Специальная правосубъектность коммерческих банков как субъ-
ектов налоговых правоотношений — это способность и возможность иметь и осуществлять права и обязанности, нести ответствен- ность в пределах своей компетенции в налоговых отношениях. Признание коммерческого банка субъектом налогового пра- ва происходит в силу распространения на него действия законо- дательных актов о налогах и сборах. Коммерческий банк как субъект налогового права в силу самого действия названных за- конодательных актов, т.е. независимо от участия в тех или иных налоговых правоотношениях, обладает определенным комплек- сом прав и обязанностей. Все эти права и обязанности состав- ляют содержание налоговой правосубъектности или налогово- правовой статус коммерческого банка. Поэтому налоговая пра- восубъектность имеет особое, основополагающее значение для 5. Субъекты налогового права
правового регулирования поведения коммерческих банков, по- скольку служит предпосылкой взаимоотношений между ними и иными субъектами налогового права, предопределяет действия банка в конкретных налоговых отношениях. По своей роли, специфическим функциям в механизме пра- вового регулирования налоговых отношений правосубъектность выступает в качестве средства фиксирования круга субъектов — лиц, обладающих способностью быть носителями субъективных юридических прав и обязанностей. Налоговая правосубъектность, конкретизируя круг реальных субъектов налогового права, явля- ется вместе с тем первичной ступенью конкретизации налогово- правовых норм, на которой определяется общее юридическое положение субъектов: субъекты налогового права ставятся в то или иное положение по отношению друг к другу. Налоговая правосубъектность определяет область законодательства, дейст- вующего применительно к коммерческому банку, и, следова- тельно, конкретизирует круг правоотношений, в которых банк может участвовать. Налоговая правосубъектность коммерческих банков является одним из видов финансовой правосубъектности, поэтому наряду с общими чертами ей присущи некоторые свойства, обуслов- ленные спецификой налоговых отношений и правового воздей- ствия на них1. Специальная правоспособность коммерческих банков в налоговых правоотношениях дает возможность осуще- ствлять им лишь такие права, которые соответствуют предмету налогового права. Налоговая правосубъектность — более емкая категория, нежели возможность правообладания и несения обя- занностей в сфере налоговых отношений. Ее конкретное содер- жание зависит от целого ряда факторов: юридической природы субъекта, характера и целей его деятельности. Коммерческий банк как субъект обладает рядом существен- ных особенностей по сравнению с собственно организацией как субъектом налогового права. В силу особой общественной зна- чимости банковской деятельности роль публично-правовых ме- тодов в ее регулировании гораздо более весома, чем в других сферах хозяйствования. Правовое положение банка характеризуется единством част- ных и публичных начал. С одной стороны, как и любая коммер-
1 О финансовой правосубъектности см.: Смирникова Ю.Л. Финансово-правовой статус субъектов Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Крохиной. М., 2003. 130 Общая часть
ческая организация, банк вступает в правоотношения со своими контрагентами на основе договора, что предполагает равенство и автономию воли его участников. С другой стороны, экономи- ческая сущность коммерческого банка как важнейшего денежно- кредитного института, особого финансового посредника, через который проходят денежные потоки государства, предопределяет наличие публичного интереса в его стабильном функционирова- нии в рамках банковской системы, а также защиты интересов его вкладчиков и иных кредиторов. Публичный интерес, в свою очередь, проявляется в существовании специального правового механизма, направленного на минимизацию риска совершения банковских операций, который (механизм) в известной степени ограничивает свободную волю сторон, сужая рамки их возмож- ного поведения. Повышенная роль публично-правовых методов в регулировании деятельности кредитных организаций является объективной закономерностью, вызванной спецификой банков- ской системы. Отношения между банком и клиентом можно охарактеризо- вать как публично-правовые, вертикальные отношения власти- подчинения. Выполняя возложенные на него государством функ- ции, банк обладает правом требовать от клиента выполнения оп- ределенных действий и вправе контролировать их исполнение. Причем такое право возникает не из гражданско-правового дого- вора, а на основании императивных предписаний закона. Ука- занному правомочию банка корреспондирует обязанность кли- ента исполнить требования кредитной организации. Областью, где в наибольшей степени преобладает публично-правовое регу- лирование банковской деятельности, являются налоговые пра- воотношения. Именно особое положение банков в экономике страны, обусловленное выполнением роли финансового посред- ника, предопределяет их специфическую роль в налоговой дея- тельности государства. Российское налоговое законодательство не делает различий между понятиями «банк», «кредитная организация», «небанков- ская кредитная организация». На самом деле названные поня- тия различны по своему объему и содержанию. Критерием их разграничения служит определенное сочетание выполняемых бан- ковских операций, которыми и определяются особенности нало- гообложения банков. 5. Субъекты налогового права
Одним из основных критериев отнесения коммерческого банка к числу субъектов налогового права является потенциаль- ная возможность уплачивать причитающиеся налоги. Коммерче- ские банки приобретают налогово-правовой статус по причине предполагаемой возможности вступления в налоговые правоот- ношения с государством (муниципальным образованием) отно- сительно уплаты установленных налогов или сборов. Налогопла- тельщиков в качестве субъектов налогового права характеризует потенциальная возможность быть участником определенного пра- воотношения по поводу установления, введения или взимания налогов, осуществления налогового контроля или привлечения к налоговой ответственности. Реальная обязанность банка как налогоплательщика уплачи- вать какой-либо налог возлагается на него с момента возникно- вения обстоятельств, установленных законодательством о налогах и сборах и предусматривающих уплату данного налога. Возник- новение таких обстоятельств служит юридическим фактом, на основании которого коммерческий банк приобретает статус участника налоговых правоотношений. Конкретный перечень субъектов, обязанных производить платежи в доход государства, устанавливается частью второй Налогового кодекса РФ или иным федеральным законом отдельно по каждому налогу и сбору. Налогоплательщик — это особый (специальный) правовой статус коммерческого банка, на который в соответствии с зако- ном возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Обязательными элементами правового статуса налогоплательщи- ка выступают общие, одинаковые для физических лиц и органи- заций права и обязанности, зафиксированные нормами налогового права, а также ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. Статус коммерческих банков в налоговом законодательстве характеризуется тем, что законодатель уделил особое внимание обязанностям банков в сфере налоговых правоотношений. Спе- цифика содержания правосубъектности банков и некоторых иных кредитных организаций проявляется главным образом в том, что они способны выступать в налоговых отношениях не только в качестве налогоплательщиков, налоговых агентов, но и в качестве организаций, принимающих и зачисляющих налоговые платежи на счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов). 132 Общая часть
Непременным условием установления правовых связей между банком и соответствующими государственными органами являет- ся налоговая правосубъектность банка. Налоговый кодекс РФ в ст. 11 определяет банки как коммерческие банки и другие кредит- ные организации, имеющие лицензию Центрального банка РФ. В соответствии с Кодексом к налогообложению банков приме- няются не только общие подходы, но и особые правила, что от- личает их от других организаций. Основная обязанность банков как налогоплательщиков — это предусмотренная ст. 23 НК РФ обязанность уплачивать за- конно установленные налоги. Вместе с тем специальных налогов, которыми бы облагались только банки, современное законода- тельство о налогах и сборах не предусматривает. Банки являются плательщиками тех же налогов, что и другие хозяйствующие субъекты. Одной из важнейших особенностей правового статуса банка в налоговых правоотношениях является то, что банк в указанных правоотношениях не только выступает как налогоплательщик, но и обременяется рядом специфических публично-правовых обязан- ностей, включенных в частноправовую природу правоотноше- ний между банком и клиентом. Очевидно, что центральной из этих публично-правовых обязанностей банка является обязан- ность по исполнению поручения налогоплательщика или нало- гового агента на перечисление налога в соответствующие бюд- жеты. Регулирование указанных функций банков осуществляет- ся посредством установления обязанностей в данной сфере ст. 60 НК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком «с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Феде- рального казначейства денежных средств со счета налогопла- тельщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа». Весьма значимое место среди публично-правовых обязанно- стей банков в налоговых правоотношениях занимает обязан- ность выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 86 НК РФ). Налоговый орган вправе запрашивать не любые 5. Субъекты налогового права
документы, а лишь предусмотренные Налоговым кодексом РФ и только в связи с проведением налоговой проверки в отношении конкретного налогоплательщика. Самостоятельным элементом специальной правосубъектности банков в налоговых правоотношениях выступает обязанность ис- полнять функции налоговых агентов. Институт налоговых агентов обусловлен потребностью государства осуществлять текущий финансовый контроль за деятельностью налогоплательщиков. Однако налоговые органы не имеют возможности оперативно и постоянно контролировать финансово-хозяйственную деятель- ность плательщиков налогов или сборов, поэтому лица, являю- щиеся источниками доходов, наделяются обязанностями нало- говых агентов. Обязанности налоговых агентов в определенной степени производны от целей и задач налоговых органов, поэто- му условно их можно считать представителями налоговых орга- нов во взаимоотношениях с налогоплательщиками. Вместе с тем правами налоговых органов они не обладают и обязаны испол- нять агентские обязанности. Правовой статус налоговых агентов не дает оснований налогоплательщику оспаривать право агента по законному удержанию налогов, причитающихся с конкретно- го лица. Правоотношения относительно уплаты или взимания налогов складываются между государством в лице уполномочен- ных органов (в нашем случае — банков) и налогоплательщика- ми, поэтому надлежащим ответчиком по искам о возврате из- лишне уплаченных сумм налогов или по освобождению от нало- гообложения будет налоговый орган. В тех случаях, когда коммерческий банк как налоговый агент превышает свои полномочия относительно исчисления и удер- жания налогов или неправильно применяет налоговые льготы, образуется состав налогового правонарушения, субъектом кото- рого будет банк. Следующим элементом специальной правосубъектности ком- мерческих банков в налоговых правоотношениях выступает дее- способность. Единственной составляющей налоговой дееспособ- ности, которая определена ст. 107 НК РФ, является налоговая де- ликтоспособность, т.е. способность лица нести ответственность за совершение налоговых правонарушений. Специальная правосубъектность коммерческих банков как субъектов налоговых отношений способствует стимулированию 134 Общая часть
инвестиционной деятельности кредитных организаций. Налого- вое законодательство предусматривает такие меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности, как установле- ние особого порядка взимания налогов и сборов при выполне- нии соглашений о разделе продукции; налоговые льготы при осуществлении предприятиями производственной сферы затрат на осуществление капитальных вложений, а также при исполь- зовании лизинга хозяйствующими субъектами; предоставление инвестиционного налогового кредита. Инвестиционная деятельность банков стимулируется ме- рами налогового регулирования лишь опосредованно — путем предоставления льгот предприятиям, использующим банков- ские кредиты на цели осуществления капиталовложений. Так, облагаемая прибыль производственных предприятий умень- шается на суммы, направленные на погашение банковских кредитов (включая проценты по ним), полученных и исполь- зованных на финансирование капитальных вложений (п. 10 ст. 251 НК РФ). Таким образом, коммерческие банки как субъекты налогово- го права обладают рядом специфических особенностей, которые отличают их от иных субъектов — организаций, что позволяет считать их специальными субъектами налогового права.
Правовой статус органов налогового контроля
6.1. Налоговые органы Российской Федерации
Налоговые органы Российской Федерации составляют единую сис- тему контроля за соблюдением законодательства Российской Фе- дерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полно- той и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ к налоговым органам относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его терри- ториальные органы. В настоящее время это Федеральная налого- вая служба(ФНС России) и ее территориальные органы, которые являются правопреемником Министерства по налогам и сбо- рам РФ в части возложенных задач, функций, прав и обязанно- стей в области налогообложения, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Рос- сийской Федерации в процедурах банкротства. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506 названная струк- тура определена в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за соблюде- нием законодательства о налогах и сборах, правильностью исчис- ления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Кроме осуществления контрольных полномочий в сфере на- логообложения, ФНС России несет ответственность за выработ- ку и реализацию налоговой политики государства в целях обес- печения своевременного и полного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а также обеспечивает государст- 136 Общая часть
венное регулирование, межотраслевую координацию и контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкоголь- ной продукции. ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, феде- ральными конституционными законами, федеральными закона- ми, актами Президента РФ и Правительства РФ, международны- ми договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о Федеральной налоговой службе. Основополагающие вопросы правового статуса налоговых органов установлены Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации», от 21 марта 1991 г. № 943-I Фе- деральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, а также иными нор- мативными правовыми актами. В случае возникновения коллизий в правовом регулировании статуса налоговых органов приоритет имеют нормы Налогового кодекса РФ. Согласно положениям Конституции РФ (ст. 72 и 76) и НК РФ (ст. 1, 6, 12, 14, 15, 17) субъекты РФ и органы местного само- управления имеют право принимать нормативные правовые акты, входящие в состав законодательства о налогах и сборах. Элементы правового статуса единой системы налоговых органов, установ- ленные региональными и муниципальными актами, подлежат реализации соответствующими территориальными подразделе- ниями ФНС России, но согласно ст. 3 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» только при соблюдении регио- нальными нормотворцами двух условий: 1) нормативные правовые акты территориального уровня долж- ны соответствовать Конституции РФ и федеральному законода- тельству; 2) они должны содержать регулятивные нормы по вопросам налогов и сборов. Таким образом, региональные и муниципальные норматив- ные правовые акты подлежат исполнению органами ФНС Рос- сии исключительно в части предоставления прав и возложения обязанностей в налоговой сфере. Вопросы иных видов контроля, осуществляемого налоговыми органами, регулируются на феде- ральном уровне. Главные задачи ФНС России — осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о на- 6. Правовой статус органов налогового контроля
логах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и свое- временностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. ФНС России является уполномоченным федеральным орга- ном исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве ин- дивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивающим представление в делах о бан- кротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обя- зательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Статья 2 Закона РФ «О налоговых органах Российской Фе- дерации» в качестве основополагающих принципов организации налоговых органов устанавливает единство, централизацию и иерархию построения. ФНС России осуществляет свою деятель- ность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполни- тельной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюд- жетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. ФНС России и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня — составляют первое звено единой централизованной системой на- логовых органов. Вторым звеном являются межрегиональные инспекции ФНС России, в основу образования которых положены принципы тер- риториальности или определенности сферы деятельности. По территориальному принципу образованы межрегиональные ин- спекции ФНС России по федеральным округам. В зависимости от круга охватываемой деятельности создаются межрегиональные специализированные инспекции по оперативному контролю про- блемных налогоплательщиков, по контролю за налогообложени- ем малого бизнеса и сферы услуг, по контролю за алкогольной и табачной продукцией. 138 Общая часть
Третьим звеном единой системы налоговых органов являются управления ФНС по субъектам РФ. Четвертым звеном системы налоговых органов является тер- риториальные инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также межрайонные налоговые инспекции. В основу построения системы налоговых органов заложен принцип иерархичности, имеющий два аспекта. Во-первых, выше- стоящим налоговым органам предоставлено право отменять реше- ния нижестоящих в случае их несоответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Во- вторых, налогоплательщик имеет право обжаловать в вышестоящие налоговые органы решения нижестоящих налоговых органов. Финансирование расходов на содержание центрального аппа- рата ФНС России и ее территориальных органов производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на го- сударственное управление. Деятельность налоговых органов осуществляется в границах их компетенции, представляющей собой установленную норма- тивными правовыми актами совокупность полномочий ФНС России и ее территориальных подразделений по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в валютных отношениях и иных сферах государственной деятель- ности, а также полномочий по применению мер ответственности. Компетенция налоговых органов реализуется непосредственно ФНС России или через ее территориальные структуры. ФНС России осуществляет следующие полномочия в установ- ленной сфере деятельности: 1) осуществляет контроль и надзор за: соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных право- вых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевре- менностью внесения налогов и сборов, а в случаях, преду- смотренных законодательством РФ, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в со- ответствующий бюджет иных обязательных платежей; представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержа- щей продукции; выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья; 6. Правовой статус органов налогового контроля фактическими объемами производства и реализации этило- вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нере- зидентами, не являющимися кредитными организациями; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проведением лотерей, в том числе за целевым использова- нием выручки от проведения лотерей; 2) выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на: производство, хранение и оборот этилового спирта, спирто- содержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции; производство, хранение и поставку спиртосодержащей не- пищевой продукции; производство табачных изделий; учреждение акцизных складов; осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе блан- ков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией; проведение всероссийских лотерей; 3) осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физиче- ских лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряю- щих приборов на предприятиях и в организациях по произ- водству этилового спирта из сырья всех видов; 4) регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организация- ми и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ; 5) ведет в установленном порядке: учет всех налогоплательщиков; государственный сводный реестр выданных, приостановлен- ных и аннулированных лицензий на производство, хране- ние и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции; 140 Общая часть сводный государственный реестр выданных лицензий, ли- цензий, действие которых приостановлено, и аннулирован- ных лицензий на производство, хранение и поставку спир- тосодержащей непищевой продукции; реестр лицензий на производство табачных изделий; реестры разрешений на учреждение акцизных складов, в том числе сводный реестр разрешений; Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков; реестр лицензий на осуществление деятельности по изго- товлению защищенной от подделок полиграфической про- дукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли ука- занной продукцией; единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей; 6) бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законода- тельстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты на- логов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, пол- номочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет поря- док их заполнения; 7) осуществляет в установленном законодательством РФ по- рядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взы- сканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; 8) принимает в установленном законодательством РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней; 9) устанавливает (утверждает): форму налогового уведомления; форму требования об уплате налога; форму заявления о постановке на учет в налоговом органе; форму уведомления о постановке на учет в налоговом органе; форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой про- верки; 6. Правовой статус органов налогового контроля форму и требования к составлению акта налоговой про- верки; форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законода- тельства о налогах и сборах (в том числе о совершении нало- говых правонарушений), и требования к его составлению; форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начис- ленных и удержанных налогов за налоговый период; форму справки о полученных физическими лицами дохо- дах и удержанных суммах налога; форму представления в налоговый орган налоговым аген- том информации о суммах выплаченных иностранным ор- ганизациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период; форму заявления о возврате удержанного налога по выпла- ченным иностранным организациям доходам; форму представления в налоговый орган органами, выдаю- щими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о вы- данных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведе- ний о сроках уплаты сбора; форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объ- ектами животного мира на основании лицензии (разреше- ния) на пользование объектами животного мира, в налого- вые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами жи- вотного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов; перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами жи- вотного мира; форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющи- 142 Общая часть
ми пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объек- тами водных биологических ресурсов, сведений о получен- ных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов; форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции; форму свидетельства о постановке на учет в налоговом ор- гане налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции; форму представления органами, осуществляющими госу- дарственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства; форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес; 10) разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в слу- чаях, установленных законодательством РФ, и направляет их для утверждения в Министерство финансов РФ; 11) представляет в соответствии с законодательством РФ о не- состоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; 12) рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей; 13) осуществляет в установленном порядке проверку деятель- ности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермер- ских) хозяйств в установленной сфере деятельности; 14) осуществляет функции главного распорядителя и получа- теля средств федерального бюджета, предусмотренных на содер- жание ФНС России и реализацию возложенных на нее функций; 15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту све- дений, составляющих государственную тайну; 16) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный за- конодательством РФ срок; 6. Правовой статус органов налогового контроля
17) организует профессиональную подготовку работников цен- трального аппарата и территориальных органов ФНС России, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 18) взаимодействует в установленном порядке с органами го- сударственной власти иностранных государств и международны- ми организациями в установленной сфере деятельности; 19) осуществляет иные функции в установленной сфере дея- тельности, если такие функции предусмотрены федеральными за- конами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. Налоговые органы согласно ст. 31 НК РФ вправе: требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и пере- числения) налогов, сборов, а также документы, подтвер- ждающие правильность исчисления и своевременность уп- латы (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ; производить выемку документов при проведении налого- вых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонару- шений, в случаях, когда есть достаточные основания пола- гать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, из- менены или заменены; вызывать на основании письменного уведомле
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |