Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для



2016-09-16 392 Обсуждений (0)
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России

(ГБОУ ВПО СОГМА минздравсоцразвития роСсии)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра фармации

Бидарова Ф.Н., Цахилова Е.Н., Бозрова Д.М.

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации, специальность «Фармация» (код специальности 060108).

Владикавказ-2012

Утверждено на заседании ЦКУМС № протокола 5 от «18» мая 2012 г.

 

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов 5 курса (9 семестра) фармацевтического факультета Северо-Осетинской государственной медицинской академии по управлению и экономике фармации.

 

Составители:

Зав. кафедрой фармации гБоу впо согма

минздравсоцразвития России,

доц., к.ф.н. Бидарова Ф.Н.

 

 

Ассистент кафедры фармации гБоу впо согма

минздравсоцразвития Росси,

к.ф.н. Цахилова Е.Н.

 

Ассистент кафедры фармации гБоу впо согма

минздравсоцразвития России Бозрова Д.М.

 

 

Рецензенты:

 

 

Начальник отдела организации контроля

обращения лекарственных средств

и изделий медицинского назначения

Управления Росздравнадзора

по Республике Северная Осетия – Алания Найфонова Б.Н.

 

Доцент каф. Технологии лекарственных форм

и организации фармацевтического дела

ГОУ ВПО «Северо-Осетинский

государственный университет им. К.Л. Хетагурова»,

к.ф.н. Подлужная А.А.

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №1.

 

I. Тема:«Документальные источники научной фармацевтической инфор­мации. Виды АСПИ».

2.3начимость изучаемой темы.

Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. Среди многих разновидностей новых информационных технологий особое место занимают автоматизированные банки данных, предназначенные для решения различных информационных задач в интересах пользователей. Аптечные организации могут являться как пользователями автоматизированных банков данных, получая информацию по налогообложению, учетной политике, лекарствоведению, так и сами создавать такие базы с целью информационного обеспечения специалистов отрасли сведениями по лекарствоведению. Поэтому провизоры должны иметь знания в области новых информационных технологий и иметь навыки пользования компьютером.

 

Содержание изучаемой темы по программе.

Основные термины и определения информатики. Научная и деловая информация. Свойства и виды научной информации. Аналитико-синтетическая переработка. Информационный фонд. Информационные ресурсы. Основные направления развития фармацевтической информации. Информационно-справочные системы о ЛС.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. дайте определение понятия «информатика», «информация», «научная информация», «информационный продукт», «информационная услуга».

2. перечислите свойства научной информации.

3. что подразумевается под общественной природой научной информации?

4. почему научная информация не зависит от языка, носителя и ее создателя?

5. укажите виды научной информации.

6. свойства научной информации.

7. документ как источник информации, документальные информационные потоки, релевантные документы.

8. научная и деловая информация.

9. первичные и вторичные источники информации.

10. библиографическое описание, индексирование, аннотация, реферат, библиографический обзор, реферативный обзор, аналитический (критический) обзор.

11. технологии коммерческого распространения информации (удаленные банки данных, информационные продукты и услуги на технологических носителях).

12. для каких целей могут быть использованы вторичные издания?

13. какие периодические издания относятся к профильным?

14. Какова роль старения научной информации при формировании информационного фонда?

15. основные направления развития фармацевтической информации.

16. характеристика информационных продуктов и услуг.

17. понятие «База данных». Типы баз данных.

 

5. Цель занятия: приобрести знания и умения по определению вида первичных документов и проведению аналитико-синтетической переработки информации первичных документов.

 

  Студент должен знать;   1. виды первичных документов как источники информации и принципы их классификации. 2. основные виды АСПИ.         1. Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь;   1. определять вид и осуществлять классификацию первичных документов. 2. проводить аналитико-синтетическую переработку информации (АСПИ).   - подготовить сообщение по теме «Документальные источники научной фармацевтической инфор­мации. Виды АСПИ »     1. Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Методические рекомендации к занятию №1.   3. Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.

В чем заключается информационная работа в аптеке.

Потребители и источники фармацевтической информации.

Задание 2.

Перечислите виды источников фармацевтической информации и виды аналитико-синтетической обработки документов.

Задание 3.

Охарактеризуйте классификацию изданий.

Задание 4.

Дайте сравнительную характеристику библиографического и реферативного обзоров.

Задание 5.

Опишите преимущества и недостатки различных источников фармацевтической информации.

Задание 6.

Составить библиографическое описание книги одного-трех авторов.

Задание 7.

Составить библиографическое описание статьи четырех и более авторов из любого научного журнала (электронной версии журнала).

Задание 8.

Составить реферат по теме «Документальные источники научной фармацевтической инфор­мации».

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).



2016-09-16 392 Обсуждений (0)
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)