Б) Жельен Ламетри (1709-1751) — врач
— Ж. Ламетри предложил образ "человека — машины". Этот образ заключался в том, что наделять организм человека душой столь же бессмысленно, как искать ее в действиях машины; - Ж. Ламетри считал, что выделение Декартом двух субстанций — не более, чем "стилистическая хитрость", придуманная для обмана теологов; - Ж.Ламетри доказывал, что человеческий организм не в) К. Гельвеции(1715-1771), П. Гольбах (1723-1789), Д. Дидро (1713-1784) Идеи: - наделенный психикой человек - машина — это продукт - в каждом индивиде заключены огромные возможности - их теория "естественного человека" придала крайнюю остроту проблеме соотношения между прирожденными особенностями индивида и внешними условиями, в которые включалась наряду с географическими , климатическими и другими условиями также социальная - главная идея французского материализма состояла в утверждении решающей роли воспитания и законов в формировании человека. Следующим представителем французского материализма является Ж.-Ж. Руссо(1712-1778) - один из крупнейших теоретиков ХVШ-ХIХ веков. Идеи Ж.-Ж. Руссо: - настаивал на необходимости внутренней гармоничности и естественности в развитии человека. Для всех детей есть общие закономерности психического развития, которые изменяются с возрастом; - создал развернутую периодизацию развития детей: Первый период — от рождения до двух лет — посвящается физическому развитию ребенка. Второй период — от 2 до 12 лет — посвящается сенсорному развитию детей д) К. Гельвеции (1715-1771) — французский энциклопедист —одним из первых рассмотрел последовательность и среду как основные факторы, определяющие психическое развитие ребенка, связывая их с проблемой способностей. Способности — возможность выполнять определенную деятельность на высоком уровне. Способности и являются врожденными, но приобретаются в процесс обучения; —идея о всеобщем равенстве людей является результате» е) Завершающим период в развитии французского материализма явился П. Кабанис (1757-1808) — врач-философ. Идеи врача-философа: - мышление — функция мозга; движения обезглавленного тела имеют рефлекторный характер и не осознаются, т.к. сознание — функция мозга; — внешнее проявление мозговой деятельности — выражение мысли словами и жестами, а за мыслью скрыт равный процесс. Вопрос 4. ЗАРОЖДЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИЗМА В НАУКЕ XVIII ВЕКА. а) Вико (1668-1744) — итальянский мыслитель. - Вико в своем трактате "Основание новой науки общей природе вещей" (1725) утверждал, что каждое общество проходит последовательно через три эпохи богов, героев и людей. Развитие происходит в силу собственных внутренних причин, а не является игрой случая или предопределения общества. Психические свойства человека возникают в ходе истории общества, а абстрактное мышление — с развитием торговли и политической жизни. Б) Монтескье (1689-1755) Его цели: В книге "О духе законов" (1748) он говорил, что: — людьми правят законы, которые в свою очередь зависят В) Кондорсе (1743-1794) французский просветитель. Идеи: — представил историческое развитие как бесконечный процесс, обусловленный внешней природой, культурными достижениями и взаимодействиями людей (кн. "Эскиз г) Одним из мыслителей является Иоганн Гердер (1744- - в работе "идеи философии, истории человечества" (1789- - в качестве определяющего начала было выдвинуто развитие гуманности, достигнутой, благодаря взаимоотношениям между людьми; - в работе "О происхождении" развита идея о том, что язык не есть нечто готовое, его развитие — динамический, творческий процесс.
ЛЕКЦИЯ № 8 Тема: ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ План Социокультурные условия появления психологии как науки. Естественнонаучные открытия и их представители. Психологические идеи и представители периода зарождения психологии как науки. Важные предпосылки появления биологического детерминизма. Биологическая революция Чарльза Роберта Дарвина.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |