Решение задач на сравнение
Учащиеся читают задачу 2 (с. 66 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое число, обосновывают выбор действия, с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение, которое затем проверяется ф р о н т а л ь н о, формулируют и записывают ответ. З а п и с ь в тетрадях: 5 – 2 = 3 (см). Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра. Затем дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.) – Дополните условие задачи данными числами. – Составим к р а т к у ю з а п и с ь: – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) – Запишите решение. (7 – 4 = 3 (дм).) – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: стол выше стула на 3 дециметра. Решение задач изученных видов. Ученики читают задачу 2 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2). Работа над задачей строится аналогично работе над предыдущей задачей: дети дополняют условие данными числами, составляют к р а т к у ю з а п и с ь (под руководством учителя): Было – 10 р. Израсходовал – 3 р. и 5 р. Осталось – ? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.) – Можем ли узнать это? (Да.) – Запишите решение. – Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.) – Запишите решение. З а п и с ь в тетрадях: 1) 3 + 5 = 8 (р.). 2) 10 – 8 = 2 (р.). – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: 2 рубля. Далее учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задачу 1 (с. 22 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. VI. Работа над развитием наблюдательности учащихся. В заключение урока учащиеся выполняют задание, способствующее развитию внимания и наблюдательности. С этой целью может быть выполнено задание на полях учебника (с. 66, часть 2). VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Чью работу вам бы хотелось отметить?
У р о к 117. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 8 8 8 18 18 18 18 18 III. Устный счёт. 1. Замените суммой двух одинаковых слагаемых числа: 4, 6, 8, 10 Игра «Занимательные рамки».
Задача. Степану 10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года старше? (Ответучащиеся показывают сигнальной карточкой.)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |