Система управления бюджетным процессом в муниципальном образовании
При управлении использованием основных источников финансирования местного бюджета — налогов, платежей, займов, дотаций и субвенций — следует учитывать, что данные источники не являются полностью взаимозаменяемыми. В этой связи при управлении их использованием необходимо руководствоваться следующими принципами: - поступления от платежей по возможности должны использоваться для финансирования текущих расходов, лишь в исключительных случаях их можно использовать на финансирование капитальных расходов; - там, где использование платежей для финансирования рас - если поступления от платежей нельзя применять для текущих расходов на финансирование услуг, которые местные органы власти оказывают в порядке исполнения государственных полномочий, здесь по мере возможности следует использовать дотации и субвенции; в ряде случаев субвенции и дотации могут также использоваться для финансирования капитальных расходов; - займы целесообразно использовать для финансирования капитальных расходов и лишь крайне редко их следует применять для покрытия текущих расходов. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в ходе бюджетного процесса. Бюджетный процесс является регламентированной законодательством процедурой, предполагающей четкую последовательность действий органов, обладающих бюджетными полномочиями. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с общими основами бюджетного процесса, установленными федеральным законодательством и законами субъектов Федерации. К участникам бюджетного процесса в муниципальном образовании относятся: — глава местного самоуправления; — представительный орган местного самоуправления; — местная администрация, ее структурные подразделения; — главные распорядители бюджетных средств; — распорядители бюджетных средств; — получатели бюджетных средств — бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие организации, имеющие право на получение бюджетных средств; — уполномоченные кредитные организации. - определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюд- - составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; - осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг получателями бюджетных средств; - составляют сводную смету доходов и расходов, а также от Распорядители бюджетных средств: — определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; — составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств; — утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; — осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Основные стадии бюджетного процесса.Основными стадиями бюджетного процесса являются составление проекта бюджета, рассмотрение, согласование и утверждение бюджета, исполнение бюджета, составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. Составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получения необходимых сведений от финансовых органов вышестоящих органов власти и юридических лиц. К сведениям, необходимым для составления проектов местного бюджета, относятся предполагаемые изменения бюджетно-налоговой политики, изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам, предполагаемые размеры финансовой помощи, виды и объемы расходов, передаваемых из одного уровня бюджетной системы в другой, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности. Для составления проекта местного бюджета используются следующие документы и материалы: — прогноз социально-экономического развития муниципального образования; — основные направления бюджетно-налоговой политики муниципального образования; — прогноз сводного финансового баланса по территории муниципального образования; — план развития муниципального сектора экономики муниципального образования; — показатели темпов инфляции, финансовые нормативы формирования бюджета. В целях разработки консолидированного федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации, обеспечения единой финансовой политики одновременно с проектом местного бюджета составляются: - план развития муниципального сектора экономики местного образования; - адресная инвестиционная программа; - долгосрочные муниципальные целевые программы; - сводный проект муниципального заказа; - структура внутреннего муниципального долга и программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета; - программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год; - оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставляемых налоговых льгот и др. План развития муниципального сектора экономики включает: — перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; — программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; — сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих. Он охватывает задания по предоставлению муниципальных услуг, устанавливаемые в процессе исполнения бюджета администрацией местного самоуправления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств. При составлении проекта местного бюджета используются данные заявок бюджетополучателей и муниципальных унитарных предприятий. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе данных прогноза социально-экономического развития составляется перспективный финансовый план. Он содержит информацию о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных бюджетных расходов. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из них первый год - это год, на который составляется бюджет, а следующие два года — плановый период, в течение которого отслеживаются результаты заявленной финансовой политики. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного прогноза социально-экономического развития, при этом плановый период сдвигается на год вперед. При составлении проекта бюджета используются также прогнозы финансовых балансов, которые разрабатываются на основе отчетного финансового баланса за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: - общий объем доходов, прогнозируемые доходы в разрезе основных групп, подгрупп и статей классификации; - общий объем расходов, расходы в разрезе основных классификационных подразделений; - дефицит бюджета и источники его финансирования; - лимиты предоставления бюджетных кредитов и инвестиционных налоговых кредитов на срок свыше очередного финансового года; - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; - предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований. При этом расходы устанавливаются по следующим показателям: — расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации; — общий объем текущих расходов бюджета; — общий объем капитальных расходов, включая бюджет развития; — расходы и доходы целевых бюджетных фондов; — распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета и др. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения правовыми актами органа местного самоуправления должен обеспечивать рассмотрение и утверждение бюджета до начала очередного финансового года. Исполнение местного бюджета. Особое место среди стадий бюджетного процесса занимает исполнение бюджета. В Российской Федерации действует казначейская система исполнения бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исполнение местных бюджетов, как и бюджетов других уровней, осуществляется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление финансирования предусмотренных расходов с единого бюджетного счета. Исполнение бюджетов охватывает два направления: сбор доходов и осуществление расходов. Исполнение бюджета по доходам включает следующие этапы: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - распределение регулируемых доходов; - возврат излишне уплаченных доходов; - учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета. Исполнение бюджета по расходам является еще более трудоемкой процедурой. Оно предполагает следующие основные стадии: — составление и утверждение бюджетной росписи; — утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей средств, утверждение смет расходов и доходов распорядителям средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; — принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; — подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств; — расходование средств путем списания с единого бюджетного счета в размере бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц; — учет и составление отчета о расходах бюджета. Установление общих основ бюджетного процесса на различных уровнях бюджетной вертикали призвано способствовать единству бюджетной системы, ее ориентации на комплексное развитие территорий.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |