими операциями сложения и вычитания; Ø содействовать осознанию связи между арифметической операцией (действием) и характером изменения количества. Учить определять, в каких ситуациях какое действие имело место (переводить задачу с языка сюжетного описания на язык арифметического действия); Ø знакомить со знаками арифметических операций сложения и вычитания; Ø формировать представление о различных временных интервалах: день (сутки), месяц, год. Знакомить с различными видами часов, единицами измерения времени — час, минута, секунда, их соотношением по длительности; Ø закреплять представление о годичном цикле смены времён года, характерных признаках времён года. Знакомить детей с календарём; Ø закреплять понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда (сериация); Ø учить находить и формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности на знакомом содержании; Ø обеспечивать наполнение предметно-развивающей среды логическими играми (лото, игры по типу «Четвёртый лишний», загадки, ребусы, головоломки); Ø упражнять детей в составлении рассказов по последовательным сюжетным картинкам с целью восстановления в уме цепочки взаимосвязанных событий; Ø дать обобщённое представление о знаке как о способе передачи информации. Знакомить с примерами использования знаков в жизни (знаки дорожного движения, знаки воинского отличия, знаки-символы и т. п.). Дать представление о графических знаках; сформировать понятие о букве и цифре как знаках. Ø Дать представление о различных системах письменности — алфавитах и способах записи цифр в разные эпохи у разных народов; Ø знакомить детей с картой, планом, схемой, моделью; рассказывать об их назначении. Создавать ситуации, в которых дети в игровой форме могут получить первый опыт чтения простейшего плана, схемы, карты; Ø формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков; Ø закреплять умение правильно использовать обобщающие слова, понимая соотношение более общего и более частного понятий (морковь и репа — овощи и т. п.); Ø совершенствовать умение производить классификацию по одному и двум заданным педагогом, а также произвольно выбранным самим ребёнком признакам; Ø содействовать развитию пространственного воображения: регулярно проводить с детьми занятия по плоскостному и объёмному конструированию из геометрических форм; предлагать различные по содержанию и оформлению геометрические головоломки; предлагать детям различные конструкторы и мозаики для самостоятельной игры  
3. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности Ø приводить примеры познавательно активных людей, видевших в научной исследовательской деятельности смысл своей жизни; Ø читать детям произведения художественной литературы, фиксирующие ценность учения, грамотности (например, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)  


2016-09-16 1242 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие: математические представления» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие: математические представления»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)