Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система управления бюджетным процессом в муниципальном образовании



2016-09-17 693 Обсуждений (0)
Система управления бюджетным процессом в муниципальном образовании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При управлении использованием основных источников финан­сирования местного бюджета — налогов, платежей, займов, дота­ций и субвенций — следует учитывать, что данные источники не являются полностью взаимозаменяемыми. В этой связи при управлении их использованием необходимо руководствоваться сле­дующими принципами:

- поступления от платежей по возможности должны использо­ваться для финансирования текущих расходов, лишь в ис­ключительных случаях их можно использовать на финанси­рование капитальных расходов;

- там, где использование платежей для финансирования рас­
ходов, связанных с оказанием местных услуг, невозможно,
следует использовать средства, поступающие от налогообло­жения. Как источник средств для капитальных расходов на­логи можно использовать лишь в редких случаях;

- если поступления от платежей нельзя применять для теку­щих расходов на финансирование услуг, которые местные органы власти оказывают в порядке исполнения государствен­ных полномочий, здесь по мере возможности следует исполь­зовать дотации и субвенции; в ряде случаев субвенции и до­тации могут также использоваться для финансирования ка­питальных расходов;

- займы целесообразно использовать для финансирования ка­питальных расходов и лишь крайне редко их следует приме­нять для покрытия текущих расходов.

Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в ходе бюджетного процесса. Бюджетный процесс является регламентированной законодательством процедурой, пред­полагающей четкую последовательность действий органов, облада­ющих бюджетными полномочиями. Представительные органы ме­стного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответ­ствии с общими основами бюджетного процесса, установленными федеральным законодательством и законами субъектов Федерации.

К участникам бюджетного процесса в муниципальном образо­вании относятся:

— глава местного самоуправления;

— представительный орган местного самоуправления;

— местная администрация, ее структурные подразделения;

— главные распорядители бюджетных средств;

— распорядители бюджетных средств;

— получатели бюджетных средств — бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие организа­ции, имеющие право на получение бюджетных средств;

— уполномоченные кредитные организации.
Главные распорядители бюджетных средств:

- определяют задания по предоставлению муниципальных ус­луг для подведомственных распорядителей и получателей бюд­жетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюд-­
жетных учреждений;

- составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюд­жетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- осуществляют контроль за целевым использованием бюджет­ных средств, своевременностью их возврата, предоставлени­ем отчетности, выполнения задания по предоставлению му­ниципальных услуг получателями бюджетных средств;

- составляют сводную смету доходов и расходов, а также от­
чет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.

Распорядители бюджетных средств:

— определяют задания по предоставлению муниципальных ус­луг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

— составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюд­жетных обязательств по подведомственным получателям бюд­жетных средств;

— утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюд­жетных учреждений;

— осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

 

Основные стадии бюджетного процесса.Основными стадиями бюджетного процесса являются состав­ление проекта бюджета, рассмотрение, согласование и утвержде­ние бюджета, исполнение бюджета, составление отчета об испол­нении бюджета и его утверждение.

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправ­ления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Составление проекта местного бюджета осуществляется финан­совым органом местного самоуправления в соответствии с уста­вом муниципального образования. В целях своевременного и ка­чественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получения необходимых сведений от финансовых органов вышестоящих органов власти и юридических лиц. К све­дениям, необходимым для составления проектов местного бюдже­та, относятся предполагаемые изменения бюджетно-налоговой политики, изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам, предполагаемые размеры финансовой помо­щи, виды и объемы расходов, передаваемых из одного уровня бюджетной системы в другой, нормативы минимальной бюджет­ной обеспеченности.

Для составления проекта местного бюджета используются сле­дующие документы и материалы:

— прогноз социально-экономического развития муниципально­го образования;

— основные направления бюджетно-налоговой политики муни­ципального образования;

— прогноз сводного финансового баланса по территории муни­ципального образования;

— план развития муниципального сектора экономики муници­пального образования;

— показатели темпов инфляции, финансовые нормативы фор­мирования бюджета.

В целях разработки консолидированного федерального бюдже­та и бюджета субъекта Федерации, обеспечения единой финансо­вой политики одновременно с проектом местного бюджета состав­ляются:

- план развития муниципального сектора экономики местного образования;

- адресная инвестиционная программа;

- долгосрочные муниципальные целевые программы;

- сводный проект муниципального заказа;

- структура внутреннего муниципального долга и программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очеред­ной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- программа предоставления муниципальных гарантий на оче­редной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финан­совый год;

- оценка потерь бюджета от предоставляемых налоговых льгот

и др.

План развития муниципального сектора экономики включает:

— перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятель­ности муниципальных унитарных предприятий;

— программу приватизации (продажи) муниципального иму­щества и приобретения имущества в муниципальную соб­ственность;

— сведения о предельной штатной численности муниципаль­ных служащих.

Он охватывает задания по предоставлению муниципальных услуг, устанавливаемые в процессе исполнения бюджета админис­трацией местного самоуправления главным распорядителям, рас­порядителям и получателям бюджетных средств. При составле­нии проекта местного бюджета используются данные заявок бюд­жетополучателей и муниципальных унитарных предприятий.

Составлению проекта местного бюджета предшествует разра­ботка прогноза социально-экономического развития. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе дан­ных прогноза социально-экономического развития составляется перспективный финансовый план. Он содержит информацию о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных бюджетных расходов. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из них первый год - это год, на который составляется бюджет, а следующие два года — плановый период, в течение которого отслеживаются результаты заявлен­ной финансовой политики. Перспективный финансовый план еже­годно корректируется с учетом показателей уточненного прогно­за социально-экономического развития, при этом плановый пе­риод сдвигается на год вперед.

При составлении проекта бюджета используются также про­гнозы финансовых балансов, которые разрабатываются на основе отчетного финансового баланса за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципально­го образования.

В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов, прогнозируемые доходы в разрезе ос­новных групп, подгрупп и статей классификации;

- общий объем расходов, расходы в разрезе основных класси­фикационных подразделений;

- дефицит бюджета и источники его финансирования;

- лимиты предоставления бюджетных кредитов и инвестици­онных налоговых кредитов на срок свыше очередного фи­нансового года;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состо­янию на 1 января года, следующего за очередным финансо­вым годом;

- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований.

При этом расходы устанавливаются по следующим показате­лям:

— расходы бюджета по разделам и подразделам функциональ­ной классификации;

— общий объем текущих расходов бюджета;

— общий объем капитальных расходов, включая бюджет раз­вития;

— расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

— распределение бюджетных ассигнований по главным распо­рядителям бюджетных средств в соответствии с ведомствен­ной структурой расходов бюджета и др.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утвер­ждения правовыми актами органа местного самоуправления дол­жен обеспечивать рассмотрение и утверждение бюджета до нача­ла очередного финансового года.

Исполнение местного бюджета. Особое место среди стадий бюджетного процесса занимает ис­полнение бюджета. В Российской Федерации действует казначей­ская система исполнения бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение местных бюджетов, как и бюджетов других уров­ней, осуществляется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление финансирования предусмотрен­ных расходов с единого бюджетного счета.

Исполнение бюджетов охватывает два направления: сбор до­ходов и осуществление расходов.

Исполнение бюджета по доходам включает следующие этапы:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- распределение регулируемых доходов;

- возврат излишне уплаченных доходов;

- учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета.

Исполнение бюджета по расходам является еще более трудоем­кой процедурой. Оно предполагает следующие основные стадии:

— составление и утверждение бюджетной росписи;

— утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигно­ваниях до распорядителей средств, утверждение смет расхо­дов и доходов распорядителям средств и бюджетным учреж­дениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

— принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

— подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

— расходование средств путем списания с единого бюджетного счета в размере бюджетного обязательства в пользу физичес­ких и юридических лиц;

— учет и составление отчета о расходах бюджета.

Установление общих основ бюджетного процесса на различ­ных уровнях бюджетной вертикали призвано способствовать един­ству бюджетной системы, ее ориентации на комплексное развитие территорий.



2016-09-17 693 Обсуждений (0)
Система управления бюджетным процессом в муниципальном образовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система управления бюджетным процессом в муниципальном образовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)