Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В) реакции на подлинность



2016-09-16 498 Обсуждений (0)
В) реакции на подлинность 0.00 из 5.00 0 оценок




г) фармакологического действия

д) показания и способа применения

Для медицинских и фармацевтических работников разрешено рекламировать все лекарственные средства, кроме

а) гомеопатических

б) разрешенных к применению МЗ РФ

в) запрещенных к применению МЗ РФ

г) отпускаемых без рецепта врача

Д) отпускаемых по рецептам врачей

 

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №4.

 

I. Тема: Модульное занятие.

 

2. Цель занятия: закрепить полученные знания и умения студентами по ранее изученным темам.

3.Форма контроля:

1. Тест

2. Вопросы по билету.

3. Ситуационные задания.

 

4. Контрольные вопросы:

1. дайте определение понятия «информатика», «информация», «научная информация», «информационный продукт», «информационная услуга».

2. перечислите свойства научной информации.

3. что подразумевается под общественной природой научной информации?

4. почему научная информация не зависит от языка, носителя и ее создателя?

5. укажите виды научной информации.

6. свойства научной информации.

7. документ как источник информации, документальные информационные потоки, релевантные документы.

8. научная и деловая информация.

9. первичные и вторичные источники информации.

10. библиографическое описание, индексирование, аннотация, реферат, библиографический обзор, реферативный обзор, аналитический (критический) обзор.

11. технологии коммерческого распространения информации (удаленные банки данных, информационные продукты и услуги на технологических носителях).

12. для каких целей могут быть использованы вторичные издания?

13. какие периодические издания относятся к профильным?

14. какова роль старения научной информации при формировании информационного фонда?

15. основные направления развития фармацевтической информации.

16. характеристика информационных продуктов и услуг.

17. понятие «База данных». Типы баз данных.

18. понятие «информационная потребность».

19. характеристика потребностей информации.

20. какие черты присущи информационной потребности?

21. факторы, влияющие на информационную потребность.

22. критерии выбора информации.

23. прямые методы изучения информационных потребностей.

24. косвенные методы изучения информационных потребностей.

25. основные характеристики методов изучения информационных

потребностей.

26. характеристика основных этапов изучения информационных

потребностей прямыми методами.

27. классификация вопросов, используемых в прямых методах.

28. порядок обработки полученных данных при проведении изучения

информационных потребностей субъектов фармацевтического рынка.

29. в чем заключается специфический характер информации о

лекарственных средствах?

30. какие группы потребителей нуждаются в информации о

лекарственных средствах?

31. характеристика основных этапов изучения информационных

потребностей врачей косвенными методами.

32. порядок расчета показателей, используемых в косвенных методах.

33.дать определения понятиям:реклама, объект рекламирования, товар,

ненадлежащая реклама.

34. дать определения понятиям:рекламодатель, рекламопроизводитель;

рекламораспространитель, потребители рекламы.

35. социальная реклама и спонсорская реклама.

36. роль рекламы в фармации.

37. типы рекламы.

38. нормативные документы, регламентирующие рекламу фармацевтических товаров.

39. требования, предъявляемые к рекламе лекарственных средств.

40. этапы разработки плана рекламы.

41. дать определение фирменного стиля фармацевтической организации.

42. правила разработки рекламного обращения.

43. виды рекламного психологического воздействия.

44. рекомендации по созданию рекламной продукции.

45. закономерности управления вниманием, восприятием, памятью, мышлением при проектировании рекламного продукта.

46. элементы фирменного стиля.

47. дать характеристику элементам фирменного стиля.

48. особенности разработки рекламы в местах продаж.

49. особенности разработки рекламы в оформлении товара.

50. мероприятия по формированию рекламы.

51. использование особенностей цвета в рекламе.

52. правила разработки рекламы в периодической печати.

53. правила разработки рекламы на телевидении.

 

Литература для подготовки к занятию:

1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.

2. Лекционный материал

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №5.

 

I. Тема: «Методология управления. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте».

2.3начимость изучаемой темы.

Менеджмент определяется как способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; орган управления, административная единица. Менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Управление аптеками (аптечными организациями) в условиях рынка представляет большую сложность, что объясняется расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, появлением новых хозяйственных связей, формированием рыночных механизмов в управлении. Современные проблемы аптечных организаций невозможно решить без знаний профессионального менеджмента.

 

Содержание изучаемой темы по программе.

Основы научного менеджмента. Особенности управления в условиях формирования рынка ЛС. Введение в менеджмент. Взаимосвязь основных понятий, категорий науки управления. Инструменты управления. Методология изучения менеджмента: основные подходы. Вклад в современную науку менеджмента основных школ и теорий управления. Фармацевтический менеджмент: цель, роль, функции и методы.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Дайте основные определения менеджмента как науки, профессии,

области знаний.

2. Что такое фармацевтический менеджмент.

3. Дайте определение субъекта управления и объекта управления.

4. Назовите основные научные школы менеджмента и этапы их

формирования.

5. Перечислите общие подходы в теории управления. Системный,

ситуационный и количественный подход к управлению.

6. Охарактеризуйте основные законы управления.

7. Назовите основные принципы управления.

8. Дайте определение управленческим технологиям,

какие управленческие технологии вы знаете.

9. Какие общенаучные методы используются в фармацевтическом

менеджменте.

10. Дайте определение модели. Какие виды моделей используются в

фармации.

11. Какие цели организации вы знаете в зависимости от времени,

повторяемости и приоритетности.

12. Расскажите о вкладе Ф.Тейлора, Г.Гантта в развитие науки об управлении.

13. Охарактеризуйте концепцию бюрократических организаций и вклад М.Вебера в развитие науки об управлении.

14. Расскажите об административной школе управления и вкладе А.Файоля в развитие науки об управлении.

15. Расскажите о гуманистическом менеджменте и школе человеческих отношений ( Э.Мэйо и М.П.Фоллет)

16.Охарактеризуйте школу поведенческих наук, концепцию бихевиоризма, пирамиду Маслоу.

17. Расскажите о теории Д.МакГрегора и двухфакторной теории Ф.Герцберга.

18. Охарактеризуйте современные направления менеджмента.

5. Цель занятия: Овладеть основами методологии научного менеджмента. Получить навыки построения и анализа моделей.Изучить основные этапы эволюции управленческой мысли, основные школы управления, цели, функции и методы фармацевтического менеджмента.

 

  Студент должен знать;   1. основы научного менеджмента. 2. взаимосвязь основных понятий, категорий науки управления. 3. законы, принципы, инструменты управления. 4. методологию изучения менеджмента: основные подходы. 5. вклад в современную науку менеджмента основных школ и теорий управления. 6. этапы эволюции науки управления. 7. фармацевтический менеджмент: цель, роль, функции и методы.         1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь;   1. взаимосвязано рассматривать комплекс проблем управления. 2. использовать методологию менеджмента для анализа ситуаций. 3. дифференцировать основные управленческие подходы к анализу ситуаций. 4. осуществлять построение модели «древо целей», графических, сетевых графиков, концептуальных моделей.   - подготовить сообщение по теме «Методология управления. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте».     1.Литература: БагироваВ.Л., МаксимкинаЕ.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., ЛобутеваЛ.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. стр. 490-515.   2.Методические рекомендации к занятию №5.   3. Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  


2016-09-16 498 Обсуждений (0)
В) реакции на подлинность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В) реакции на подлинность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)