Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) Жельен Ламетри (1709-1751) — врач



2016-09-15 472 Обсуждений (0)
Б) Жельен Ламетри (1709-1751) — врач 0.00 из 5.00 0 оценок




— Ж. Ламетри предложил образ "человека — машины". Этот образ заключался в том, что наделять организм челове­ка душой столь же бессмысленно, как искать ее в дей­ствиях машины;

- Ж. Ламетри считал, что выделение Декартом двух суб­станций — не более, чем "стилистическая хитрость", придуманная для обмана теологов;

- Ж.Ламетри доказывал, что человеческий организм не
нуждается в душе, с которой сопряжены психические
способности; они являются продуктом машиноподобных действий.

в) К. Гельвеции(1715-1771), П. Гольбах (1723-1789), Д. Дид­ро (1713-1784)

Идеи:

- наделенный психикой человек - машина — это продукт
воздействий и естественной истории;

- в каждом индивиде заключены огромные возможности
совершенствования. Человек — венец природы. Поэтому, социальный порядок должен соответствовать потребнос­тям и правам, которыми человека наделила природа;

- их теория "естественного человека" придала крайнюю остроту проблеме соотношения между прирожденными особенностями индивида и внешними условиями, в которые включалась наряду с географическими , кли­матическими и другими условиями также социальная
среда;

- главная идея французского материализма состояла в ут­верждении решающей роли воспитания и законов в фор­мировании человека.

Следующим представителем французского материализма является Ж.-Ж. Руссо(1712-1778) - один из крупней­ших теоретиков ХVШ-ХIХ веков.

Идеи Ж.-Ж. Руссо:

- настаивал на необходимости внутренней гармоничнос­ти и естественности в развитии человека. Для всех детей есть общие закономерности психического развития, которые изменяются с возрастом;

- создал развернутую периодизацию развития детей: Первый период от рождения до двух лет — посвящается физическому развитию ребенка. Второй период от 2 до 12 лет — посвящается сенсорному развитию детей
Третий период — от 12 до 15 лет — осуществляется целе­направленное обучение. Занятия должны быть связаны только с естественными и точными науками. Четвер­тый период — от 15 лет до совершеннолетия — пропс
ходит развитие чувств у детей после накопления опре­деленного жизненного опыта. Это период "бурь и стра­стей" и необходимо именно в этот период выработать детей добрые чувства, добрые суждения и добрую волю

д) К. Гельвеции (1715-1771) — французский энциклопедист

—одним из первых рассмотрел последовательность и сре­ду как основные факторы, определяющие психическое развитие ребенка, связывая их с проблемой способностей. Способности — возможность выполнять определенную деятельность на высоком уровне. Способности и являются врожденными, но приобретаются в процесс обучения;

—идея о всеобщем равенстве людей является результате»
разного социального положения и воспитания.

е) Завершающим период в развитии французского материализма явился П. Кабанис (1757-1808) — врач-философ.

Идеи врача-философа:

- мышление — функция мозга; движения обезглавленного тела имеют рефлекторный характер и не осознаются, т.к. сознание — функция мозга;

— внешнее проявление мозговой деятельности — выражение мысли словами и жестами, а за мыслью скрыт равный процесс.

Вопрос 4. ЗАРОЖДЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИЗМА

В НАУКЕ XVIII ВЕКА. а) Вико (1668-1744) — итальянский мыслитель.

- Вико в своем трактате "Основание новой науки общей природе вещей" (1725) утверждал, что каждое об­щество проходит последовательно через три эпохи бо­гов, героев и людей. Развитие происходит в силу соб­ственных внутренних причин, а не является игрой слу­чая или предопределения общества. Психические свой­ства человека возникают в ходе истории общества, а абстрактное мышление — с развитием торговли и поли­тической жизни.

Б) Монтескье (1689-1755)

Его цели:

В книге "О духе законов" (1748) он говорил, что:

— людьми правят законы, которые в свою очередь зависят
от условий жизни общества, прежде всего — географи­ческих (кн. "О духе законов").

В) Кондорсе (1743-1794) французский просветитель.

Идеи:

— представил историческое развитие как бесконечный про­цесс, обусловленный внешней природой, культурными достижениями и взаимодействиями людей (кн. "Эскиз
исторической картины прогресса человеческого разу­ма").

г) Одним из мыслителей является Иоганн Гердер (1744-
1803)

- в работе "идеи философии, истории человечества" (1789-
1791) высказал мысль, что общественные явления из­меняются закономерно, согласно общественному ста­новлению народной жизни;

- в качестве определяющего начала было выдвинуто раз­витие гуманности, достигнутой, благодаря взаимоотно­шениям между людьми;

- в работе "О происхождении" развита идея о том, что язык не есть нечто готовое, его развитие — динамичес­кий, творческий процесс.

 

ЛЕКЦИЯ № 8

Тема: ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

План

Социокультурные условия появления психологии как науки.

Естественнонаучные открытия и их представители.

Психологические идеи и представители периода зарождения психологии как науки.

Важные предпосылки появления биологического детерминизма.

Биологическая революция Чарльза Роберта Дарвина.



2016-09-15 472 Обсуждений (0)
Б) Жельен Ламетри (1709-1751) — врач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) Жельен Ламетри (1709-1751) — врач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)