ТЕМА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ (КОМПЕТЕНТНОСТИ)
КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ Содержание семинарского занятия
Краткое содержание темы Педагогические способности. Соотношение категорий «педагогические способности» и «педагогическая компетентность». Деятельностная и коммуникативная компетентности в структуре педагогической компетентности. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Система положительных (личностных) отношений учителя и ученика как центральное звено функциональной структуры педагогического общения. Психологические аспекты и проблемы профессионально-педагогического общения, направления и возможности его целенаправленного формирования. Функциональная структура педагогического общения. Осуществление информационной функции общения в процессе обмена информацией познавательного и аффективно-оценочного характера между учителем и учащимися. Функция социальной перцепции в педагогическом общении как моделирование процесса понимания учителем мотивов, целей личности ученика как целостного образования. Функция самопрезентации в педагогическом общении. Понятие о конгруэнтном самовыражении. Интерактивная функция педагогического общения как обмен образами, идеями и действиями. Эмоционально-психологическое пространство ученика и учителя как результат реализации аффективной функции педагогического общения. Диагностика коммуникативных способностей учителя. Характеристика затрудненного общения. Цель освоения темы:рассмотреть психологические основания изучения проблемы педагогических способностей;выделить особенности педагогического общения, его основные образующие компоненты (функциональную структуру). Ключевые слова темы: Ø педагогические способности (компетентности); Ø проектировочно-гностические и рефлексивно-перцептивные педагогические способности (компетентности); Ø педагогическое общение; Ø функциональная структура педагогического общения. План обсуждения темы: 1. Проблема психологического анализа педагогических способностей. 2. Уровни педагогических способностей (проектировочно-гностические и рефлексивно-перцептивные), их сравнительная характеристика. 3. Структура педагогического общения, ее компоненты: информационный, социально-перцептивный, самопрезентативный, интерактивный, аффективный. Рекомендуемая литература
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |