Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эластичность предложения по цене



2016-09-16 1269 Обсуждений (0)
Эластичность предложения по цене 0.00 из 5.00 0 оценок




Большое значение для принятия решений хозяйствующими субъектами имеет эластичность предложения по цене: она показывает, как изменения цены влияют на объемы предложения.

Эластичность предложения по цене можно определить по формуле, аналогичной эластичности спроса по цене. Кривые спроса и предложения совпадают с кривыми эластичности.

Предложение эластично, если Es (эластичность предложения) > 1; при Es < 1 предложение считается неэластичным; а при Es = I возникает единичная эластичность.

На спрос влияют переменные: рыночная цена товара; цены на товары-заменители.

Эластичность спроса имеет прямое отношение к ценовой политике производителей. При установлении цены на свой товар, а также при определении ценовых надбавок или скидок производитель обязан предвидеть возможные изменения на рынке, влияющие на эластичность спроса, чтобы избежать потерь от игры цен.

Вопросы для повторения

1. Дайте определение эластичности.

2. Охарактеризуйте эластичность спроса относительно цены.

3. От чего зависит ценовая эластичность?

4. Что такое перекрестная эластичность спроса по цене? Каково ее значение для товаропроизводителя?

5. Какое значение для производителя имеет эластичность по доходу?

б. Решите следующие задачи:

а) летом 1 кг моркови стоит 2 руб. при спросе 18 кг в день, зимой - 5 руб. при спросе 24 кг в день. Определите эластичность спроса;

б) летом 1 кг бананов стоит 5 руб. при предложении 35 кг. Осенью спрос на бананы возрос на 1 кг. На короткий период эластичность предложения составила 2,5. Определите стоимость бананов осенью;

в) для колледжа решено купить 2000 рабочих тетрадей по дисциплине «Экономическая теория» ценой 40 руб.; коэффициент эластичности спроса равен - 0,5. Если цена упадет на 10 %, на сколько процентов больше сможет колледж купить рабочих тетрадей? Какова будет новая величина спроса?

Поведение потребителя

Полезность. Правило максимизации полезности. Закон убывающей предельной полезности. Принципы равенства предельной полезности и предельных затрат. Бюджетное ограничение. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия.

Рыночный спрос формируется на основе решений множества отдельных потребителей. Каждый из них, опираясь на свой доход, стремится приобрести различные товары в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему максимальное удовлетворение от использования.

Такое поведение потребителя на рынке называется рациональным.

Потребительское поведение можно рассматривать не только относительно потребителя как частного лица. Любая фирма также выступает как потребитель и формирует потребительское поведение фирмы.

Производитель стремится получить максимальную прибыль. Его ориентиром выступают затраты на производство данного продукта (расходы на ресурсы, заработная плата рабочих и т. д.) и цены, по которым его продукт реализуется на рынке. Чем больше прибыль, тем больше удовлетворен производитель.

Полезность - понятие, обозначающее субъективное удовольствие, удовлетворение, пользу от потребления продукта. Данная конструкция предназначена объяснить схему, по которой потребители рационально распределяют свой ограниченный доход между нужными и полезными для них товарами и, следовательно, влияют на потребительский спрос и движение цен. Как указано выше, на потребительское поведение влияют товарные цены и бюджет потребителя. Закон спроса можно объяснить через полезность. Экономическая теория в рациональном потреблении выделяет общую и предельную полезность. Полезность не имеет математического выражения, она абстрактна, но ощутима.

Общая полезность (TV) - сумма полезностей, полученная, с точки зрения покупателя, в процессе потребления отдельных частей блага.

Каждая дополнительная единица блага увеличивает общую полезность. Величина такой новой полезности называется предельной полезностью.

Предельная полезность (MV) - дополнительная полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы блага.

Предельная полезность тесно связана с кривой спроса, а последняя во многом определяется теорией предельной полезности. Теория предельной полезности опирается на следующие основные положения:

1) полезность, которую приносит каждая последующая единица данного товара, меньше полезности предыдущей единицы товара;

2) потребитель стремится получить максимальное для себя удовлетворение (полезность), используя свой ограниченный доход.

Первая особенность находит отражение в законе убывающей предельной полезности, который гласит:

по мере потребления все новых единиц одного и того же товара растет общая полезность, получаемая индивидом; однако она возрастает все более медленными темпами, поскольку предельная полезность данного товара (или добавочная стоимость, приносимая последней единицей) имеет тенденцию к сокращению.

Рассмотрим закон с помощью таблицы (табл. 3) и графиков (рис. 15 и 16).

Таблица 3. Закон убывающей предельной полезности

Количество потребленного товара, Q Общая полезность - сумма предельных полезностей потребленных благ, ТV Предельная полезность, MV

 

Рис. 15.Объем потребления и общая полезность

 

Рис. 16.Объем потребления и предельная полезность

Из табл. 3 видно, что по мере потребления блага общая полезность увеличивается, но темпы увеличения все время сокращаются. Иными словами, будет сокращаться предельная полезность. Снижение предельной полезности связано с уменьшением субъективной оценки единицы товара потребителем, когда возрастает количество приобретенных единиц данного блага.

В изнурительную жару мы с большим удовольствием выпиваем бутылку прохладительного напитка. Полезность ее для нас высокая. Затем мы выпиваем вторую и третью бутылки. Каждая последующая бутылка воды будет увеличивать общую полезность и снижать предельную полезность для нас.

Закон убывающей предельной полезности можно представить графически (см. рис. 15 и 16). График показывает, что общая полезность увеличивается с увеличением объема потребления, хотя темпы роста полезности относительно замедляются.

На рисунке видно сокращение предельной полезности при увеличении объема потребления.

Убывающая предельная полезность помогает объяснить закон убывающего спроса. Дело в том, что линия спроса совпадает с кривой предельной полезности. С увеличением количества предлагаемого товара цены на каждую единицу снижаются, поскольку каждая добавляемая порция товара несет потребителю все меньшее удовлетворение и, следовательно, ее полезность для потребителя меньше, чем у предыдущей.

Функция полезности - обратно пропорциональная зависимость между полезностью и количеством потребляемого блага.



2016-09-16 1269 Обсуждений (0)
Эластичность предложения по цене 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эластичность предложения по цене

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)