Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕСТ «КАКОВ ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ?»



2016-09-16 399 Обсуждений (0)
ТЕСТ «КАКОВ ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ?» 0.00 из 5.00 0 оценок




Выберите один из предложенных вариантов ответов:

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях
окружающего мира?

а) да. в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли значительный
прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете?

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь и некоторой степени. 4.Считаете ли вы, что в будущем будете иг­
рать столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что
осуществите свои начинания?

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знае­
те9

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы же­
лание добиться в нем совершенства?

я) да:

б) удовлетворитесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем
все9 а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы?

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя:

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит?

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по ко­
торому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все. что го­
ворилось?

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повто­
рить его по слогам, без ошибок, даже не зная его значения?

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании?

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие, толь­
ко когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным:

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать?

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, бестактных вещах:

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей рабо­
той0

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно?

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппо­
нентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным'7
КЛЮЧ:

Подсчитайте сумму баллов, которую вы набрали:

за ответ «а» - 3 балла;

за ответ «б» - 1 балл;

за ответ «в» - 2 балла.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определят границы вашей любознательности; вопросы 2,3, 4, 5 - веру в себя; вопросы ( и 15 - постоянство; вопрос 10 - амбициозность, вопросы 12 и 13

- слуховую память; вопрос 11 - зрительную память: вопрос 14 - ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 - способность абстрагироваться: вопрос 18 - степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала. Общая сумма набранных баллов покажет уровень вашего творческого потен­циала.

49 и более. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позво­лит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого желаете.

23 и меньше. Ваш творческий потенциал, увы. невелик. Но, может быть, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы мо­жет привести вас к мысли, что вы во,обще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

КОДЕКС ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ

1. БУДЬТЕ ЖИВЫМ И ЗРЯЧИМ. -

Проснитесь! Вы все время спите, вы мертвый, механический человек-автомат. Проснитесь! Будите себя, вспоминайте себя, приучайте к замечанию-осознанию. Взгляните на мир и себя осознанно: «Я здесь и сейчас...» Не просто «будьте», а живитев мире.

2. СМОТРИТЕ НА ЖИВОЙ МИР.

Мир - живой; а ваши понятия о нем - мертвы. Вы видите мир или свои по­нятия9 Вы знаете, что небо голубое, а трава - зеленая? - Это значит, что вы давно ничего не видели: взгляните, все другое! Давно ли вы смотрели живыми глазами на лица людей? Запела птица... Не говорите себе «запела птица», а по­слушайте это. Сотрите пелену ума и слов и взгляните на живой мир!

3. НАУЧИТЕСЬ ОТДЕЛЯТЬ СВОЕ «Я» ОТ ПЕРЕЖИВАЕМОГО СО­
СТОЯНИЯ. Человек, погруженный в свое состояние, не может управлять со­
бой. Чтобы чем-то управлять, надо быть «неэтим». «Разотождествляйтесь» со
свокми эмоциями, помните, что они и вы - не одно и то же. Есть

«Я» и есть мое раздражение... Никогда не забывайте про свое «Я», отделяй­те и освобождайте его от душевного, психологического фона. Если вы всегда будете «Я», то всегда останетесь хозяином своей души.

4. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ПРОСТО СМОТРИТЕ.

Пока вы не заметили изменения своего состояния (пришла усталость, воз­никло раздражение или обида), вы беззащитны перед этим. А все. что нужно -это видеть. Не старайтесь даже ничего исправить - просто смотрите на то, что происходит с вами и в вас, замечайте - осознавайте это. нужен только свет, и все - все, что надо, сделается само, без борьбы.

5. ПЕРЕЖИВАНИЯ - ПЛАНИРУЙТЕ. Разные ситуации требуют разных
душевных состояний. Не пускайте дело на самотек - определите оптимальный
душевный настрой и старайтесь вызвать его. особое внимание - отрицательным
эмоциям: являются ли они оптимальными (для дела, для вас, для окружающих)0

6. РАБОТАЙТЕ «НА ПЕРЕХВАТЕ». Когда эмоции вас уже захлестнули,
бороться с ними уже трудно. Первые же всплески, вовремя замеченные, гасить
несложно. Не дожидайтесь, пока

«враг» окрепнет, - реагируйте своевременно.

7. К КРИЗИСАМ ОТНОСИТЕСЬ ДЕЛОВИТО. Кризисы - естественны,
как болезни роста. Никогда не забывайте, что кризис пройдет, а жизнь останет­
ся. Ехли тяжело - ведите дневник или идите к специалисту.

8. ПОБЕЖДАЕТ ПРИГОТОВЛЕННЫЙ. Когда уже холодно, дом строить
поздно. Если вы не учитесь саморегуляции заранее, не практикуете ее (пусть по
мелочам!) ежедневно, в критический момент вы окажетесь несостоятельны. По­
стоянно тренируйте свой душевный и телесный аппарат саморегуляции.

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ЭТИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕ­СКИХ ТЕРМИНОВ

Авторитет- общепризнанное значение, влияние, которым пользуется какое-либо лицо, система взглядов или организация в силу определенных качеств, заслуг. В зависимости от сферы и способа влияния различают авторитет поли­тический, моральный, научный и т.д.

Агона- острая форма борьбы, соперничество, конфронтация.

Агрессивная реакция- реакция, направленная не на причину, а на повод внезапно возникшего препятствия.

Адаптация- приспособление органа или организма ( физиологическая адаптация), или личности (психологическая адаптация) к изменению условий среды. Если речь идет о новых межличностных отношениях, говорят о соци­ально-психологической адаптации.

Активность личности- способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатства материаль­ной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, обще­нии.

Акцентуации характера- понятие, введенное К.Леонгардом. означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, пред­ставляющих крайний вариант норм, граничащих с патологией, Альтруизм -формы поведения человека, ориентированные на удовлетворение чужих инте­ресов без сознательного учета их выгоды для себя.

Антиномия- противоречие между суждениями, каждое из которых логиче­ски доказуемо.

Антитеза - фигура мысли, в которой противопоставляются разные понятия.

Аргумент- основание доказательства, довод, положение, с помощью кото­рого доказывается истинность тезиса.

Аскетизм - принцип поведения и образ жизни, характеризующийся пре­дельно возможной воздержанностью в удовлетворении потребностей, «умерщвлении плоти», отказом от земных благ в целях достижения морального или религиозного идеала.

Аудитория- группа, воспринимающая речь.

Аутизм - болезненное состояние психики, характеризующееся сосредото­ченностью человека на своих переживаниях, уходом от реального внешнего мира. У детей аутизм выражается нарушением поведения, фантазиями, сниже­нием активности в играх, в уменьшении речевого контакта, школьники утрачи­вают интерес к учению, испытывают трудности в школьных занятиях, теряют контакт со сверстниками и взрослыми.

Аутогенная тренировка- вид психотерапии, основанной на максимальном психическом и мышечном расслаблении, сочетающимся с самовнушением. ^

Аффект- сильные и относительно кратковременные эмоциональные пере­живания, сопровождаемые резко выраженными длительными проявлениями, развивается в критических условиях при неспособности субъекта найти адек­ватный выход из неожиданно возникающих ситуаций.

Беседа- метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации в устной форме.

Биографические методы - способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности.

Благо - наиболее общее понятие в философии для обозначения положи­тельной ценности (противоположность блага - отрицательная ценность, зло): предмет или явление, удовлетворяющее определенную человеческую потреб­ность, отвечающие интересам, целям и устремлениям людей. Различают естест­венные блага и общественные блага.

Вдохновение - состояние человека, особо благоприятное для различных видов творческой деятельности.

Вербальный- словесный, относящийся к речи.

Внимание- произвольная или непроизвольная психическая деятельность. Выделяются следующие виды нарушения внимания: сужение объема внимания, когда человек может воспринимать только небольшое число объектов, неус­тойчивость внимания, когда науршена концентрация внимания и наблюдается его отвлекаемость на побочные объекты.

Внушение(суггестия) - подчинение воздействию, характеризующееся не­осознанным восприятием того, что внушается.

Воля- сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности.

Воображение (фантазия)- психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.

Гиперактивность- сочетание общего двигательного беспокойства, неусид­чивости, обилия лишних движений, недостаточной целенаправленности и им­пульсивности поступков, повышенной аффективной возбудимости, эмоцио­нальной лабильности, нарушений концентрации внимания.

Гримаса- выражение лица собеседника в коммуникативном контакте.

Дебаты - публичный спор, в котором слушатели в публичной форме вы­ражают свое отношение к тезисам, прозвучавшим в речи, докладе; синоним прений.

Депрессивное состояние - аффективное состояние, характеризующееся от­рицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы ког­нитивных (связанных с познанием) представлений и общей пассивности пове­дения. Субъективно человек в состоянии депрессии испытывает тяжелые, мучи­тельные эмоции и переживания - подавленность, тоску, отчаяние.

Дефиниция- определение, в сжатой форме отражающее сущность понятия.

Диагноз психологический- конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей пси­ходиагностического исследования.

Дискуссия- разновидность обсуждения (аргументации), организованного нормами регламента, в котором участники стремятся прояснить меру истинно­сти и меру ложности каждого (в том числе и собственного) тезиса.

Диспут- публичный спор по общественно значимой проблеме, в котором участники выражают свое отношение к спорному положению.

Дисфория- расстройство настроения, с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, сочетающееся с раздражительностью, агрессивностью, нередко страхами.

Добро изло - морально-этические категории, вкоторых выражается нрав­ственная оценка поведения людей (групп, классов), а также общественных яв­лений с определенных позиций. Под добром понимают то, что общество счита­ет нравственным, достойным подражания. Зло имеет противоположное значе­ние: безнравственное, достойное осуждения.

Догматизм - способ мышления, оперирующий неизменными понятиями, формулами без учета новых данных практики и науки, конкретных условий места и времени, т.е. игнорирующий принцип творческого развития и конкрет­ности истины.

Защитные механизмы- психологическое «ограждение» сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний. У детей аналогично, как и у взрослых, хотя и в значительно меньшей степени, наблюдаются различные защитные механизмы. В дошкольном и раннешкольном возрасте - это чаще всего фантазирование.

Игра- разновидность взаимодействия, имеющая состоятельный и развле­кательный характер.

Игровая терапия- метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.

Идеал нравственности- представления о нравственном совершенстве, чаще всего выражающиеся в образе личности, воплотившей такие моральные каче­ства, которые могут служить высшим моральным образцом.

Идентификация- 1) опознание кого-либо; чего-либо; 2) уподобление, ото­ждествление с кем-либо; чем-либо.

Измерение (в психологии)- выявление количественных характеристик изу­чаемых психических явлений.

Имманентный- философское понятие, обозначающее то, что внутренне присуще какому-либо явлению или миру в целом.

Императивность - понятие, фиксирующее повелительный, предписательный характер нравственных требований.

Инверсия- умышленное нарушение порядка слов в предложении для при­дания ему большей выразительности.

Инновация- нововведение, новообразование; новая идея, которая отрицает прежние представления либо существенным образом их изменяет.

Интеллект - (от лат. intellectus - разумение, понимание, постижение) - от­носительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

Интервью(в психологии) - способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса.

Интерес - причины действий индивидов, социальных общностей (класса. нации, профессиональной группы), определяющая их социальное поведение.

Интуиция - способность непосредственного постижения истины. Результа­ты интуитивного познания со временем логически доказываются и проверяются практикой.

Инфантилизм - задержка в развитии организма. Характерный признак -сочетание физического и психологического недоразвития.

Иррационализм (в этике) - методологический принцип изучения морали, отрицающий ведущую роль разума в ее исследовании и отдающий предпочте­ние внерациональным формам ее постижения.

Истерия - патологическое состояние психики человека, характеризующееся повышенной внушаемостью, слабостью сознательной регуляции поведения. Для истерии характерно несоответствие между малой глубиной переживаний и яркостью их внешних проявлений: громкие крики, плач, мнимые обмороки и т.п.

Карма (в переводе - «деяние») - понятие древнеиндийской этики, выра­жающее представление о зависимости человеческой жизни от совершенных ра­нее поступков. Карма связана с сансарой, т.е. каждое новое рождение предо­пределено предыдущим. Этический аспект понятия ярко выражен во всех вари­антах его интерпретации: зло в конечном счете непременно приведет к несча­стью, творение добра предопределяет счастье. Катарсис - эмоциональное по­трясение, испытываемое человеком под воздействием на него произведений ис­кусства и способное привести к тому, что он освобождается от незначительных переживаний и мыслей и испытывает состояние внутреннего очищения.

Климат социально-психологический - качественная сторона межличност­ных отношений, проявляющихся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.

Коммуникация - акт общение, связь между двумя и более индивидами; со­общение информации одним лицом другому. В более узком смысле - процесс передачи информации от отправителя к получателю.

Конфликт - взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимо­исключающие цели и реализующие их один в ущерб другому (или один за счет другого).

Конформизм - понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т.д.

Конъюнктура - характеристика разрешения конфликта, сявзанная с уста­новлением временного баланса, паритета сил, равновесия.

Круглый стол - разновидность обсуждения, в котором все участники равны в правах: разновидность обсуждения, имеющая своей целью прояснение мнений по спорному вопросу.

Кризис - острая форма конфликта, характеризующаяся противоречием це­ли и средств, тактики и стратегии, переоценкой ценностей.

• Лабораторный эксперимент - разновидность эксперимента, проводимого в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает особенно строгий контроль независимых и зависимых переменных.

Личность - человек как продукт общественно-исторических отношений, имеющий определенные индивидуальные качества.

Маниакальное состояние- характеризуется немотивированным повышен­ным веселым настроением, ускорением ассоциативных процессов, изменчиво­стью, неустойчивостью внимания, речедвигательным возбуждением.

Межличностные отношения- субъективно переживаемые взаимосвязи ме­жду людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельно­сти и общения.

Модальность(от лат. modus - способ) - одно из основных свойств ощуще­ний, их качественная характеристика (цвет - в зрении, тон и тембр - в слухе, характер запаха - в обонянии и т.п.)

Мораль- одна из форм общественного сознания, социальный институт, выполняющий функцию регулирования поведения людей во всех, без исключе­ния, областях общественной жизни.

Моральные(нравственные) чувства - высшие чувства, переживания, свя­занные с отношением человека к другим людям, к обществу исвоим общест­венным обязанностям.

Мотив- 1)побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением по­требностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызы­вающих активность субъекта и определяющих ее направленность; 2) побуж­дающий и определяющий выбор направленности деятельности на предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 3) осозна­ваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

Мотивация- побуждение, совокупность мотивов (причин), вызывающее активность организма и определяющее ее направленность.

Наблюдение - систематическое и целенаправленное восприятие психиче­ских явлений сцелью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскание смысла этих явлений.

Навязчивые состояния- мысли, сомнения, страхи, влечения, действия, воз­никающие у человека вопреки его желанию. Отдельные, нестойкие навязчивые состояния могут появляться у совершенно здоровых людей. Постоянные и не­преодолимые навязчивые состояния являются признаком ряда психических за­болеваний.

Неврастения- заболевание из группы неврозов, при котором выраженное ослабление деятельности нервной системы проявляется в повышенной раздра­жительности, утомляемости, утрате способности к длительном умственному и физическому напряжению.

Неврозы- группа заболеваний нервной системы, характеризующихся не­редко выраженными функциональными нарушениями со стороны высшей нервной деятельности.

Нирвана(в переводе - «угасание») - одно из главных понятий в философ-ско-этическом мировоззрении Древней Индии. Не определяемое однозначно, оно описывается в широком диапазоне значений: небытия, отрешенности от мира, высшего блаженства, экстаза. В буддийских текстах нирвана рассматри­вается как особое психологическое состояние, связанное с отсутствием желаний и достижением внутренней гармонии, устраняющей необходимость любого внешнего проявления. В джайнизме понимается как совершенное состояние ду-

ши, позволяющее отрешиться от мира и испытать высшую степень удовлетво­ренности бытием. Достижение нирваны является результатом слияния человека с духовным абсолютом и обосновывается большинством философских школ в качестве смысложизненной цели.

Нормативная этика- этика, предметом исследования которой являются проблемы смысла жизни, назначение человека, содержание добра и зла, мо­рального долга. Она теоретически обосновывает нравственные принципы, идеалы и нормы.

Обучаемость- индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения.

Общение- категория социальной психологии, т.к. общение может быть только в группах людей как их взаимодействие на основе взаимного психиче­ского отражения. Успешность общения между людьми определяется степенью выраженности у каждого из общающихся коммуникативных способностей.

Олигофрения- грубое недоразвитие абстрактно-логического мышления вследствие органического поражения головного мозга во внутриутробном пе­риоде или на самых ранних этапах постнатального развития. По степени ин­теллектуальной недостаточности различают три группы олигофрении: идиотия (наиболее глубокое слабоумие), имбецильность (средняя степень) и дебильность (легкая степень). Психические функции идиотов сводятся к рефлекторным ак­там; имбецилам можно прививать навыки самообслуживания; дебилы, несмот­ря на замедленность и конкретность мышления, низкий уровень суждений, уз­кий кругозор, бедный запас слов и слабую память, способны к приобретению некоторых знаний и профессиональных навыков.

Онтогенез - развитие организма от стадии яйца до окончания индивиду­альной жизни. Понятие «онтогенез» в психологии употребляется для обозначе­ния изменений психики ребенка, которые происходят в условиях воспитания и обучения. Дизонтогенез - искажение развития.

Опросники- группы психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (или утверждений).

Оценка моральная- одобрение или осуждение различных явлений соци­альной действительности и поступков людей в зависимости от того, какое нравственное значение они имеют. Память - психический процесс запечатления. сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта: того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.

Пантомима- один из видов выразительных движений человека, охваты­вающий те изменения в походке, осанке, жестах, которые передают его психи­ческое состояние, переживания, отношения к тем или иным явлениям. Наиболее важным компонентом пантомимы является жест - выразительное движение рук. служащее одним из средств уточнения речевой коммуникации.

Панэтизм- идея о первостепенной значимости этики, призванной охватить все философское знание (или даже все мировоззрение)! основанная на пред.-. ставлении о всеобъемлющем характере морали.

Патристика- сочинения так называемых «отцов церкви», т.е. наиболее значительных деятелей христианской церкви II-VII вв. (Августин, Григорий Be-

ликий - в католицизме. Василий Великий, Григорий Богослов. Иоанн Златоуст - в православии и др.).

Перцепция- чувственное восприятие, отражение вещей в сознании через органы чувств.

Потребность- состояние, обусловленное неудовлетворенностью требова­ний организма, необходимых для его нормальной жизнедеятельности, и на­правленное на устранение этой неудовлетворенности. Потребность предпола­гает нужду в предмете потребности.

Психастения- болезненное расстройство психики, характеризующееся крайней нерешительностью, боязливостью, склонностью к навязчивым идеям.

Психодиагностика- область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Психодрама- метод групповой психотерапии, заключающийся в разыгры­вании больными сцен из жизни, в которых воспроизводятся конфликтные си­туации и создается возможность свободно отреагировать на них.

Психопатия- патология характера, при которой у субъекта наблюдается стойкое сочетание свойств характера, препятствующих его адекватной адапта­ции в социальной среде.

Психопатология- отрасль медицины, изучающая общие закономерности болезней психики, их причины, течение, предупреждение и лечение.

Психосоматические расстройства- расстройства органов и систем, вы­званные психическими факторами.

Психотерапия- лечебное воздействие на психику больного или группы больных. Психотерапевтические воздействия являются воздействиями психиче­скими, в первую очередь это слово (а также мимика, жест, поведение и действие) и влияние окружающей обстановки (лечение средой).

Релаксация- физиологическое состояние покоя, расслабленности при от­ходе ко сну и т.д.. атакже полное или частичное расслабление, наступающее в результате произвольных усилий типа аутогенной тренировки и других кор-рекционных приемов.

Релятивизм(этический) - способ интерпретации морали, основанный на абсолютизации условности, относительности, изменчивости нравственных представлений и, соответственно, этических понятий.

Респондент- участник социально-психологического исследования, высту­пающий в роли опрашиваемого.

Рефлексия- способ мышления, направленный на самопознание, осмысле­ние специфики духовного бытия человека.

Самовнушение (аутосуггестия)- процесс внушения, адресованный самому себе, при котором субъект и объект внушающего воздействия совпадают.

Самонаблюдение- наблюдение человека за внутренним планом собствен­ной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли, чувства и др.).

Совесть - этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю, сторону его самосознания.

Социометрия- отрасль социальной психологии, изучающая межличност­ные отношения, уделяя преимущественное внимание их количественному изме­рению.

Спонтанный- самопроизвольный, возникший без внешнего воздействия.

Стресс- состояние, вызванное чрезмерными психическими и физическими напряжениями или воздействиями травмирующих раздражителей. Стресс может оказывать как положительное, мобилизирующее, так и отрицательное влияние на деятельность (дистресс) вплоть до ееполной дезорганизации.

Схоластика- тип религиозной философии, господствовавший в Западной Европе в средние века, отличительной характеристикой которого было подчи­нение мышления авторитету религиозного догмата.

Темперамент- совокупность индивидуальных особенностей личности, ха­рактеризующих динамику ее психической деятельности. В основе темперамента лежат типы высшей нервной деятельности.

Тест- (англ. test - проба, испытание, проверка) (в психодиагностике) -стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназна­ченное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.

Установка - готовность к определенной активности, зависящая от наличия потребности и объективной ситуации ееудовлетворения; готовность, предрас­положенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления оп­ределенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный харак­тер протекания деятельности по отношению к заданному объекту.

Физиогномика- изучение выражения лица и общего физического облика, в медицине используется для диагностики болезней.

Фобии- навязчивые состояния страха. Разновидности фобий: навязчивый страх покраснеть, страх пребывания на открытых местах, страх смерти, страх перед школой и т.д.

Характер- индивидуальное сочетание устойчивых психических особенно­стей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ пове­дения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.

Цель- предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует действия, пронизывает практику как внутренний закон, которому человек подчиняет свою волю.

Ценностные ориентации (в социальной психологии)- 1) идеологические, политические, моральные, эстетические и др. основания оценок субъектом ок­ружающей действительности и ориентации в ней; 2) способ дифференциации объектов индивидов по их значимости.

Черты личности- устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения индивида.

Эгоизм - ценностная ориентация субъекта, характеризуемая преобладанием в его жизнедеятельности своекорыстных личных интересов и потребностей безотносительно к интересам других людей и социальных групп; одна из форм проявления индивидуализма.

Эксперимент (в психологии)- активное вмешательство в ситуацию со сто­роны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта.

Экспрессивный- выразительный, способный отразить эмоциональное со­стояние.

Эмпатия- способность индивида эмоционально отзываться на пережива­ния других людей.

Трансцендентный- философское понятие, обозначающее все то. что нахо­дится за пределами какого-то явления либо чувственного, эмпирического мира в целом.

Этикет - установленный порядок поведения где-либо (придворный этикет, дипломатический этикет, служебный этикет и т.д.).

Ячество- отрицательное свойство личности, проявляющееся в выделении на словах либо на деле своего Я. В первом случае оно может принять форму хвастовства, но втором -эгоизма или эгоцентризма.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................

ГЛАВА I.ЭТИКА - НАУКА О МОРАЛИ ......................................................

ГЛАВА II. НРАВСТВЕННЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ.......................................

ГЛАВА III.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ........................

ГЛАВА IV.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И ТИПОЛОГИИ

ЛИЧНОСТИ...........................................................................................................

ГЛАВА V. ЭТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ ..............

ГЛАВА VI.ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ .... ГЛАВА VII.ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТА В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ

ОБЩЕНИИ.............................................................................................................

ГЛАВА VIII. ДЕЛОВОЙ ПРОТОКОЛ И ЭТИКЕТ...........................................

ГЛАВА IX. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕЛОВОМ ОБЩЕ­
НИИ.........................................................................................................................

КРАТКИЙСЛОВАРЬ ЭТИЧЕСКИХИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХТЕРМИНОВ



2016-09-16 399 Обсуждений (0)
ТЕСТ «КАКОВ ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ?» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕСТ «КАКОВ ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ?»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)