Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ



2016-09-16 497 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание, это:

1. Научение;

2. Обучение;

3. Учебная деятельность;

4. Учение.

2. Соотнесение подходов к определению соотношения обучения и развития и их авторами:

1. Независимость процессов детского развития от процессов обучения   А. Коффка К., Костюк Г.С., Менчинская Н.А.
2. Процесс обучения полностью и нераздельно сливается с процессом детского развития   Б. Пиаже Ж., Фрейд З.
3. Взаимовлияние и взаимозависимость процессов обучения и развития   В. Выготский Л.С.
4. Обучение «ведет» за собой развитие   Джемс Г. В.

3. Уровень развития психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся, циклов его развития, называется _______________.

4. Зону ближайшего развития ребенка определяют такие характеристики, как:

1. Общение и сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

2. Самостоятельное решение задач;

3. Наличие уже созревших психических функций;

4. Психические функции находятся в процессе созревания.

5. Соответствие терминов их определениям:

1. Научение А. Совместная целенаправленная деятельность учителя, учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание
2. Учение Б. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой
3. Обучение В. Вид деятельности, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач
4. Учебная деятельность Г. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения

6. Важным объективным элементом развивающего обучения является:

1. Зона актуального развития ребенка;

2. Индивидуальный опыт ребенка;

3. Зона ближайшего развития ребенка;

4. Перенос усвоенных знаний и умений в другие области.

7. Последовательность решения проблемы развивающего обучения с разных теоретических позиций:

1. Перенос экспериментальных исследований в практику массовой школы (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин);

2. Разработка основ формирующего эксперимента (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, П.Я.Гальперин);

3. Исследование конкретных психолого-педагогических условий развивающего обучения (Л.А.Венгер, З.И.Калмыкова, Н.Н.Поддьяков);

4. Лабораторные исследования влияния обучения на умственное развитие ребенка (О.Зельц).

8. Соотнесение основных подходов к решению проблемы соотношения обучения и развития и их содержательных характеристик:

1. Независимость процессов детского развития от процессов обучения А. Развитие подготавливает и делает возможным обучение; обучение стимулирует и продвигает вперед развитие
2. Процесс обучения полностью и нераздельно сливается с процессом детского развития Б. Обучение — чисто внешний процесс; не участвует в детском развитии; циклы развития предшествуют циклам обучения
3. Взаимовлияние и взаимозависимость процессов обучения и развития В. Обучение и детское развитие непосредственно связаны; никогда не идут равномерно и параллельно друг другу
4. Обучение «ведет» за собой развитие Г. Любое обучение — развивающее; каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии

9. Высказывание о том, что «только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития», принадлежит _________________.

10. Реализацию гипотезы Л.С.Выготского о несовпадении процессов развития и обучения, создающего зоны ближайшего развития, как правило, связывают с именами:

1. Н.А.Менчинской;

2. В.В.Давыдова;

3. Л.В.Занкова;

4. Ш.А.Амонашвили;

5. Г.С.Костюка.

ТЕМА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ УЧЕНИЯ

Содержание семинарского занятия

 

Краткое содержание темы

Концепции обучения, их психологическое обоснование.Основные теории учения в истории образования. Ассоциативно-рефлекторная теория: базовые понятия теории (ассоциации, рефлекс, стимул-реакция). Теория программированного обучения (Э.Торндайк, Б.Скиннер). Сущность и основные системы программированного обучения. Общие признаки и организация программированного обучения. Ассоциативная теория обучения (П.А.Шеварев), аналитико-синтетическая теория обучения (Д.Н.Богоявленский, Н.А.Менчинская). Деятельностная теория учения: базовые понятия теории (деятельность, действие, задача), история становления (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов).

 

Цель освоения темы: раскрыть психологические основания теории учения и их влияние на практику обучения; выделить отличительные признаки каждой из них в ходе сравнительного анализа.

 

Ключевые слова темы:

Ø обучение, учение, развитие;

Ø теория учения;

Ø ассоциативно-рефлекторная теория учения;

Ø ассоциация, рефлекс, стимул-реакция;

Ø деятельностные теории учения;

Ø действие, задача.

 

План обсуждения темы:

1. Общая характеристика ассоциативно-рефлекторной теории учения, этапы ее становления.

2. Деятельностная теория учения в отечественной психологии: Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов. Принципы ее построения.

3. Сравнительный анализ теорий учения (на усмотрение преподавателя) по следующим критериям:

ü Целевые установки;

ü Исходные (базовые) понятия;

ü Психологические основания отбора содержания материала;

ü Приоритетные формы организации процесса учения;

ü Развивающий эффект;

ü Позиция участников образовательного процесса (учитель, ученик);

ü Границы применения в педагогической практике.

Рекомендуемая литература



2016-09-16 497 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)