Вопрос 3. ГАРРИ СТЕЛ САЛЛИВЕН (1892-1949): МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
а) Гарри Стек Салливен — доктор медицины, профессор Мерилендской медицинской школы, издал 2 журнала б) Создал "интерперсональную теорию психиатрии" —в основе лежат три принципа: принципы коммунального существования; принцип функциональной активности и принцип организации; —личность человека является не врожденным качеством —Салливен высказал идею о приоритетном влиянии общения на развитие личности. Он изучил роль стереотипов в восприятии людьми друг друга. Он оспаривал мнение о врожденном характере основных потребностей и считал, что и агрессии, и беспокойство развиваются у ребенка с первых дней жизни. Он перенимает беспокойство от матери, а в дальнейшем появляются собственные причины для беспокойства. Вопрос 4. ЭРИК ЭРИКСОН (1902-1994): ЭГО-ПСИХОЛОГИЯ а) Э. Эриксон является основателем концепции "Эгопсихологии" — главной частью структуры личности является не Ид (по б) Создал "психоисторический" метод изучения личности.Он стремился объединить в «психоисторическом контексте» психологию индивида и общества на основе синтеза теоретических представлений; — Эриксон уделял доминирующее значение психическим -считал, что развитие личности продолжается всю жизнь и выделил 8 этапов развития личности(I — до 1 года — развитие детерминируется близкими людьми; II — от 1 до 3 лет — развивается чувство автономности; III— от 3 до 6 лет — развитие чувства инициативы или чувства вины; IV от 6 до 14 лет развитие трудолюбия или чувства неполноценности, V — от 14 до 20 лет — формирование ролевой инициативы или неопределенности; VI — от 20 до 35 лет — развитие интимных отношений с окружающими, VII от 35 до 66 лет — стремление человека к творчеству или стабильности; VIII --после 66 лет — подводятся итоги).
ЛЕКЦИЯ № 27 Тема: ТЕОРИЯ ПЕРСОНАЛИЗМА План Основоположник персонализма — Вильям Штерн (1871-1938). Достижения и учение В. Штерна. Вопрос 1. ОСНОВОПОЛОЖНИК ПЕРСОНАЛИЗМА -ВИЛЬЯМ ШТЕРН (1871-1938) а) Немецкий психолог В. Штерн получил образование и б) В 1906 г. Штерн основывает в Берлине институт прикладной психологии. в) В 1906 г. начинает издавать "Журнал прикладной психологии". Вопрос 2. ДОСТИЖЕНИЯ И УЧЕНИЕ В. ШТЕРНА а) Разработал теорию персонализма.Главной задачей ее было б) Штерн дал определение личности,как самоопределяющейся целенаправленно-действующей целостности, oобладающей определенной глубиной. в) Штерн создал теорию конвергенции,согласно котором г) Штерн выделил форму игровой деятельностии доказал, что форма является неизменной и связана с врожденными качествами Одновременно содержание задается и средой. Таким образом, Штерн показал, что игра служит не только для упражнения врожденных инстинктов, но и для социализации детей д) Штернстал одним изоснователей дифференциальной психологии,психологии индивидуальных различий. Доказал, е) Штерн доказал, что эмоции связаны с оценкой окружающего, помогают процессу социализации, а также доказал, что направление развития всех психических процессов идет одинаково от периферии к центру, поэтому у детей сначала развивается созерцание, а по
ЛЕКЦИЯ № 28 Тема: ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ План Предпосылки развития гуманистической психологии. Основные представители гуманистической психологии: Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс. Вопрос 1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |