Задание «Наведем порядок»
Психолог демонстрирует детям картинку с изображением предметов одежды, обуви, посуды. А еще наши мамы прибираются в комнатах. Как настоящие помощники, давайте поможем маме запомнить вещи, которые находятся в комнате. Молодцы! Теперь мы их найдем в нашей комнате и положим на свои места: одежду уберем в шкаф, обувь в коробку, посуду поставим на полку. (психолог условно обозначает эти места) Дети под музыку выполняют задание. Физкультминутка «Мамины помощники» Давайте вспомним, как нужно помогать маме! Раз, два, три, четыре, пять, Движения в соответствии с текстом Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метем. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились. Задание «Мамино солнышко» Как же мы любим своих мам! Как солнышко, которое греет нас своими лучиками! В благодарность мамам мы сделаем вот такое солнце материнской любви (психолог показывает солнышко). На каждом луче я буду писать, какая ваша мама. А вы помогайте – говорите, какая она. IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, прощание. Замечательно, кажется все готово для поздравления. Сейчас выходим в коридор к мамам. Будем их поздравлять и дарить подарки.
Мамин праздник – лучший праздник, Знает тихий и проказник. Пробегись по белу свету – Праздника прекрасней нету!
Мы поздравляем наших мам и бабушек с праздником 8 марта. Психолог зачитывает высказывания детей о своей маме, бабушке. До свидания!
Занятие 25 Тема:Я и моя семья Цели: 1. воспитывать любовь и уважение к семье; 2. расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи; 3. развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию; 4. развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам. Материалы: фотографии семьей в альбомах, музыкальное сопровождение, картинка с изображением членов семьи, мяч, простые и цветные карандаши, бланки с заданиями, рисунки с изображением членов заячьей семьи, заготовки бланков для родителей.
План: I этап. Организационный Организационный момент, приветствие Просыпается природа, руки вверх Проснулись бабочки вокруг, руки опустить Проснулись травы и цветы, Проснулись и с тобою мы! взяться за руки посмотреть друг на друга Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом и говорят, что рад его видеть.
II этап. Мотивационный Повторение, сообщение темы занятия Давайте вспомним, что было на прошлом занятии. Как назывался праздник, который недавно был? Ребус Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будет говорить, надо отгадать ребус: 7Я Сегодня мы будем говорить о наших родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом. Игра «Семья» Давайте вспомним всех членов семьи. Называем по очереди и повторяем предыдущее название. (по принципу игры «Снежный ком»)
III этап. Практический Фотовыставка, беседа. (Садятся на стульчики в круг). Сегодня вы все принесли общую фотографию своей семьи. Давайте их посмотрим вместе. Вот наш волшебный мячик. Он нам поможет рассказать о своей семье. Кто с вами живет? Расскажите. (Дети рассказывают по очереди, передавая мяч, показывая фотографии). А может у кого-то из вас еще и домашние животные есть? Давайте выберем из этого строительного материала детали, которые похожи на ваших любимцев и скажем, кто они, ваши животные, и как их зовут? (Дети по очереди берут строительные детали, называя своего домашнего животного). Выпомогаете ухаживать за ними? Чтение сказки «Сон» А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку. Жил был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам. Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенечке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный зайчонок). А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку – никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок). Позвал он своих родных, но никто ему не ответил… Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил... Испугался зайчонок – и поиграть не с кем! Совсем один остался! Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался?). Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем! Анализ сказки Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья? (чтобы кто-то заботился о тебе, любил).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |