Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОЙ КРАЙ – РОДНАЯ БЕЛГОРОДЧИНА



2016-09-16 2319 Обсуждений (0)
МОЙ КРАЙ – РОДНАЯ БЕЛГОРОДЧИНА 5.00 из 5.00 4 оценки




Цели:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

2. Прививать любовь к родному краю, к родной природе.

3. Обогащать детей знаниями о Белгородчине, городе Белгороде.

Оборудование:карта Белгородской области; книги о Белгородской области; сборники стихов белгородских поэтов; изображения животных и растений.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Основная часть урока.

1. Вступительное слово:

Когда по родному краю иду,

И песнею сердце полно,

Берёзок листва и песни слова

Сливаются в чувство одно.

Такие просторы полей и лесов!

И небо такой высоты!

И рек синева,

И лугов трава,

И всё это, Родина, ты!

Ты плещешься морем цветущего льна,

Ты глянешь листочком простым,

Ты лесом шумишь,

Прохладой манишь…

И запахом хвои густой.

Ребята, скажите, о чём были стихи, которые я вам прочла?

Верно, это стихи о Родине, о родной природе, о любви к земле, на которой мы живём. И сегодня мы поговорим о нашем крае, о любимом городе, о Родине. (слайд 2)

2. Рассказ учителя о Белгородской области.

В 1727 году была создана Белгородская губерния, которая раскинулась по южным склонам среднерусской возвышенности. Наша область расположена, в основном, в лесостепной полосе. Она богата полезными ископаемыми, плодородными почвами, растительным и животным миром, промышленностью, сельским хозяйством. (слайд 3)

Славную историю имеет наш край. Белгородские полки участвовали в Полтавской битве, сражались под знамёнами Суворова и Кутузова; во время Крымской войны 48 Белгородская дружина защищала Севастопольские бастионы; в период русско-турецкой войны на Балканском полуострове сражался 12 уланский Белгородский полк.

С Белгородчиной связаны имена: великого русского актёра М.С. Щепкина, поэта-декабриста В.Ф. Раевского, философа-просветителя Н.В. Станкевича, инженера-конструктора и изобретателя В.Г. Шухова, выдающегося полководца Н.Ф. Ватутина и многих других славных сынов Отчизны.

В годы Великой отечественной войны город Белгород находился в эпицентре одного из величайших сражений Курской битвы. В честь освобождения Белгорода прозвучал первый в истории войны победный салют.

На такой прекрасной, замечательной земле мы с вами живём, ребята!

Но сегодня хотелось бы не только мне рассказать вам о нашем крае, но и проверить, что вы знаете о нём, о богатствах Белгородчины.

3. Кроссворд «Полезные ископаемые».

Первым заданием, которое вы получите, будет кроссворд. А тему кроссворда вы узнаете из стихотворения Ю. Татьяничева. Слушайте:

Край Белгородский светел и ясен,

Сколько руды здесь под кровлей земной!

Можно отлить для герба серп и молот

С нашу планету величиной!

Да, это стихотворение о подземных богатствах земли Белгородской, о полезных ископаемых. Откройте рабочие тетради. Я буду читать вопросы и мы вместе запишем ваши ответы в кроссворд.

1. Полезное ископаемое, которое используется при производстве цемента (песок)

2. Полезное ископаемое, которое имеет свойство светиться (фосфор)

3. Полезное ископаемое для изготовления посуды (глина)

4. Полезное ископаемое белого цвета, давшее название городу, используется в школе, в строительстве (мел)

5. Полезное ископаемое, используемое в строительстве (гранит)

6. Полезное ископаемое, которое используется как топливо (уголь)

1          
2            
3          
4            
5          
6            

Проверьте правильность заполнения. (слайд 4)

Таким образом, заполняя кроссворд, мы вспомнили ископаемые, которыми так богата наша Белгородская земля. Мы узнали, что важнейшими минеральными богатствами Белгородской области являются железные руды. Кроме них, у нас есть мел, глина, песчаники, мергели, фосфориты, бокситы, кварцевые пески, железняк, каменный уголь. Такое обилие полезных ископаемых определяет направление развивающей промышленности Белгородской области, в которой главную роль играют добыча железной руды и производство строительных материалов.

4. Загадки о животных.

Мы говорили о подземных богатствах земного края. Но и на земле Белгородской области обитает богатый животный и растительный мир.

В настоящее время на территории области известно примерно 600 видов животных. А вот какие это животные, отгадайте:

 

Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) – слайд 5 Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят на зиму плотины. (Бобры) – слайд 6 Зубато, серовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) - слайд 7 Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж) - слайд 8 Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета! (Заяц) - слайд 9 Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) - слайд 10   Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) - слайд 11   Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) - слайд 12  

Молодцы! Все загадки отгадали! В тетрадях раскрасьте зелёным цветом квадратик рядом с травоядным животным, а красным – хищника.

А каких животных нашей области вы ещё знаете?

Скажите, о ком говорят, что они «два раза родятся»? (О птицах)

5. Викторина «Птицы».

Справиться с вопросами викторины вам поможет изображение птиц, о которых будет идти речь. (слайд 13)

Вопросы к викторине:

1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

2. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики)

3. Какая птица наших хвойных лесов самая маленькая? (Королёк)

4. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)

5. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

6. Какие птицы прилетают к нам только зимой? (Чечётки, свиристели, снегири)

7. Где гнездятся скворцы? (Скворечники, дупла)

8. Какая птица умеет подражать голосу других птиц и даже животных? (Скворец)

Богат наш край родной зверями, птицами, насекомыми и рыбами. В водоёмах Белгородчины водится примерно 30 различных видов рыб.

Бережно относятся в нашем крае к природе. Об этом свидетельствуют такие памятники природы, как заповедники. Например, заповедник «Белогорье».

Вы много знаете о нашем крае. А теперь назовите город, который является центром нашей области?

Как вы думаете, почему он так называется?

6. Рассказ о городе Белгороде.

Центром нашей области является город Белгород. Вот уже 1000 лет он стоит у подножья Белой горы, над рекой Донцом, построенный в начале как оборонительная крепость на восточной границе Киевской Руси, позже – южный рубеж Московского государства.

Белгородский поэт Игорь Чернухин так описывает появление крепости:

Застучали топоры

У подножья Белгоры.

И вознёсся над Донцом,

Словно лебедь гордый,

Повернувшись в степь лицом,

Город-крепость – Белый город…

Так и возник город – страж земли русской. И до сих дней гордо стоит на берегу Северского Донца – город первого салюта, награждённый за мужество и стойкость, проявленные в годы Великой отечественной войны, за успехи, достигнутые в наши дни – орденом Отечественной войны I степени.

Я думаю, что вы тоже любите наш город, знаете его историю.

7. Игра «Угадай место».

Сейчас мне бы хотелось проверить, насколько хорошо вы знаете свой город. Я покажу вам открытки (слайды), на которых изображены некоторые места нашего города. Вы должны узнать это место и назвать его. (слайд 14)

8. Творческое задание.

Мы многое сегодня узнали о родном городе. Я думаю, что каждый человек любит свою Родину, свой родной край, город, село. И сейчас я предлагаю выразить эту любовь в стихах. Я назову вам рифмы, а вы попробуете сочинить стихотворение с ними о нашем городе и записать в тетради. Итак, внимание:

……………город

……………молод

……………свет

……………лет

Теперь я предлагаю вам нарисовать в тетради ваше любимое место в Белгороде, где вы любите гулять, отдыхать или просто место, которое вам очень нравится.

III. Заключительная часть урока.

1. Вывод.

Год от года растёт наш город, возвышаются новые дома, школы, детские сады. Мы гордимся своим городом, ведь наш город – это частичка нашей Родины:

Как только солнышко взойдёт,

Всю землю озаряя,

Нам голос сразу подаёт

Страна моя родная.

Звенят куранты в ранний час,

На башне луч играет…

Москва на зорьке всякий раз

Привет нам посылает.

2. Итог.

Вот и закончился наш разговор о Белгородской области. Я надеюсь, что вы почерпнули новые знания из нашей беседы.

Что же нового вы узнали о нашем крае?

Что вам сегодня особенно понравилось, запомнилось?

Я бы очень хотела, чтобы этот разговор не оставил вас равнодушным, и вы сами узнавали что-то новое о нашем крае. До свидания!

 

Бухтиярова В.И.

Урок № 3



2016-09-16 2319 Обсуждений (0)
МОЙ КРАЙ – РОДНАЯ БЕЛГОРОДЧИНА 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: МОЙ КРАЙ – РОДНАЯ БЕЛГОРОДЧИНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)