Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2. ВКЛАД ПСИХОНЕВРОЛОГОВ И РАЗВИТИЕ ГИПНОТИЗМА



2016-09-15 583 Обсуждений (0)
Вопрос 2. ВКЛАД ПСИХОНЕВРОЛОГОВ И РАЗВИТИЕ ГИПНОТИЗМА 0.00 из 5.00 0 оценок




а) Исследование гипноза и внушаемости привело к мысли о зависимости психической регуляции одного индиви­да от силы воздействия со стороны другого и наличие последнего необходимой для внушения установки.

б) Крупные исследования в области гипнотизма велись
нансийской парижской психоневрологических школах Франции.

в) Мансийская школа (руководитель А. Льебо) изучала психологический аспект гипноза. Гипноз вызывался путем внушения и связывался с воображением. При исследо­вании симптомов истерии ученые этой школы пришли к выводу, что внушение и самовнушение происходят бессознательно, а гипноз — это вид обычного внуше­ния.

г) Парижская школа (руководитель Ж. Шарко) выдвинула гипотезу о том, что гипнозу подвержены лица, склон­ные к истерии. Истерия — психосоматическое заболева­ние, а гипноз связан с ней, поэтому и сам он является патофизиологическим.

д) Но дальнейшие исследования в области гипноза под­твердили правильность нансийской школы.

Юпрос 3. ВКЛАД И ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНЫХ

а) Г. Тард (1843-1904)

— в книге "Законы подражания" (1893) Г. Тард, исходя из логического анализа различных форм социального взаи­модействия, доказывал, что их основу составляет асси­миляция индивидом установок, верований, чувств дру­гих людей;

- в 1985 г. вышла его книга "Социальная логика", в кото­рой он отмечал связь между мыслями, внушенными извне и характером душевной деятельности в состоянии сна и бодрствования;

- отметил, что подражательность для общества играет та­
кое же значение, как и наследственность в биологии.

б) Д. Болдуин —пропагандист идей социальной психологии в
США

- выделил 2 вида наследственности: естественную и со­циальную;

- чтобы человек был пригодным для общественной жиз­ни, он должен родиться со способностью к обучению, великий метод всякого обучения — подражание, а бла­годаря подражанию происходит усвоение традиций,
ценностей, обычаев, опыта, накопленных обществом и внушаемых индивиду. Индивид подвергнут "социально­му внушению" с момента рождения. А развитие чувства собственной личности у ребенка происходит постепен­но.

В)Э. Дюркейм (1858-1917)

в своих работах "Правила социологического метода"(1894), "Индивидуальные и коллективные представления" (1898) Э. Дюркгейм утверждал, идеологически, ("нравственные") факты — это своего рода "вещи* которые ведут самостоятельную жизнь, независимую <> индивидуального ума. Они существуют в общественном сознании в виде "коллективных представлений", принудительно навязываемых индивидуальному уму;

- целью программы Дюркгейма было очищение от психологизма; позитивное изучение идеологических явле­ний в разных общественно-исторических условиях;

- однако существенным недостатком программы Дюркгей.ма было противопоставление индивидуальной жизни личности ее социальной детерминации.

г) Немецкий философ В. Дильтей (1833-1911)в статье "Идеи описательной психологии" раскрыл проект создания дисциплины "о духе" и назвал ее "описатель­ной и расчленяющей" психологией.

— описание противопоставлялось объяснению механизмов внутренней жизни; расчленение — конструированию схем из определенного числа элементов;

— Дильтей попытался ввести понятие целостность и целе­сообразность не из биологической, а из исторической жизни;

— концепция В. Дильтея соотносила структуру отдельной
личности с духовными ценностями, создаваемыми на­родом, с формами культуры.

д) Э. Шпрангер (1882-1963)

— в книге "Формы жизни" (1914) э. Шпрангер выделил шесть типов человеческого поведения в зависимости от основных областей культуры. В качестве модели выступал человек — теоретический, экономический, эстети­ческий, социальный, политический и религиозный;

— переживания индивида Э. Шпрангер рассматривал как
связь их с надиндивидуальными сферами "объектив­ного духа".

е) Лебон (1841-1931)

— в книге "Психология толпы" отметил, что большие мас­сы людей (толпа) обладают слабо развитой волей, низ­ким умственным уровнем. И вследствие этого толпой управляют бессознательные инстинкты;

— в толпе утрачиваются индивидуальность, острота ума и
суждений.

Ж) Английский психолог В. Мак-Дугалл

в книге "Введение в социальную психологию" для объяс­нения социального поведения человека использовал по­нятие инстинкта;

- под инстинктом В. Мак-Дугалл понимал внутренне, при­рожденные способности к целенаправленным действи­ям. Организм наделен витальной энергией, и не только
общие ее запасы, но и пути ее "разрядки" предопреде­лены ограниченным репертуаром инстинктов, единствен­ного двигателя поступков человека как социального су­щества;

- В. Мак-Дугалл отмечал решающее влияние инстинкта на появление мысли или какого-либо представления. От­метил прямую зависимость происходящего в сознании от бессознательных начал;

- эмоции являются внутренним выражением инстинктов (например: инстинкту борьбы соответствуют ярость и страх).

ЛЕКЦИЯ № 14

Тема: ПСИХОТЕХНИКА

План



2016-09-15 583 Обсуждений (0)
Вопрос 2. ВКЛАД ПСИХОНЕВРОЛОГОВ И РАЗВИТИЕ ГИПНОТИЗМА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2. ВКЛАД ПСИХОНЕВРОЛОГОВ И РАЗВИТИЕ ГИПНОТИЗМА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)