Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВРЕМЕНА ГОДА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



2016-09-16 1503 Обсуждений (0)
ВРЕМЕНА ГОДА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: воспитание любви к родному краю через формирование представлений о сезонных изменениях в природе Белгородской области.

Задачи:

Личностные – создание условий для воспитания любви к родному краю, потребности в охране природы малой родины.

Метапредметные:

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Коммуникативные – формирование умения строить монологические и диалогические высказывания, умения использовать невербальные средства общения (жесты, мимика), содействие формированию навыков сотрудничества, развивать речевые умения, мышление, память.

Познавательные - формирование умения работать с несколькими источниками информации, с дидактическими иллюстрациями, описывать на основе иллюстраций явления живой природы (смена времен года), выделять их основные существенные признаки, использовать при выполнении задания дополнительный материал.

Предметная – расширение представлений учащихся о сезонных изменениях в природе Белгородской области.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карта Белгородской области; рабочие листки; карточки с заданиями для групп; предметы для проведения «экскурсии» по классу - первоцвет, скворечник, грач, цветок ромашки, ягоды, луговые травы, осенний лист, яблоко, свёкла, морковь, снежинка, снеговик, кормушка, санки, лыжи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой на работу. (слайд 1)

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (сообщение темы урока, формулировка целей вместе с учащимися, актуализация субъектного опыта учащихся).

Отгадайте загадки:

 

1) Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко-красном Шагает по земле... (весна). 3) Серые тучи по небу плывут. Клин журавлей улетает на юг. В небо взметнулись верхушки сосен. Бродит уныло за окнами... (осень).
2) Посмотрите. Что за сказка? Всё вокруг в цветах и в красках. Сколько золотого света! Ну конечно, это – ... (лето). 4) Снег танцует и кружится. Королева-вьюга мчится На санях, а с ней сама Раскрасавица- ... (зима).

Что объединяет все слова-отгадки? (слайд 2)

 

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна — зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло — всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в природе в разные времена года в нашем крае.

К какой цели мы будем сегодня стремиться? (сформировать представление о сезонных изменениях в природе; продолжить формирование умения работать с информацией)

III. Изучение нового материала(усвоение новых знаний и способов действий).

1. Парная работа (рабочие листки)

Отгадайте загадку:

Один костер весь мир согревает. (Солнце.) (слайд 3)

Обратите внимание на высоту солнца над землей в разное время года, но в одно и то же время суток. Когда оно высоко в небе, когда – низко? Количество солнечного света и тепла, поступающего на землю, неодинаково. Чем выше солнце над земной поверхностью, тем круче падают его лучи, тем лучше согревают, припекают землю; чем ниже солнце над земной поверхностью, тем меньше тепла, потому что лучи как бы скользят по поверхности земли, плохо ее согревают, и становится холоднее.

Подчеркните красным карандашом название времени года, когда в полдень солнце поднимается высоко на небосводе, а синим – низко. Проверь, так ли сделал твой сосед по парте. (слайд 4)

 
 

 


2. Актуализация субъектного опыта (задания 2, 3 рабочих листков) (слайд 5)

В Белгородской области довольно мягкая зима со снегопадами и оттепелями и продолжительное лето. Найди на карте Белгород, отметь знаком Ö. Заштрихуй свой район. Посмотри, как меняется дерево в разные времена года в нашем крае. Раскрась дерево в рабочем листке. Соедини часть дерева, соответствующую времени года с его обозначением. Проверь, так ли сделал твой сосед по парте.

3. Фронтальная работа по теме «Названия месяцев года». (слайд 6)

Во многих странах и у нас тоже месяцы называют так, как это придумали в одном древнем городе – Риме. Римляне придумали эти названия не сразу, а постепенно. Вначале они называли месяцы просто по номерам: первый, второй, третий, а считать начинали с марта. Только они считали на своем языке, на латыни. И получалось у них примерно так: примидилис, дуодилис, тридилис, квартидилис, квинтилис, секстилис, октобер, новембер, децембер.

Слышите что-то очень знакомое? А потом римляне некоторые месяцы переименовали в честь своих богов и императоров, в честь своих праздников. Итак, первый месяц года – январь. Этот месяц назван в честь любимого в Риме бога времени, покровителя путешественников и моряков, – Януса.

Февраль. В середине этого месяца римляне справляли большой праздник – День очищения от всех грехов и плохих поступков. Этот праздник они назвали Днес фербутус, а потом и весь месяц стали называть Фебруарис, а по-русски – февраль.

Март. Римляне назвали этот месяц Мартусом в честь римского бога войны Марса.

Апрель. На латинском языке «априкус» значит «согретый солнцем», а «априре» – «открывать», «расцветать». Правда, подходит для весеннего месяца?

Май. Назван в честь древнеиталийской богини земли Майи. 1 мая ей приносились жертвы.

Июнь. Назван в честь богини весны и гор Юноны, жены владыки Юпитера.

Июль. Он назван в честь римского императора Юлия Цезаря.

Август. Назван в честь римского императора Октавиана Августа.

Сентябрь. Септембер по-латыни значит «седьмой». Помните, римляне начинали считать месяцы не с января, как это делаем мы, а с марта. Поэтому и номера месяцев у них были не такие, как у нас.

Октябрь. Октобер по-латыни – «восьмой».

Ноябрь. Новембер значит «девятый».

Декабрь. Децембер значит «десятый».

IV. Первичная проверка понимания изученного (слайд 7)

1. Практическая работа «Явления природы».

В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов), поэтому они и называются сезонными.

Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (Четыре – весна, лето, зима, осень). Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет описывать одно из времен года. Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений. Помогут в этом вам рабочие листки. Какое время года вы будете описывать, вы узнаете по номеру группы. Какое время года будет описывать ваша группа, вы покажете классу с помощью пантомимы. (Например, зима – катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки. Весна – сбор первых цветов, пускание корабликов. Лето – плавание, игра в футбол. Осень – сбор осенних листьев. Одна группа показывает мимикой и жестами время года, а другие отгадывают).

2. Повторяются правила работы в группе.

Далее класс делится на четыре группы, каждая получает карточку, на которой даётся описание времени года. По окончанию работы выслушиваются выступления всех групп. Учитель еще раз обращает внимание детей на предметы живой и неживой природы. Подводится итог работы групп.

(слайд 8, 9, 10, 11)

3. По итогам работы каждой группы дети заполняют рабочие листки.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Когда это бывает?». (слайд 12)

Деревья сбросили наряд И обнажённые стоят. Но что за чудо? Как цветок, На ветке маленький… (листок). (Листопад – осенью.) В лесу пурга. В лесу метель. Позёмка снегом замела Тропинки. Не видать ни зги. Сидит, нахохлившись, ... (снегирь). (Зимой.)
Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, – Чистый маленький... (подснежник). (Весной.) Это – девочка Наташка В ярко-розовой рубашке. Над Наташкой вьётся пташка. В поле зацвела... (ромашка). (Летом.)

2. Беседа о приметах времен года

Какие народные приметы о временах года вы знаете? (слайд 13)

 О первых теплых весенних днях. В свой дом - улей пчела первый мед принесла.

 О первых летних месяцах. липа цветет. Рожь колосится. Золотится пшеница.

 Об осени. Утки летят дугой, гуси – шеренгой, а журавли – клином. И куда все торопятся?

 О лете. «Не зонтики ребятки открыли под дождем. Зацвел на нашей грядке укроп июльским днем» (В. Мусатов).

– А какие приметы осени знаете вы? А приметы зимы?

К хорошей погоде:

– Комары летают роем.

– Жуки проносятся с громким жужжанием.

– В реке играет рыба.

К ненастью:

– Муравьи не спешат на свои работы.

– Рыба не клюет.

VII. Применение знаний и способов действий (в форме«экскурсия» по классу).

1. Групповая работа.

В какое время года вы родились? Разделитесь на группы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». (слайд 14)

Класс делится на 4 группы по временам года. Каждая группа ищет в классной комнате предметы, относящиеся к своему времени года. (например - первоцвет, скворечник, грач – весна; цветок ромашки, ягоды , луговые травы – лето; осенний лист, яблоко, свёкла, морковь – осень; снежинка, снеговик, кормушка, санки, лыжи – зима).

2. Проверка работы групп.

VIII. Обобщение и систематизация знаний-работа в группах – «четвёрках». (слайд 15)

Назовите признаки лета, осени, зимы, весны. Вспомните, какой вид труда людей вы наблюдали в это время года в нашем городе, в селе, где живут ваши родственники или знакомые. Расскажите об этих занятиях своей «четвёрке».

IX. Контроль и самоконтроль знаний-работа в рабочих листках (парная работа). (слайд 16)

Раскрасьте и дорисуйте картинку так, чтобы ваш сосед по парте угадал, что это – зима, весна, лето или осень?

X. Итог урока. (слайд 17)

Что нового вы узнали на уроке? Какие времена года вы знаете? Как изменяется высота солнца над землей в разное время года в нашем крае?

XI. Рефлексия. (слайд 18)

Продолжите предложения:

- Я понял, что…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…

 

 

Латышева Т. А.

Урок № 4



2016-09-16 1503 Обсуждений (0)
ВРЕМЕНА ГОДА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВРЕМЕНА ГОДА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1503)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)