Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ (КОМПЕТЕНТНОСТИ)



2016-09-16 579 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ (КОМПЕТЕНТНОСТИ) 0.00 из 5.00 0 оценок




КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В СТРУКТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Содержание семинарского занятия

 

Краткое содержание темы

Педагогические способности. Соотношение категорий «педагогические способности» и «педагогическая компетентность». Деятельностная и коммуникативная компетентности в структуре педагогической компетентности.

Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Система положительных (личностных) отношений учителя и ученика как центральное звено функциональной структуры педагогического общения. Психологические аспекты и проблемы профессионально-педагогического общения, направления и возможности его целенаправленного формирования. Функциональная структура педагогического общения. Осуществление информационной функции общения в процессе обмена информацией познавательного и аффективно-оценочного характера между учителем и учащимися. Функция социальной перцепции в педагогическом общении как моделирование процесса понимания учителем мотивов, целей личности ученика как целостного образования. Функция самопрезентации в педагогическом общении. Понятие о конгруэнтном самовыражении. Интерактивная функция педагогического общения как обмен образами, идеями и действиями. Эмоционально-психологическое пространство ученика и учителя как результат реализации аффективной функции педагогического общения. Диагностика коммуникативных способностей учителя. Характеристика затрудненного общения.

Цель освоения темы:рассмотреть психологические основания изучения проблемы педагогических способностей;выделить особенности педагогического общения, его основные образующие компоненты (функциональную структуру).

Ключевые слова темы:

Ø педагогические способности (компетентности);

Ø проектировочно-гностические и рефлексивно-перцептивные педагогические способности (компетентности);

Ø педагогическое общение;

Ø функциональная структура педагогического общения.

План обсуждения темы:

1. Проблема психологического анализа педагогических способностей.

2. Уровни педагогических способностей (проектировочно-гностические и рефлексивно-перцептивные), их сравнительная характеристика.

3. Структура педагогического общения, ее компоненты: информационный, социально-перцептивный, самопрезентативный, интерактивный, аффективный.

Рекомендуемая литература



2016-09-16 579 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ (КОМПЕТЕНТНОСТИ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ (КОМПЕТЕНТНОСТИ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)