Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полномочия органов местной власти в бюджетной сфере



2016-09-17 598 Обсуждений (0)
Полномочия органов местной власти в бюджетной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К ведению органов местного самоуправления в области бюд­жетных отношений согласно Бюджетному кодексу РФ отнесены:

- установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюд­жетов, осуществления контроля за их исполнением и утвер­ждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

-составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, ут­верждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об ис­полнении местных бюджетов;

-определение порядка направления в местные бюджеты дохо­дов от использования муниципальной собственности, мест­ных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

-определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

-предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

-определение порядка осуществления муниципальных заим­ствований;

-осуществление муниципальных заимствований и управление
муниципальным долгом.

В соответствии с законодательством органы государственной власти гарантируют:

— право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

— право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или умень­шения расходов;

— компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате принятия Федеральных законов и законов субъектов Федерации.

— компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате принятия феде­ральных законов и законов субъектов Федерации.

Формирование доходов местных бюджетов. Доходы местных бюджетов представляют собой поступления денежных средств в централизованные денежные фонды, пред­назначенные для обеспечения задач и функций местного само­управления. Они выражают экономические отношения по поводу распределения и перераспределения той части национального до­хода, которая связана с формированием бюджетов муниципаль­ных образований. Во всех странах мира доходы органов местного самоуправления недостаточны для покрытия их расходов (в США эти доходы составляют около 65% всех расходов, в Канаде — 50, в Японии — 40% и т.д.). В России местные источники покрывают не более 20—25% расходов, а во многих сельских районах много меньше.

Содержание и классификация доходов местного бюджета. Доходы местного бюджета могут быть сгруппированы по ис­точникам и способам их получения.

Выделяют следующие основные группы доходов местных бюд­жетов:

-налоговые и неналоговые;

-законодательно закрепленные (собственные) и полученные от государства в порядке бюджетного регулирования (регу­лирующие) или целевого регулирования для выполнения от­дельных государственных полномочий и программ.

Первая группировка отражает бюджетную классификацию, введенную в целях обеспечения единой методологии и сопостави­мости показателей бюджетов всех уровней. Вторая классифика­ция используется при анализе степени самостоятельности мест­ных бюджетов, достаточности собственной финансовой базы мес­тного самоуправления.

Налоговые доходы местных бюджетов включают:

— собственные налоговые доходы местных бюджетов от мест­ных налогов и сборов;

— отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;

— государственную пошлину (за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета по нормативу 100 %).

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

— доходов от использования имущества, находящегося в муни­ципальной собственности;

— доходов от продажи муниципального имущества;

— безвозмездных перечислений;

— штрафов и иных сумм принудительного изъятия;

— части прибыли муниципальных унитарных предприятий, ос­тающейся после уплаты налогов и иных обязательных пла­тежей.

В соответствии с делением источников доходов бюджета на собственные и регулирующие доходная часть местных бюджетов включает:

- собственные доходы;

- поступления от регулирующих доходов;

- финансовую помощь в различных формах (дотации, субвен­ции, средства регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований);

- средства, полученные по взаимным расчетам.

Собственные доходы бюджета - это доходы, которые закреп­лены на постоянной основе полностью или частично за опреде­ленным уровнем бюджетной системы.

Основной составляющей собственных доходов являются нало­говые доходы. Они формируются за счет налогов и сборов, имею­щих обязательный или безвозмездный характер перечисления в бюджет. Доля налогов и сборов в составе собственных доходов местных бюджетов доходит до 50 и более процентов.

Закрепление налогов означает, что органы власти соответству­ющего уровня управления наделяются исключительным правом собирать и расходовать поступления от определенного вида нало­гов, а также самостоятельного установления ставок налога и на­логооблагаемой базы.

Первостепенность государственных интересов над местными обусловливает закрепление за нижестоящими бюджетами наиме­нее значительных по объему и периодичности сбора налоговых источников, которые зачастую недостаточны для полновесного финансирования расходов местного бюджета. Это вызывает необ­ходимость перераспределения между бюджетами наиболее значи­мых по объемам и стабильности поступления федеральных и ре­гиональных налогов, в результате чего формируется такой ис­точник местного бюджета, как регулирующие доходы.

Регулирующие доходы бюджета — это отчисления от федераль­ных и региональных налогов и иных платежей, перераспределя­ющиеся между бюджетами различных уровней по установленным нормативам в виде процентных отчислений на очередной финан­совый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) с целью покрытия бюджетных дефицитов в порядке бюд­жетного регулирования.

Регулирующие доходы поступают в местный бюджет из бюд­жетов вышестоящих уровней, по нормативам, ежегодно утверж­даемым в процессе принятия федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Доходы местных бюджетов могут также включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фон­да финансовой поддержки муниципальных образований).

Особое место в составе доходов местных бюджетов занимают средства по взаимным расчетам, в состав которых включают фи­нансовые средства, передаваемые органами государственной влас­ти органам местного самоуправления для выполнения ими от­дельных государственных полномочий, для реализации федераль­ных региональных законов (связанных в основном с предоставле­нием социальных льгот отдельным группам населения) или для компенсации потерь, вызванных решениями органов государствен­ной власти в процессе исполнения бюджета.

Собственные доходы местных бюджетов.В состав собственных доходов местных бюджетов (ст.55 ФЗ №131) входят:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

В состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии Законом (п.1 ч. 4 ст.35), включаются субсидии, предоставляемые в случаях, установленных уставами муниципальных районов, из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Кроме того, в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Средствами самообложения граждан, включаемыми в доход бюджета, являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

 

Одним из элементов собственных доходов муниципальных бюд­жетов являются местные налоги и сборы. Местные налоги и сборы — это обяза­тельные безвозмездные платежи, перечень которых и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Они полностью поступают в местные бюджеты.

Местные налоги составляют источник доходов территориаль­ных бюджетов в унитарных государствах и бюджетов нижнего уровня в федерациях. Они представляют собой наиболее диверси­фицированный вид налоговых платежей, определяемый истори­ческими, экономическими и другими особенностями конкретной страны.

Органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с Законом.

В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.

В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации.

Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов налоговые ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и (или) иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.

В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с законодательством.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законодательством.

 

Органы исполнительной власти могут предоставлять налого­вые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет местного уровня в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов, установлен­ных в законе о бюджете на соответствующий финансовый год. Это обусловлено тем, что решения органов исполнительной влас­ти не должны влиять на наполняемость бюджетов.

Другим элементом доходных поступлений местных бюджетов выступают неналоговые доходы. Они составляют менее значитель­ную долю поступлений в бюджет (от 5 до 30 % в различных стра­нах), чем налоговые доходы. Вместе с тем, они имеют важное значение для обеспечения самостоятельности муниципальных вла­стей и их финансовой устойчивости, поскольку отражают действи­тельные возможности органов местного самоуправления управлять принадлежащей им собственностью, осуществлять хозяйственную деятельность, финансовые операции и т. д. Неналоговые доходы в меньшей степени, чем налоги, зависят от экономических, поли­тических и социальных факторов.

К источникам местных неналоговых доходов во всех странах относят доходы от управления муниципальной собственностью (сдача в аренду муниципального имущества и земли, прибыль от использования муниципального имущества, доходы по муниципальным ценным бумагам) и доходы от продажи муниципальной собственности, получаемые в результате ее приватизации.

Определенную долю в неналоговых доходах занимают штрафы и пени, взимаемые муниципальными властями за несоблюдение хозяйствующими субъектами различных видов законодательств.

К неналоговым платежам можно отнести также платежи за пользование недрами и природными ресурсами, доходы от прове­дения муниципальных займов и лотерей, оказание муниципаль­ными структурами платных услуг населению, часть прибыли му­ниципальных предприятий, государственную пошлину. В после­днее время наблюдается тенденция к возрастанию роли неналого­вых платежей в местные бюджеты.

Регулирующие доходы местного бюджета. Органы местного самоуправления, как правило, заинтересова­ны в том, чтобы основная часть их доходов формировалась за счет собственных источников. Однако фактически более суще­ственный удельный вес в доходах местного самоуправления зани­мают регулирующие доходы, служащие средством сбалансирова­ния муниципальных бюджетов. В случае разрыва между расход­ными обязательствами и объемами собственных доходов исполь­зуются средства, поступающие в порядке бюджетного регулиро­вания. Данные поступления имеют перераспределительный ха­рактер, они предназначены для передачи права расходования средств от бюджета одного уровня к другому, как правило, из верхних уровней бюджетной системы в нижние.

Регулирующие доходы бюджета - это отчисления от федераль­ных и региональных налогов и иных платежей, перераспределя­ющиеся между бюджетами разных уровней по установленным нор­мативам в виде процентных отчислений на очередной финансо­вый год, а также на долговременной основе с целью покрытия бюджетных дефицитов в порядке бюджетного регулирования.

В мировой бюджетной практике такие межбюджетные поступ­ления называют межбюджетными трансфертами. В них включа­ют регулирующие (долевые) налоги и финансовую помощь (гран­ты) в различных формах: субсидий, субвенций, дотаций.

Дотации — средства, которые предоставляются на безвозмездной (без процентов) и безвозвратной основе (их не нужно отдавать) из других уровней бюджетной системы. Дотации выделяются обычно слабым в финансовом отношении муниципальным образованиям, когда их собственные доходы малы и недостаточны для решения вопросов местного значения. Дотации могут расходоваться органами местного самоуправления по собственному усмотрению.

Субвенции выделяются муниципальным образованиям на безвозмездной и безвозвратной основе из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации, но в отличие от дотаций они должны использоваться в конкретных целях и в установленный срок. В случае неиспользования в установленных целях и в срок эти средства подлежат возвращению. Чаще всего они выделяются для развития инфраструктуры муниципального образования (например, для строительства небольшого моста или создания местной телефонной связи), для ликвидации стихийных бедствий и т.д.

Субсидии — средства, предоставляемые местным бюджетам сверху на условиях долевого финансирования целевых расходов (например, часть средств для строительства местной больницы).

В Российской Федерации межбюджетное регулирование также осуществляется посредством двух основных форм: отчислений от регулирующих налогов и финансовой помощи в виде бюджетных перечислений.

Механизм межбюджетного регулирования формируется зако­нами о бюджетах на предстоящий год. Местные бюджеты получа­ют бюджетную помощь из вышестоящих уровней, если их собственные источники недостаточны для покрытия затрат на обес­печение жителей муниципального образования минимальным на­бором социальных благ и услуг.

Законодательные органы субъектов Федерации имеют право сверх долей налогов, подлежащих закреплению за муниципаль­ными образованиями, устанавливать нормативы отчислений (еди­ные или дифференцированные) в местные бюджеты от регулирую­щих доходов на планируемый финансовый год и на долговремен­ной основе (не менее чем на три года).

Особое место в составе доходов местных бюджетов занимают средства по взаимным расчетам, в состав которых включают фи­нансовые средства, передаваемые органами государственной влас­ти органам местного самоуправления для выполнения ими от­дельных государственных полномочий, для реализации федераль­ных региональных законов (связанных в основном с предоставле­нием социальных льгот отдельным группам населения) или для компенсации потерь, вызванных решениями органов государствен­ной власти в процессе исполнения бюджета.

Существование регулирующих доходов вызвано необходимос­тью выравнивания финансового потенциала местных органов вла­сти, устранением различий между финансовыми возможностями и расходными потребностями у различных муниципальных обра­зований.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (ст. 60 Закона) осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений.

Для этих целей образуется Региональный фонд финансовой поддержки поселений. Дотации из него предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом №131-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации. Выравнивание осуществляется исходя из численности жителей поселений и финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Размеры дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений определяются для каждого поселения субъекта Российской Федерации в расчете на одного жителя городского, сельского поселения за исключением поселений, где уровень расчетной бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту Российской Федерации.

Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены установленными для бюджетов поселений дополнительными нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) путем установления представительным органом муниципального района для поселений, входящих в состав данного муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Также формируются районные фонды финансовой поддержки поселений. Дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав соответствующего муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяемой в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных городских, сельских поселений не допускается.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного поселения в региональный фонд финансовой поддержки поселений. При невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона субъекта Российской Федерации о перечислении субвенций осуществляется централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций.

Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций, централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Размер предусмотренной настоящей частью субвенции для отдельного поселения не может превышать 50 процентов разницы между общими доходами бюджета поселения, учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселения в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъекту Российской Федерации уровнем бюджетной обеспеченности поселений.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. 61) осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Для этих целей образуютсяРегиональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).Дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Данные дотации распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов).

Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) субъекта Российской Федерации, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации.

Общие требования к порядку определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) и методике распределения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

В отдельных случаях часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться каждому муниципальному району (городскому округу) субъекта Российской Федерации в расчете на одного жителя. Также законом субъекта Российской Федерации может быть установлен различный порядок расчета указанной части дотаций для муниципального района и для городского округа, предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на одного жителя муниципального района (городского округа).

Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

В случае, если уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного муниципального района (городского округа) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

При невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона субъекта Российской Федерации о перечислении субвенций предусматривается централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного муниципального района (городского округа) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в размере указанных субвенций.

Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций и централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Размер субвенции для отдельного муниципального района (городского округа) не может превышать 50 процентов разницы между общими доходами бюджета муниципального района (городского округа), учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъекту Российской Федерации уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Закон 131-ФЗ (ст. 62) предусматривает и иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней. В частности в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития,предназначенный дляпредоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.

Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

Из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться субсидии местным бюджетам для долевого финансирования расходов местных бюджетов.

В соответствии с законодательством бюджетам муниципальных образований может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в фонд муниципального развития могут зачисляться субсидии из федерального бюджета.

При передаче федерацией или ее субъектом органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматривается предоставление субвенций местным бюджетам.

Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из бюджета субъе



2016-09-17 598 Обсуждений (0)
Полномочия органов местной власти в бюджетной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полномочия органов местной власти в бюджетной сфере

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)