Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Минимальная бюджетная обеспеченность и государственные минимальные социальные стандарты



2016-09-17 1864 Обсуждений (0)
Минимальная бюджетная обеспеченность и государственные минимальные социальные стандарты 0.00 из 5.00 0 оценок




Любое муниципальное образование независимо от величины его доходной базы обязано обеспечить для населения определен­ный минимум общественных услуг, гарантируемых государством. Объем и структура этих услуг должны определяться минималь­ными государственными социальными стандартами, в основе которых лежат минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы (соответственно в натуральном и денежном выраже­нии), характеризующие уровень минимально необходимой обес­печенности населения важнейшими жилищно-бытовыми, соци­ально-культурными, медицинскими, образовательными и други­ми услугами. Система государственных минимальных социальных стандартов используется в качестве нормативной базы при раз­работке проектов бюджетов и определении размеров финансовой помощи муниципальным образованиям.

Государственные минимальные социальные стандарты призва­ны обеспечить предоставление населению минимального набора общественных услуг, возможность формирования местных бюд­жетов на единой правовой базе и общих методологических и ме­тодических принципах.

Под государственными минимальными социальными стандар­тами понимают услуги, предоставление которых населению на без­возмездной и безвозвратной основах за счет бюджетов всех уров­ней гарантируется государством на определенном минимально до­пустимом уровне на всей территории Российской Федерации.

Формирование государственных минимальных социальных стандартов предполагает учет следующих принципов:

- обеспечение конституционных прав населения страны;

- экономическая и социальная обоснованность;

- соответствие международным критериям;

- ответственность властных структур в случае их несоблюде­ния.

Государственные минимальные социальные стандарты вклю­чают следующие основные типы:

— номенклатуру объектов государственной социальной стан­дартизации в виде перечней организаций социальной сферы, ассортимента или набора материальных благ и услуг;

— количественные нормы и нормативы объектов государствен­ной социальной стандартизации в натуральном или стоимос­тном выражении;

— нормативы времени предоставления услуг объектами госу­дарственной социальной стандартизации;

— нормативные соотношения объектов государственной соци­альной стандартизации в виде установленных пропорций.

В качестве объектов государственной социальной стандартиза­ции выступают: оплата труда, государственные пенсии, пособия и другие социальные выплаты, льготные бесплатные социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными уч­реждениями, другие гарантии социальной защиты.

В настоящее время система государственных минимальных со­циальных стандартов находится в процессе формирования. Раз­работкой государственных минимальных социальных стандартов занимается Министерство экономики и развития совместно с ми­нистерствами и ведомствами, Академия бюджета и казначейства по поручению Министерства финансов, комитеты Государствен­ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Раз­работка и утверждение государственных минимальных социальных стандартов - необходимые условия совершенствования бюджет­ного планирования и финансирования социальной сферы.

Нормативный подход к определению государственных социальных стандартов.Анализ сфер и услуг системы государственных минимальных социальных стандартов показывает, что общая методологичес­кая и логическая направленность их планирования (прогнозиро­вания) достигается при использовании нормативного подхода.

Следует учитывать при этом, что в различных сферах объек­ты социальных услуг характеризуются разнотипностью, соци­альные услуги дифференцированы по уровню платности, льгот и бесплатности, видам и структуре источников финанси­рования. Потому в рамках общего нормативного подхода приме­няются различные методы расчета финансовых нормативов по конкретным сферам.

Так, для определения финансовых нормативов в таких сфе­рах, как образование, здравоохранение и социальное обслужива­ние, используется метод структуризации. Его суть состоит в том, чтобы на основе выделения компонентов затрат социального пока­зателя рассчитать структуру норматива затрат с привязкой общей величины норматива к наиболее стабильной статье социального показателя «оплата труда». Метод структуризации может исполь­зоваться для расчета финансовых нормативов и в сфере жилищно-коммунального обслуживания. Здесь выделение составных элемен­тов финансирования социального показателя связано с соотноше­нием платных и бесплатных услуг. Финансовый норматив высту­пает как стоимостное выражение уровня дотирования услуг.

Определение финансовых нормативов в сфере культуры может осуществляться при помощи методов структуризации и прямого счета. В качестве основного метода расчета для сферы социально­го обеспечения предусмотрен метод прямого счета. Социальный показатель устанавливается в виде финансового норматива, кото­рый применяется для разных групп потребителей услуг.

На уровне субъекта Федерации и муниципального образова­ния могут применяться и другие методы определения расходов на социальные нужды, исходя из действующего законодательства:

- на основе процента от величины создаваемого дохода или территориального внутреннего продукта;

- на основе заданного процента от общей суммы расходов бюд­жета;

- исходя из норм бюджетного финансирования на человека и численности населения.

Минимальная бюджетная обеспеченность и минимальный местный бюджет.Задачи усиления работы по расширению нормативной базы бюджетного финансирования во многом связаны с тем, что систе­ма государственных минимальных стандартов необходима как инструмент расчета минимальной потребности в бюджетных сред­ствах и обоснованного расчета объемов финансовой помощи му­ниципальным образованиям.

На основании минимальных государственных социальных стан­дартов и с учетом местных цен и тарифов в каждом муниципаль­ном образовании может быть определена минимально необходимая потребность в бюджетных средствах в расчете на одного жителя. Эта величина называется «минимум бюджетной обеспеченности».

Умноженная на число жителей в муниципальном образова­нии, она дает величину его минимального бюджета текущих рас­ходов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов дол­жны устанавливаться законами субъектов РФ на основе нормати­вов минимальной бюджетной обеспеченности, имеющих необхо­димую территориальную привязку.

Норматив бюджетной обеспеченности — расчетный показатель минимально необходимой потребности в финансовых средствах на одного жителя муниципального образования в текущих расходах.

Под минимальной бюджетной обеспеченностью понимается минимально допустимая стоимость государственных и муници­пальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправле­ния за счет средств соответствующих бюджетов. Финансовая по­мощь из федерального бюджета бюджету субъекта Федераций пре­доставляется на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяемой на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финан­сирования расходов, обеспечивающих минимальные государствен­ные стандарты.

Перечень, виды и количественные значения государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета Рос­сийской Федерации, а нормативы финансовых затрат на предо­ставление государственных услуг и нормативы минимальной бюд­жетной обеспеченности устанавливаются Правительством Россий­ской Федерации.



2016-09-17 1864 Обсуждений (0)
Минимальная бюджетная обеспеченность и государственные минимальные социальные стандарты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Минимальная бюджетная обеспеченность и государственные минимальные социальные стандарты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1864)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)