Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Укажите правильный ответ



2016-09-16 485 Обсуждений (0)
Укажите правильный ответ 0.00 из 5.00 0 оценок




К первичным научным документам относится:

1.Обзор.

2. Экспресс-информация.

3. Библиографический указатель.

4. Журнал.

5. Справочная литература.

Укажите правильный ответ.

К вторичным научным документам относится:

1. Монография.

2. Справочная литература.

3. Учебник.

4. Журнал.

5. Газета.

Найдите правильный ответ.

Издания классифицируют по видам на:

1. авторские

2. непериодические

3. периодические

4. официальные

1,4

Найдите правильный ответ.

Издания классифицируют по структуре:

1. моноиздания

2. сборники

3. авторские

4. непериодические

5. периодические

1,2

Найдите правильный ответ.

Издания классифицируют по периодичности на:

1. авторские

2. непериодические

3. периодические

4. официальные

5. продолжающиеся

2,3,5

 

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №2.

 

I. Тема: «Маркетинговые методы исследования информационных потребностей».

2.3начимость изучаемой темы.

Постоянное увеличение количества лекарственных средств на российском фармацевтическом рынке приводит к увеличению потока фармацевтической информации. Это усложняет работу врачей по выбору наиболее оптимальной фармакотерапии, и провизоров. С целью повышения качества медицинской и лекарственной помощи в настоящее время создается единая государственная система информации о лекарственных средствах. Необходимо комплексное изучение рынка информационных услуг и разработка рыночной стратегии и тактики организации, занимающейся коммерческим распределением информации. Провизор должен обладать навыками проведения мониторинга рынка информационных услуг и формирования программы информационного маркетинга на основании данных мониторинга.

 

Содержание изучаемой темы по программе.

Изучения информационных потребностей, проведения социологических исследований; порядок создания информационно-справочной системы о ЛС.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. понятие «информационная потребность».

2. характеристика потребностей информации.

3. какие черты присущи информационной потребности?

4. факторы, влияющие на информационную потребность.

5. критерии выбора информации.

6. прямые методы изучения информационных потребностей.

7. косвенные методы изучения информационных потребностей.

8. основные характеристики методов изучения информационных

потребностей.

9. характеристика основных этапов изучения информационных

потребностей прямыми методами.

10 классификация вопросов, используемых в прямых методах.

11. порядок обработки полученных данных при проведении изучения

информационных потребностей субъектов фармацевтического рынка.

12. в чем заключается специфический характер информации о

лекарственных средствах?

13. какие группы потребителей нуждаются в информации о

лекарственных средствах?

14. характеристика основных этапов изучения информационных

потребностей врачей косвенными методами.

15. порядок расчета показателей, используемых в косвенных методах.

 

5. Цель занятия: приобрести знания и умения по определению потребности различных субъектов фармацевтического рынка в информации.

 

  Студент должен знать;   1. принципы классификации вопросов и методы обработки результатов анкетирования. 2. косвенные методы изучения информационных потребностей на основе анализа врачебной рецептуры 3. методы расчета эффективности различных форм информационной работы.         1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь;   1. определять вид, тип и техническую форму вопросов и осуществлять анализ результатов анкетирования. 2. рассчитывать частоту назначений врачами ЛП и полноту использования ими ассортимента ЛП. 3. определять эффективность различных форм информационной работы. 4. применять методы изучения информационных потребностей.   - подготовить сообщение по теме «Маркетинговые методы исследования информационных потребностей»   1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. стр. 490-515.   2.Методические рекомендации к занятию №2.   3.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.

Дайте характеристику потребителей фармацевтической информации.

Задание 2.

Охарактеризуйте методыизучения потребностей.

Задание 3.

Разработайте анкету по потребности в фармацевтической информации - для детских лекарственных форм (анкета для родителей).

Задание 4.

Разработать анкету по потребности в фармацевтической информации - для врачей (офтальмологов).

Задание 5.

Разработать анкету по потребности в фармацевтической информации - для провизоров-технологов.

Задание 6.

К какому виду информационной потребности можно отнести обращение врача с просьбой к провизору-информатору подобрать ему информацию о побочных реакциях лекарственных средств, используемых при лечении гепатита, так как у его родственника тяжелая форма этого заболевания?

а) групповая (так как врач интересуется сведениями, необходимыми ему как специалисту);

б) личная (потребность возникла как факт личной жизни).

Задание 7.

Можно ли считать информационную потребность посетителя аптеки профессиональной, если он покупает лекарство с целью самолечения?

Задание 8.

Фирме-изготовителю лекарственного средства одновременно с регистрационным удостоверением выдается инструкция и листовка-вкладыш. Какой из этих документов предназначен для удовлетворения личных, а какой – групповых потребностей в сведениях о лекарственных средствах?

 

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).



2016-09-16 485 Обсуждений (0)
Укажите правильный ответ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Укажите правильный ответ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)