Вопрос 2. ВКЛАД ПСИХОНЕВРОЛОГОВ И РАЗВИТИЕ ГИПНОТИЗМА
а) Исследование гипноза и внушаемости привело к мысли о зависимости психической регуляции одного индивида от силы воздействия со стороны другого и наличие последнего необходимой для внушения установки. б) Крупные исследования в области гипнотизма велись в) Мансийская школа (руководитель А. Льебо) изучала психологический аспект гипноза. Гипноз вызывался путем внушения и связывался с воображением. При исследовании симптомов истерии ученые этой школы пришли к выводу, что внушение и самовнушение происходят бессознательно, а гипноз — это вид обычного внушения. г) Парижская школа (руководитель Ж. Шарко) выдвинула гипотезу о том, что гипнозу подвержены лица, склонные к истерии. Истерия — психосоматическое заболевание, а гипноз связан с ней, поэтому и сам он является патофизиологическим. д) Но дальнейшие исследования в области гипноза подтвердили правильность нансийской школы. Юпрос 3. ВКЛАД И ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНЫХ а) Г. Тард (1843-1904) — в книге "Законы подражания" (1893) Г. Тард, исходя из логического анализа различных форм социального взаимодействия, доказывал, что их основу составляет ассимиляция индивидом установок, верований, чувств других людей; - в 1985 г. вышла его книга "Социальная логика", в которой он отмечал связь между мыслями, внушенными извне и характером душевной деятельности в состоянии сна и бодрствования; - отметил, что подражательность для общества играет та б) Д. Болдуин —пропагандист идей социальной психологии в - выделил 2 вида наследственности: естественную и социальную; - чтобы человек был пригодным для общественной жизни, он должен родиться со способностью к обучению, великий метод всякого обучения — подражание, а благодаря подражанию происходит усвоение традиций, В)Э. Дюркейм (1858-1917) в своих работах "Правила социологического метода"(1894), "Индивидуальные и коллективные представления" (1898) Э. Дюркгейм утверждал, идеологически, ("нравственные") факты — это своего рода "вещи* которые ведут самостоятельную жизнь, независимую <> индивидуального ума. Они существуют в общественном сознании в виде "коллективных представлений", принудительно навязываемых индивидуальному уму; - целью программы Дюркгейма было очищение от психологизма; позитивное изучение идеологических явлений в разных общественно-исторических условиях; - однако существенным недостатком программы Дюркгей.ма было противопоставление индивидуальной жизни личности ее социальной детерминации. г) Немецкий философ В. Дильтей (1833-1911)в статье "Идеи описательной психологии" раскрыл проект создания дисциплины "о духе" и назвал ее "описательной и расчленяющей" психологией. — описание противопоставлялось объяснению механизмов внутренней жизни; расчленение — конструированию схем из определенного числа элементов; — Дильтей попытался ввести понятие целостность и целесообразность не из биологической, а из исторической жизни; — концепция В. Дильтея соотносила структуру отдельной д) Э. Шпрангер (1882-1963) — в книге "Формы жизни" (1914) э. Шпрангер выделил шесть типов человеческого поведения в зависимости от основных областей культуры. В качестве модели выступал человек — теоретический, экономический, эстетический, социальный, политический и религиозный; — переживания индивида Э. Шпрангер рассматривал как е) Лебон (1841-1931) — в книге "Психология толпы" отметил, что большие массы людей (толпа) обладают слабо развитой волей, низким умственным уровнем. И вследствие этого толпой управляют бессознательные инстинкты; — в толпе утрачиваются индивидуальность, острота ума и Ж) Английский психолог В. Мак-Дугалл в книге "Введение в социальную психологию" для объяснения социального поведения человека использовал понятие инстинкта; - под инстинктом В. Мак-Дугалл понимал внутренне, прирожденные способности к целенаправленным действиям. Организм наделен витальной энергией, и не только - В. Мак-Дугалл отмечал решающее влияние инстинкта на появление мысли или какого-либо представления. Отметил прямую зависимость происходящего в сознании от бессознательных начал; - эмоции являются внутренним выражением инстинктов (например: инстинкту борьбы соответствуют ярость и страх). ЛЕКЦИЯ № 14 Тема: ПСИХОТЕХНИКА План
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |