Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Регулирование международных автомобильных перевозок



2016-09-16 532 Обсуждений (0)
Регулирование международных автомобильных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок




Для международных автомобильных перевозок дополнительными источниками права будут являться следующие:

  1. Конвенция CMR (КДПГ) – Конвенция о договоре международной перевозки грузов.
  2. Конвенция МДП (о международной дорожной перевозке грузов).

 

Конвенция CMR регулирует основные положения, касающиеся договора международной перевозки, и определяет следующие моменты:

  1. Необходимость использования унифицированного вида накладной CMR.
  2. Порядок приема груза а перевозке (т.е. права и обязанности грузовладельца и перевозчика при приеме груза к перевозке).
  3. Отношения сторон при выдаче груза (порядок осмотра, порядок написания претензий и т.д.).
  4. Сроки доставки груза (нормативы).
  5. Ответственность перевозчика за сохранность груза (8,33 СПЗ/кг).
  6. Порядок выставления претензий и исков по договору перевозки.

 

Конвенция МДП. МДП является международной транзитной системой. Цели ее создания следующие:

  1. Упрощение процедуры таможенного оформления транзита.
  2. Обеспечение гарантии уплаты таможенных платежей.
  3. Применение единой процедуры допущения транспортных средств к перевозке под таможенными печатями и пломбами.

 

Принципы построения тарифов при автомобильных перевозках:

  1. Тариф на автомобильные перевозки определяется исходя из пробега автомобиля. Это связано со структурой затрат перевозчика. Основные издержки при автомобильных перевозках приходятся на эксплуатацию транспортных средств, которая зависит от пробега.
  2. Эксплуатационные затраты груженых и порожних рейсов различаются незначительно, поэтому перевозчик закладывает в цену обратный пробег транспортного средства.
  3. Для определения расстояния перевозки используется атлас автомобильных дорог или электронная карта.
  4. Стоимость перевозки, как правило, больше величины, получаемой умножением покилометровой ставки на расстояние. Это связано с тем, что к ставке добавляются дополнительные затраты (при международной перевозке – стоимость разрешений, выдаваемых АСМАП, стоимость книжек МДП, стоимость страхования грузов и т.д.).

Факторы, влияющие на уровень ставок на перевозку:

  1. Расстояние и общий пробег автомобиля, наличие обратной загрузки. Стоимость перевозки в крупные населенные пункты всегда будет меньше, т.к. больше вероятность обратной загрузки.
  2. Время на загрузку и оформление документов у отправителя.
  3. Необходимость дополнительно заезда автомобиля для целей оформления документов.
  4. Вес груза (по правилам ГАИ максимальная загрузка составляет до 20-22 тонн в зависимости от веса автомобиля). Если груз легкий (до 10 тонн), изнашивание автотранспорта минимально и перевозчики могут дать более низкую ставку.
  5. Время на выгрузку у получателя и оформление документов.
  6. Необходимость дополнительных услуг:
  7. Удорожание стоимости топлива в зимнее время.
  8. Закрытие дорог на просушку на время весенней распутицы (ограничивается загрузка транспортных средств, некоторые перевозчики вынуждены отказываться перевозить грузы).

Ставки на автотранспорт во многом определяются соотношением спроса и предложения. Эта сфера деятельности наиболее подвержена конъюнктурным изменениям (в т.ч. уменьшению и увеличению) ставок.

 

Формы посредничества на автомобильном транспорте.

В сфере автотранспорта функционирует наибольшее число различных компаний, из которых более 70% являются малыми предприятиями со средним парком не более 10 автомобилей. Посредничество на этом виде транспорта существует в форме автомобильного агентирования. Основной сущностью этого вида посредничества является следующее: перевозчик заключает договоры с одним или несколькими транспортными посредниками, каждый из которых обязуется представлять интересы и обслуживать транспортные средства перевозчика на территории какой-либо страны.

Прежде всего, такая форма посредничества относится к международным автомобильным перевозкам. Фактически, деятельность перевозчика на территории иностранного государства осуществляется водителем транспортного средства. В силу понятных причин водитель не в состоянии полноценно единолично реализовывать функции транспортной фирмы за рубежом, поэтому функциями агентов являются следующие:

  1. Привлечение грузов на территорию страны для загрузки автотранспортных средств в обратном направлении (поиск клиентов, расчет ставок и котировка их клиенту по запросу).
  2. Коммерческое обеспечение перевозочного процесса:

- оформление документов (накладные CMR, книжки МДП или ТД):

- оперативная организация перевозки (контакт с водителем, с грузовладельцем, с терминалами и т.д.).

  1. Техническое обеспечение перевозочного процесса (помощь в ремонте транспортных средств и т.д.).
  2. Защита интересов и прав перевозчика в органах дорожной полиции - урегулирование претензий грузовладельцев и т.д.
  3. Прочие услуги, например, выдача суточных водителям, обеспечение мест для ночевки и т.д.



2016-09-16 532 Обсуждений (0)
Регулирование международных автомобильных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Регулирование международных автомобильных перевозок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)