Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 3. ГАРРИ СТЕЛ САЛЛИВЕН (1892-1949): МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ



2016-09-15 361 Обсуждений (0)
Вопрос 3. ГАРРИ СТЕЛ САЛЛИВЕН (1892-1949): МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




а) Гарри Стек Салливен — доктор медицины, профессор Мерилендской медицинской школы, издал 2 журнала
— "Журнал биологии и патологии" и "Журнал для изучения интерперсональных процессов".

б) Создал "интерперсональную теорию психиатрии"

—в основе лежат три принципа: принципы коммунального существования; принцип функциональной активности и принцип организации;

—личность человека является не врожденным качеством
но формируется в процессе общения младенца с окружающими;

—Салливен высказал идею о приоритетном влиянии общения на развитие личности. Он изучил роль стереотипов в восприятии людьми друг друга. Он оспаривал мне­ние о врожденном характере основных потребностей и считал, что и агрессии, и беспокойство развиваются у ребенка с первых дней жизни. Он перенимает беспокойство от матери, а в дальнейшем появляются собственные причины для беспокойства.

Вопрос 4. ЭРИК ЭРИКСОН (1902-1994): ЭГО-ПСИХОЛОГИЯ

а) Э. Эриксон является основателем концепции "Эгопсихологии"

— главной частью структуры личности является не Ид (по
Фрейду), а ее осознаваемая часть Эго, стремящаяся к сохранению своей целостности и индивидуальности

б) Создал "психоисторический" метод изучения личности.Он

стремился объединить в «психоисторическом контексте» психологию индивида и общества на основе синтеза теоретических представлений;

— Эриксон уделял доминирующее значение психическим
факторам в историческом процессе;

-считал, что развитие личности продолжается всю жизнь и выделил 8 этапов развития личности(I — до 1 года — развитие детерминируется близкими людьми; II — от 1 до 3 лет — развивается чувство автономности; III— от 3 до 6 лет — развитие чувства инициативы или чувства вины; IV от 6 до 14 лет развитие трудолюбия или чувства неполноценности, V — от 14 до 20 лет — фор­мирование ролевой инициативы или неопределеннос­ти; VI — от 20 до 35 лет — развитие интимных отноше­ний с окружающими, VII от 35 до 66 лет — стремле­ние человека к творчеству или стабильности; VIII --после 66 лет — подводятся итоги).

 

 

ЛЕКЦИЯ № 27

Тема: ТЕОРИЯ ПЕРСОНАЛИЗМА

План

Основоположник персонализма — Вильям Штерн (1871-1938).

Достижения и учение В. Штерна.

Вопрос 1. ОСНОВОПОЛОЖНИК ПЕРСОНАЛИЗМА -ВИЛЬЯМ ШТЕРН (1871-1938)

а) Немецкий психолог В. Штерн получил образование и
Берлинском университете. В 1897 г получил докторскую
степень в психологии.

б) В 1906 г. Штерн основывает в Берлине институт прикладной психологии.

в) В 1906 г. начинает издавать "Журнал прикладной психологии".

Вопрос 2. ДОСТИЖЕНИЯ И УЧЕНИЕ В. ШТЕРНА

а) Разработал теорию персонализма.Главной задачей ее было
изучение целостности личности, закономерностей ее формирования. Решение этих задач было построено на исследовании этапов развития мышления и речи у ребенка.

б) Штерн дал определение личности,как самоопределяющейся целенаправленно-действующей целостности, oобладающей определенной глубиной.

в) Штерн создал теорию конвергенции,согласно котором
психическое развитие понимается как саморазвитие, которое направляется той средой, в которой живет ребе­нок.В этой теории учитывалась роль двух факторов наследственности и среды в психическом развитии

г) Штерн выделил форму игровой деятельностии доказал, что форма является неизменной и связана с врожденными качествами Одновременно содержание задается и средой. Таким образом, Штерн показал, что игра служит не только для упражнения врожденных инстинктов, но и для социализации детей

д) Штернстал одним изоснователей дифференциальной пси­хологии,психологии индивидуальных различий. Доказал,
что существует не только общая для детей одного воз­раста нормативность, но и нормативность индивиду­альная, характеризующая данного ребенка

е) Штерн доказал, что эмоции связаны с оценкой окру­жающего, помогают процессу социализации, а также доказал, что направление развития всех психических процессов идет одинаково от периферии к центру, поэтому у детей сначала развивается созерцание, а по­
том представление

 

 

ЛЕКЦИЯ № 28

Тема: ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

План

Предпосылки развития гуманистической психологии.

Основные представители гуманистической психологии: Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс.

Вопрос 1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ



2016-09-15 361 Обсуждений (0)
Вопрос 3. ГАРРИ СТЕЛ САЛЛИВЕН (1892-1949): МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 3. ГАРРИ СТЕЛ САЛЛИВЕН (1892-1949): МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)