Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные технологии



2016-09-16 469 Обсуждений (0)
Информационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




В последние годы термин «компьютерные технологии обучения» все чаще заменяются термином «информационные технологии». Появились новые термины и сокращения: НИТ - новые информационные технологии обучения; КТ — коммуникационные технологии и т.п. Уже сейчас рассматриваются тенденции, которые могут круто изменить традиционные педагогические технологии. Все информационные технологии связаны с компьютерным обучением. Для их реализации требуется:

- создать технологические условия, аппаратные и программные средства, телекоммуникационные системы, обеспечивающие выполнение указанных условий;

- обеспечить индустриально-технологическую базу для производства в рамках международного разделения труда и национальных конкурентоспособных информационных технологий и ресурсов;

- обеспечить первоочередное развитие опережающего производства информации и знаний;

- подготовить квалифицированные кадры;

- реализовать комплексное внедрение информационных технологий в сферу производства, управления, образования, науки, культуры, транспорта, энергетики и т.д.

Международные образовательные учреждения разрабатывают новые направления деятельности для создания условий перехода на информационные технологии:

- совершенствование базовой подготовки учащихся школ и студентов высших и средних учебных заведений по информатике и НИТ;

- переподготовка преподавателей в области НИТ;

- информатизация процесса обучения и воспитания;

- оснащение системы образования технически­ми средствами информатизации;

- создание современной национальной информационной среды и интеграция в нее учреждений образования;

Internet создана в США на базе надрегиональной компьютерной сети АРПАНЕТ, включавшей в 1969 г. 4 объединенных компьютера и предназначавшейся для использования в военных целях. Позже к АРПАНЕТ были присоединены ЭВМ и соответственно компьютерные сети других научно-исследовательских учреждений и разработаны новые услуги типа, например, «электронной почты» (коротко е-mail). С установлением мировой схемы адресов и обязательной системы распределения кодов Интернет получила широкое распространение в системе высшей школы и научно-исследовательских учреждений. «Вплоть до начала 90-х годов Интер­нет оставалась преимущественно научно-исследовательской компьютерной сетью, с помощью которой ученые обменивались результатами своих работ, а студенты различных университетов поддерживали связь друг с другом» С введением системы World Wide Web (WWW) и «hypertext markup language» (HTML) Интернет позволяет использовать гипертекстовую информацию и средства мультимедиа.

«Гипертекстовая технология - одна из составляющих информационных технологий применяется при разработке справочных систем, систем коллективного принятия решения, обучающих систем, систем электронной документации диагностики и т.п.

Применение гипертекстовой технологии в обучении привело к созданию нового класса программ учебного назначения: электронных книг, электронных энциклопедий и т.п.»

Термин «гипертекст» ввел в 1963 г. Т. Nelson «для обозначения понятия — комбинации текста на естественном языке со способностью компьютера осуществлять интерактивный выбор следующей порции информации или динамичного воспроизведения нелинейного текста, который не может быть напечатан обычным способом на листе бумаги.

Неотъемлемым свойством гипертекстового документа является наличие связей между отдельными небольшими фрагментами (слово, фраза, часть рисунка, пиктограмма) одного элемента (кадра) и другим элементом (кадром) или определенным местом в кадре. Эти фрагменты на экране выделяются цве­том или другими средствами и называются в раз­личных системах по-разному: кнопками, опорны­ми или выделенными фрагментами, пиктограммами и т.п. Выбор такой кнопки вызывает на экран содержание связанного с ней элемента (узла, кадра). Вызванный кадр также может содержать выделенные фрагменты.

Первоначально понятие «гипертекст» относилось только к информации, представленной в виде текста. Однако сейчас оно распространилось и на информацию, представленную в графической форме. Применение гипертекстовой технологии к работе с информацией, представленной не только в виде компьютерных данных, но и других сред (мультимедиа), получило название «гипермедиа».

Мультимедиа – это бурно развивающаяся область информатики (multi – много, media – среда). Продукты мультимедиа применяют многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь и музыку. Такое объединение ведет к использованию разнообразных технических устройств регистрации и воспроизведения информации, допускающих управление от компьютера телевизором, видеомагнитофоном, проигрывателем компакт-дисков, магнитофоном и электронными музыкальными инструментами. Мультимедиа – средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным.

С 19995 года в России разрабатывается система дистанционного образования (СДО). Она не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения.

Дистанционное образование незаменимо в рыночной экономике при высокой степени перепрофилирования и вынужденной миграции населения. СДО строится как открытая система. Информационные технологии способствуют формированию единого образователь­ного пространства в рамках всего мирового сообщества. «Информационные технологии оказывают социализирующее воздействие на личность, способствуют развитию саморегуляции, стимулируют целепорождающую деятельность учащихся, что способствует повышению эффективности учебной работы вообще»



2016-09-16 469 Обсуждений (0)
Информационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)