Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 3. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2016-09-16 566 Обсуждений (0)
ТЕМА 3. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание самостоятельной работы

Краткое содержание темы

Развитие представлений об индивидуальном стиле деятельности. Этапы и подходы в развитии концепции индивидуального стиля деятельности: типологический подход (конец 1950-х — 1960-е гг.); эмпирический подход (1970—80-е гг.); естественнонаучный подход (1980—90-е гг.). Схема общего подхода к индивидуальному стилю педагогической деятельности, основанная на его содержательных, динамических и результативных характеристиках (А.К.Маркова, А.Я.Никонова). Типология стилей педагогической деятельности, их характеристика: эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный и рассуждающе-методичный. Понятие эффективности индивидуального стиля педагогической деятельности.

 

Ключевые слова темы:

Ø стиль деятельности, педагогическая деятельность, стиль педагогической деятельности;

Ø индивидуальный стиль педагогической деятельности;

Ø эмоционально-импровизационный стиль, эмоционально-методичный стиль, рассуждающе-импровизационный стиль, рассуждающе-методичный стиль.

 

Цель освоения темы:раскрыть сущность понятия «индивидуальный стиль деятельности»; выделить особенности стиля профессиональной деятельности; определить содержательные характеристики индивидуального стиля педагогической деятельности.

Вопросы для самостоятельной работы по теме:

1. Этапы развития концепции индивидуального стиля деятельности:

ü Типологический подход (конец 1950-х — 1960-е гг.);

ü Эмпирический подход (1970—80-е гг.);

ü Естественнонаучный подход (1980—90-е гг.).

2. Концепция стилей профессиональной деятельности (Е.А.Климов, В.С.Мерлин и др.).

3. Стили педагогического руководства: дискуссионные вопросы, проблемы. Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя.

Рекомендуемая литература

Учебники и учебные пособия

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М., 2004. С. 278—285.

2. Педагогическая психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В.Клюевой. М., 2003. С. 156—172.

Научные источники

1. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань, 1969. 278 с.

2. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985. 32 с.

3. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. 192 с.

4. Мерлин И.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986. 256 с.

5. Митина Л.М. Стили педагогической деятельности учителя // Митина Л.М.. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М., 1999. С. 54—58.

6. Толочек В.А. Исследования индивидуального стиля деятельности // Вопросы психологии. 1991.№ 3.

С. 53—62.

7. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. М., 2000. С. 29—39.

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ



2016-09-16 566 Обсуждений (0)
ТЕМА 3. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 3. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)