Тема 4. Транспортно-экспедиционная деятельность
Определение экспедиционной деятельности содержится в гл. 41 ГК РФ: «По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязана за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Выводы из определения: 1. Клиентом является грузовладелец (для компаний, занимающихся ТЭД). 2. Услуги оказываются за вознаграждение и за счет клиента. Существуют две предусмотренные законом формы договора транспортной экспедиции: - договор комиссии (экспедитор выступает от своего имени и является комиссионером); - договор поручения (договоры с третьими лицами заключаются от имени грузовладельца). 3. Компания может как выполнить, так и организовать выполнение услуг (выполнение – компания выступает от своего лица, может владеть/не владеть транспортными средствами; организация – выполнение перевозки с помощью третьих лиц, но под свою ответственность). Классификация транспортно-экспедиторских операций: a. По фазам обслуживания транспортного процесса: 1. Экспедирование отправления грузов (экспорт) 2. Экспедирование прибытия грузов (импорт). 3. Экспедиторские операции в пути следования грузов (внутренние перевозки). Каждая из этих операций представляет собой отдельный бизнес-процесс. b. По функциям подразделений ТЭК: 1. Консультационное обслуживание (отдел продаж). 2. Организация перевозки (отдел по работе с клиентами – customer service). 3. Внутрипортовые операции, оформление документов (портовые офисы компании, курьеры). c. По группам операций процесса доставки (согласно Инкотермс):
(*) Категории ПРР: III категория: транспортное средство – склад; склад - транспортное средство; II категория: склад – судно; судно – склад; I категория: (II + III) – транспортное средство – судно ил судно - транспортное средство, т.е. полная грузовая обработка.
d. По транспортной характеристике товаров: 1. Генеральные (ТШГ) – применяются другие документы, особенности маркировки, партии грузов – судовые партии (около 2-3 тыс. тонн). 2. Контейнерные. 3. Паромные (РО-РО) – специфика в процедуре оформления, особенности ПРР; при перевозке негабаритных грузов ПРР не включаются в стоимость фрахта. 4. Наливные. 5. Навалочные и насыпные. e. По видам транспорта и предприятиям транспортной инфраструктуры: 1. Экспедиторские операции на морском транспорте.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |