Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специальная правосубъектность коммерческих банков как субъ-



2016-09-16 538 Обсуждений (0)
Специальная правосубъектность коммерческих банков как субъ- 0.00 из 5.00 0 оценок




ектов налоговых правоотношенийэто способность и возможность

иметь и осуществлять права и обязанности, нести ответствен-

ность в пределах своей компетенции в налоговых отношениях.

Признание коммерческого банка субъектом налогового пра-

ва происходит в силу распространения на него действия законо-

дательных актов о налогах и сборах. Коммерческий банк как

субъект налогового права в силу самого действия названных за-

конодательных актов, т.е. независимо от участия в тех или иных

налоговых правоотношениях, обладает определенным комплек-

сом прав и обязанностей. Все эти права и обязанности состав-

ляют содержание налоговой правосубъектности или налогово-

правовой статус коммерческого банка. Поэтому налоговая пра-

восубъектность имеет особое, основополагающее значение для


5. Субъекты налогового права



 

правового регулирования поведения коммерческих банков, по-

скольку служит предпосылкой взаимоотношений между ними и

иными субъектами налогового права, предопределяет действия

банка в конкретных налоговых отношениях.

По своей роли, специфическим функциям в механизме пра-

вового регулирования налоговых отношений правосубъектность

выступает в качестве средства фиксирования круга субъектов —

лиц, обладающих способностью быть носителями субъективных

юридических прав и обязанностей. Налоговая правосубъектность,

конкретизируя круг реальных субъектов налогового права, явля-

ется вместе с тем первичной ступенью конкретизации налогово-

правовых норм, на которой определяется общее юридическое

положение субъектов: субъекты налогового права ставятся в то

или иное положение по отношению друг к другу. Налоговая

правосубъектность определяет область законодательства, дейст-

вующего применительно к коммерческому банку, и, следова-

тельно, конкретизирует круг правоотношений, в которых банк

может участвовать.

Налоговая правосубъектность коммерческих банков является

одним из видов финансовой правосубъектности, поэтому наряду

с общими чертами ей присущи некоторые свойства, обуслов-

ленные спецификой налоговых отношений и правового воздей-

ствия на них1. Специальная правоспособность коммерческих

банков в налоговых правоотношениях дает возможность осуще-

ствлять им лишь такие права, которые соответствуют предмету

налогового права. Налоговая правосубъектность — более емкая

категория, нежели возможность правообладания и несения обя-

занностей в сфере налоговых отношений. Ее конкретное содер-

жание зависит от целого ряда факторов: юридической природы

субъекта, характера и целей его деятельности.

Коммерческий банк как субъект обладает рядом существен-

ных особенностей по сравнению с собственно организацией как

субъектом налогового права. В силу особой общественной зна-

чимости банковской деятельности роль публично-правовых ме-

тодов в ее регулировании гораздо более весома, чем в других

сферах хозяйствования.

Правовое положение банка характеризуется единством част-

ных и публичных начал. С одной стороны, как и любая коммер-

 

1 О финансовой правосубъектности см.: Смирникова Ю.Л. Финансово-правовой

статус субъектов Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Крохиной. М., 2003.


130


Общая часть


 

ческая организация, банк вступает в правоотношения со своими

контрагентами на основе договора, что предполагает равенство

и автономию воли его участников. С другой стороны, экономи-

ческая сущность коммерческого банка как важнейшего денежно-

кредитного института, особого финансового посредника, через

который проходят денежные потоки государства, предопределяет

наличие публичного интереса в его стабильном функционирова-

нии в рамках банковской системы, а также защиты интересов его

вкладчиков и иных кредиторов. Публичный интерес, в свою

очередь, проявляется в существовании специального правового

механизма, направленного на минимизацию риска совершения

банковских операций, который (механизм) в известной степени

ограничивает свободную волю сторон, сужая рамки их возмож-

ного поведения. Повышенная роль публично-правовых методов

в регулировании деятельности кредитных организаций является

объективной закономерностью, вызванной спецификой банков-

ской системы.

Отношения между банком и клиентом можно охарактеризо-

вать как публично-правовые, вертикальные отношения власти-

подчинения. Выполняя возложенные на него государством функ-

ции, банк обладает правом требовать от клиента выполнения оп-

ределенных действий и вправе контролировать их исполнение.

Причем такое право возникает не из гражданско-правового дого-

вора, а на основании императивных предписаний закона. Ука-

занному правомочию банка корреспондирует обязанность кли-

ента исполнить требования кредитной организации. Областью,

где в наибольшей степени преобладает публично-правовое регу-

лирование банковской деятельности, являются налоговые пра-

воотношения. Именно особое положение банков в экономике

страны, обусловленное выполнением роли финансового посред-

ника, предопределяет их специфическую роль в налоговой дея-

тельности государства.

Российское налоговое законодательство не делает различий

между понятиями «банк», «кредитная организация», «небанков-

ская кредитная организация». На самом деле названные поня-

тия различны по своему объему и содержанию. Критерием их

разграничения служит определенное сочетание выполняемых бан-

ковских операций, которыми и определяются особенности нало-

гообложения банков.


5. Субъекты налогового права



 

Одним из основных критериев отнесения коммерческого

банка к числу субъектов налогового права является потенциаль-

ная возможность уплачивать причитающиеся налоги. Коммерче-

ские банки приобретают налогово-правовой статус по причине

предполагаемой возможности вступления в налоговые правоот-

ношения с государством (муниципальным образованием) отно-

сительно уплаты установленных налогов или сборов. Налогопла-

тельщиков в качестве субъектов налогового права характеризует

потенциальная возможность быть участником определенного пра-

воотношения по поводу установления, введения или взимания

налогов, осуществления налогового контроля или привлечения к

налоговой ответственности.

Реальная обязанность банка как налогоплательщика уплачи-

вать какой-либо налог возлагается на него с момента возникно-

вения обстоятельств, установленных законодательством о налогах

и сборах и предусматривающих уплату данного налога. Возник-

новение таких обстоятельств служит юридическим фактом, на

основании которого коммерческий банк приобретает статус

участника налоговых правоотношений. Конкретный перечень

субъектов, обязанных производить платежи в доход государства,

устанавливается частью второй Налогового кодекса РФ или иным

федеральным законом отдельно по каждому налогу и сбору.

Налогоплательщик — это особый (специальный) правовой

статус коммерческого банка, на который в соответствии с зако-

ном возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязательными элементами правового статуса налогоплательщи-

ка выступают общие, одинаковые для физических лиц и органи-

заций права и обязанности, зафиксированные нормами налогового

права, а также ответственность за нарушения законодательства о

налогах и сборах.

Статус коммерческих банков в налоговом законодательстве

характеризуется тем, что законодатель уделил особое внимание

обязанностям банков в сфере налоговых правоотношений. Спе-

цифика содержания правосубъектности банков и некоторых иных

кредитных организаций проявляется главным образом в том, что

они способны выступать в налоговых отношениях не только в

качестве налогоплательщиков, налоговых агентов, но и в качестве

организаций, принимающих и зачисляющих налоговые платежи

на счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов).


132


Общая часть


 

Непременным условием установления правовых связей между

банком и соответствующими государственными органами являет-

ся налоговая правосубъектность банка. Налоговый кодекс РФ в

ст. 11 определяет банки как коммерческие банки и другие кредит-

ные организации, имеющие лицензию Центрального банка РФ.

В соответствии с Кодексом к налогообложению банков приме-

няются не только общие подходы, но и особые правила, что от-

личает их от других организаций.

Основная обязанность банков как налогоплательщиков —

это предусмотренная ст. 23 НК РФ обязанность уплачивать за-

конно установленные налоги. Вместе с тем специальных налогов,

которыми бы облагались только банки, современное законода-

тельство о налогах и сборах не предусматривает. Банки являются

плательщиками тех же налогов, что и другие хозяйствующие

субъекты.

Одной из важнейших особенностей правового статуса банка

в налоговых правоотношениях является то, что банк в указанных

правоотношениях не только выступает как налогоплательщик, но

и обременяется рядом специфических публично-правовых обязан-

ностей, включенных в частноправовую природу правоотноше-

ний между банком и клиентом. Очевидно, что центральной из

этих публично-правовых обязанностей банка является обязан-

ность по исполнению поручения налогоплательщика или нало-

гового агента на перечисление налога в соответствующие бюд-

жеты. Регулирование указанных функций банков осуществляет-

ся посредством установления обязанностей в данной сфере

ст. 60 НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате

налога считается исполненной налогоплательщиком «с момента

предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную

систему Российской Федерации на соответствующий счет Феде-

рального казначейства денежных средств со счета налогопла-

тельщика в банке при наличии на нем достаточного денежного

остатка на день платежа».

Весьма значимое место среди публично-правовых обязанно-

стей банков в налоговых правоотношениях занимает обязан-

ность выдавать налоговым органам справки по операциям и

счетам организаций и индивидуальных предпринимателей (п. 2

ст. 86 НК РФ). Налоговый орган вправе запрашивать не любые


5. Субъекты налогового права



 

документы, а лишь предусмотренные Налоговым кодексом РФ и

только в связи с проведением налоговой проверки в отношении

конкретного налогоплательщика.

Самостоятельным элементом специальной правосубъектности

банков в налоговых правоотношениях выступает обязанность ис-

полнять функции налоговых агентов. Институт налоговых агентов

обусловлен потребностью государства осуществлять текущий

финансовый контроль за деятельностью налогоплательщиков.

Однако налоговые органы не имеют возможности оперативно и

постоянно контролировать финансово-хозяйственную деятель-

ность плательщиков налогов или сборов, поэтому лица, являю-

щиеся источниками доходов, наделяются обязанностями нало-

говых агентов. Обязанности налоговых агентов в определенной

степени производны от целей и задач налоговых органов, поэто-

му условно их можно считать представителями налоговых орга-

нов во взаимоотношениях с налогоплательщиками. Вместе с тем

правами налоговых органов они не обладают и обязаны испол-

нять агентские обязанности. Правовой статус налоговых агентов

не дает оснований налогоплательщику оспаривать право агента

по законному удержанию налогов, причитающихся с конкретно-

го лица. Правоотношения относительно уплаты или взимания

налогов складываются между государством в лице уполномочен-

ных органов (в нашем случае — банков) и налогоплательщика-

ми, поэтому надлежащим ответчиком по искам о возврате из-

лишне уплаченных сумм налогов или по освобождению от нало-

гообложения будет налоговый орган.

В тех случаях, когда коммерческий банк как налоговый агент

превышает свои полномочия относительно исчисления и удер-

жания налогов или неправильно применяет налоговые льготы,

образуется состав налогового правонарушения, субъектом кото-

рого будет банк.

Следующим элементом специальной правосубъектности ком-

мерческих банков в налоговых правоотношениях выступает дее-

способность. Единственной составляющей налоговой дееспособ-

ности, которая определена ст. 107 НК РФ, является налоговая де-

ликтоспособность, т.е. способность лица нести ответственность за

совершение налоговых правонарушений.

Специальная правосубъектность коммерческих банков как

субъектов налоговых отношений способствует стимулированию


134


Общая часть


 

инвестиционной деятельности кредитных организаций. Налого-

вое законодательство предусматривает такие меры налогового

стимулирования инвестиционной деятельности, как установле-

ние особого порядка взимания налогов и сборов при выполне-

нии соглашений о разделе продукции; налоговые льготы при

осуществлении предприятиями производственной сферы затрат

на осуществление капитальных вложений, а также при исполь-

зовании лизинга хозяйствующими субъектами; предоставление

инвестиционного налогового кредита.

Инвестиционная деятельность банков стимулируется ме-

рами налогового регулирования лишь опосредованно — путем

предоставления льгот предприятиям, использующим банков-

ские кредиты на цели осуществления капиталовложений. Так,

облагаемая прибыль производственных предприятий умень-

шается на суммы, направленные на погашение банковских

кредитов (включая проценты по ним), полученных и исполь-

зованных на финансирование капитальных вложений (п. 10

ст. 251 НК РФ).

Таким образом, коммерческие банки как субъекты налогово-

го права обладают рядом специфических особенностей, которые

отличают их от иных субъектов — организаций, что позволяет

считать их специальными субъектами налогового права.


Правовой статус

органов налогового контроля


 

 


 

6.1. Налоговые органы Российской Федерации

 

Налоговые органы Российской Федерации составляют единую сис-

тему контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-

дерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полно-

той и своевременностью внесения в соответствующий бюджет

налогов и других обязательных платежей, а также контроля за

соблюдением валютного законодательства, осуществляемого в

пределах компетенции налоговых органов.

Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ к налоговым органам относятся

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный

по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его терри-

ториальные органы. В настоящее время это Федеральная налого-

вая служба(ФНС России) и ее территориальные органы, которые

являются правопреемником Министерства по налогам и сбо-

рам РФ в части возложенных задач, функций, прав и обязанно-

стей в области налогообложения, а также Федеральной службы

России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем

правоотношениям, связанным с представлением интересов Рос-

сийской Федерации в процедурах банкротства. Постановлением

Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной

налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506 названная струк-

тура определена в качестве федерального органа исполнительной

власти, осуществляющего государственный контроль за соблюде-

нием законодательства о налогах и сборах, правильностью исчис-

ления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других

обязательных платежей.

Кроме осуществления контрольных полномочий в сфере на-

логообложения, ФНС России несет ответственность за выработ-

ку и реализацию налоговой политики государства в целях обес-

печения своевременного и полного поступления в бюджеты всех

уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и

других обязательных платежей, а также обеспечивает государст-


136


Общая часть


 

венное регулирование, межотраслевую координацию и контроль

в области производства и оборота этилового спирта и алкоголь-

ной продукции.

ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ

и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, феде-

ральными конституционными законами, федеральными закона-

ми, актами Президента РФ и Правительства РФ, международны-

ми договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина

России, а также Положением о Федеральной налоговой службе.

Основополагающие вопросы правового статуса налоговых органов

установлены Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых

органах Российской Федерации», от 21 марта 1991 г. № 943-I Фе-

деральным законом «О валютном регулировании и валютном

контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, а также иными нор-

мативными правовыми актами.

В случае возникновения коллизий в правовом регулировании

статуса налоговых органов приоритет имеют нормы Налогового

кодекса РФ.

Согласно положениям Конституции РФ (ст. 72 и 76) и НК РФ

(ст. 1, 6, 12, 14, 15, 17) субъекты РФ и органы местного само-

управления имеют право принимать нормативные правовые акты,

входящие в состав законодательства о налогах и сборах. Элементы

правового статуса единой системы налоговых органов, установ-

ленные региональными и муниципальными актами, подлежат

реализации соответствующими территориальными подразделе-

ниями ФНС России, но согласно ст. 3 Закона РФ «О налоговых

органах Российской Федерации» только при соблюдении регио-

нальными нормотворцами двух условий:

1) нормативные правовые акты территориального уровня долж-

ны соответствовать Конституции РФ и федеральному законода-

тельству;

2) они должны содержать регулятивные нормы по вопросам

налогов и сборов.

Таким образом, региональные и муниципальные норматив-

ные правовые акты подлежат исполнению органами ФНС Рос-

сии исключительно в части предоставления прав и возложения

обязанностей в налоговой сфере. Вопросы иных видов контроля,

осуществляемого налоговыми органами, регулируются на феде-

ральном уровне.

Главные задачи ФНС России — осуществление функций по

контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о на-


6. Правовой статус органов налогового контроля



 

логах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и свое-

временностью внесения в соответствующий бюджет налогов и

сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных

обязательных платежей, а также за производством и оборотом

этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной

продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в

пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным орга-

ном исполнительной власти, осуществляющим государственную

регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве ин-

дивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских)

хозяйств, а также обеспечивающим представление в делах о бан-

кротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обя-

зательных платежей и требований Российской Федерации по

денежным обязательствам.

Статья 2 Закона РФ «О налоговых органах Российской Фе-

дерации» в качестве основополагающих принципов организации

налоговых органов устанавливает единство, централизацию и

иерархию построения. ФНС России осуществляет свою деятель-

ность непосредственно и через свои территориальные органы во

взаимодействии с другими федеральными органами исполни-

тельной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ,

органами местного самоуправления и государственными внебюд-

жетными фондами, общественными объединениями и иными

организациями.

ФНС России и ее территориальные органы — управления

Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы,

инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без

районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня —

составляют первое звено единой централизованной системой на-

логовых органов.

Вторым звеном являются межрегиональные инспекции ФНС

России, в основу образования которых положены принципы тер-

риториальности или определенности сферы деятельности. По

территориальному принципу образованы межрегиональные ин-

спекции ФНС России по федеральным округам. В зависимости

от круга охватываемой деятельности создаются межрегиональные

специализированные инспекции по оперативному контролю про-

блемных налогоплательщиков, по контролю за налогообложени-

ем малого бизнеса и сферы услуг, по контролю за алкогольной и

табачной продукцией.


138


Общая часть


 

Третьим звеном единой системы налоговых органов являются

управления ФНС по субъектам РФ.

Четвертым звеном системы налоговых органов является тер-

риториальные инспекции ФНС России по районам, районам в городах,

городам без районного деления, а также межрайонные налоговые

инспекции.

В основу построения системы налоговых органов заложен

принцип иерархичности, имеющий два аспекта. Во-первых, выше-

стоящим налоговым органам предоставлено право отменять реше-

ния нижестоящих в случае их несоответствия Конституции РФ,

федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Во-

вторых, налогоплательщик имеет право обжаловать в вышестоящие

налоговые органы решения нижестоящих налоговых органов.

Финансирование расходов на содержание центрального аппа-

рата ФНС России и ее территориальных органов производится за

счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на го-

сударственное управление.

Деятельность налоговых органов осуществляется в границах

их компетенции, представляющей собой установленную норма-

тивными правовыми актами совокупность полномочий ФНС

России и ее территориальных подразделений по осуществлению

контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в

валютных отношениях и иных сферах государственной деятель-

ности, а также полномочий по применению мер ответственности.

Компетенция налоговых органов реализуется непосредственно

ФНС России или через ее территориальные структуры.

ФНС России осуществляет следующие полномочия в установ-

ленной сфере деятельности:

1) осуществляет контроль и надзор за:

 соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а

также принятых в соответствии с ним нормативных право-

вых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевре-

менностью внесения налогов и сборов, а в случаях, преду-

смотренных законодательством РФ, — за правильностью

исчисления, полнотой и своевременностью внесения в со-

ответствующий бюджет иных обязательных платежей;

 представлением деклараций об объемах производства и

оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержа-

щей продукции;

 выделением и использованием квот на закупку этилового

спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;


6. Правовой статус органов налогового контроля



 фактическими объемами производства и реализации этило-

вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

 осуществлением валютных операций резидентами и нере-

зидентами, не являющимися кредитными организациями;

 соблюдением требований к контрольно-кассовой технике,

порядком и условиями ее регистрации и применения;

 полнотой учета выручки денежных средств в организациях

и у индивидуальных предпринимателей;

 проведением лотерей, в том числе за целевым использова-

нием выручки от проведения лотерей;

2) выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:

 производство, хранение и оборот этилового спирта, спирто-

содержащей продукции, производство, розлив, хранение,

закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции;

 производство, хранение и поставку спиртосодержащей не-

пищевой продукции;

 производство табачных изделий;

 учреждение акцизных складов;

 осуществление деятельности по изготовлению защищенной

от подделок полиграфической продукции, в том числе блан-

ков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

 проведение всероссийских лотерей;

3) осуществляет:

 государственную регистрацию юридических лиц, физиче-

ских лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и

крестьянских (фермерских) хозяйств;

 установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряю-

щих приборов на предприятиях и в организациях по произ-

водству этилового спирта из сырья всех видов;

4) регистрирует в установленном порядке:

 договоры коммерческой концессии;

 контрольно-кассовую технику, используемую организация-

ми и индивидуальными предпринимателями в соответствии

с законодательством РФ;

5) ведет в установленном порядке:

 учет всех налогоплательщиков;

 государственный сводный реестр выданных, приостановлен-

ных и аннулированных лицензий на производство, хране-

ние и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной

продукции;


140


Общая часть


 сводный государственный реестр выданных лицензий, ли-

цензий, действие которых приостановлено, и аннулирован-

ных лицензий на производство, хранение и поставку спир-

тосодержащей непищевой продукции;

 реестр лицензий на производство табачных изделий;

 реестры разрешений на учреждение акцизных складов, в

том числе сводный реестр разрешений;

 Единый государственный реестр юридических лиц, Единый

государственный реестр индивидуальных предпринимателей

и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

 реестр лицензий на осуществление деятельности по изго-

товлению защищенной от подделок полиграфической про-

дукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли ука-

занной продукцией;

 единый государственный реестр лотерей, государственный

реестр всероссийских лотерей;

6) бесплатно информирует (в том числе в письменной форме)

налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законода-

тельстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним

нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты на-

логов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, пол-

номочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также

предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет поря-

док их заполнения;

7) осуществляет в установленном законодательством РФ по-

рядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взы-

сканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

8) принимает в установленном законодательством РФ порядке

решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

9) устанавливает (утверждает):

 форму налогового уведомления;

 форму требования об уплате налога;

 форму заявления о постановке на учет в налоговом органе;

 форму уведомления о постановке на учет в налоговом

органе;

 форму свидетельства о постановке на учет в налоговом

органе;

 форму решения руководителя (заместителя руководителя)

налогового органа о проведении выездной налоговой про-

верки;


6. Правовой статус органов налогового контроля



 форму и требования к составлению акта налоговой про-

верки;

 форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о

нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками,

плательщиками сборов или налоговыми агентами, законода-

тельства о налогах и сборах (в том числе о совершении нало-

говых правонарушений), и требования к его составлению;

 форму представления налоговыми агентами в налоговый

орган сведений о доходах физических лиц и суммах начис-

ленных и удержанных налогов за налоговый период;

 форму справки о полученных физическими лицами дохо-

дах и удержанных суммах налога;

 форму представления в налоговый орган налоговым аген-

том информации о суммах выплаченных иностранным ор-

ганизациям доходов и удержанных налогов за прошедший

отчетный (налоговый) период;

 форму заявления о возврате удержанного налога по выпла-

ченным иностранным организациям доходам;

 форму представления в налоговый орган органами, выдаю-

щими в установленном порядке лицензии (разрешения) на

пользование объектами животного мира, на пользование

объектами водных биологических ресурсов, сведений о вы-

данных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей

уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведе-

ний о сроках уплаты сбора;

 форму представления организациями и индивидуальными

предпринимателями, осуществляющими пользование объ-

ектами животного мира на основании лицензии (разреше-

ния) на пользование объектами животного мира, в налого-

вые органы по месту своего учета сведений о полученных

лицензиях (разрешениях) на пользование объектами жи-

вотного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах

фактически уплаченных сборов;

 перечень документов, представляемых организациями и

индивидуальными предпринимателями в налоговый орган

для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным

лицензиям (разрешениям) на пользование объектами жи-

вотного мира;

 форму представления в налоговые органы организациями

и индивидуальными предпринимателями, осуществляющи-


142


Общая часть

 

ми пользование объектами водных биологических ресурсов

на основании лицензии (разрешения) на пользование объек-

тами водных биологических ресурсов, сведений о получен-

ных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами

водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих

уплате в виде разового и регулярных взносов;


 форму заявления о постановке на учет в налоговом органе

налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе

продукции;

 форму свидетельства о постановке на учет в налоговом ор-

гане налогоплательщика при выполнении соглашения о

разделе продукции;

 форму представления органами, осуществляющими госу-

дарственную регистрацию транспортных средств, сведений

о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых

с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых

зарегистрированы транспортные средства;

 форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта

(объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес;

10) разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по

налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в слу-

чаях, установленных законодательством РФ, и направляет их для

утверждения в Министерство финансов РФ;

11) представляет в соответствии с законодательством РФ о не-

состоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации

по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

12) рассматривает уведомления о проведении стимулирующих

лотерей;

13) осуществляет в установленном порядке проверку деятель-

ности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермер-

ских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

14) осуществляет функции главного распорядителя и получа-

теля средств федерального бюджета, предусмотренных на содер-

жание ФНС России и реализацию возложенных на нее функций;

15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту све-

дений, составляющих государственную тайну;

16) организует прием граждан, обеспечивает своевременное

и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним

решения и направляет заявителям ответы в установленный за-

конодательством РФ срок;


6. Правовой статус органов налогового контроля



 

17) организует профессиональную подготовку работников цен-

трального аппарата и территориальных органов ФНС России, их

переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

18) взаимодействует в установленном порядке с органами го-

сударственной власти иностранных государств и международны-

ми организациями в установленной сфере деятельности;

19) осуществляет иные функции в установленной сфере дея-

тельности, если такие функции предусмотрены федеральными за-

конами, нормативными правовыми актами Президента РФ или

Правительства РФ.

Налоговые органы согласно ст. 31 НК РФ вправе:

 требовать от налогоплательщика или налогового агента

документы по формам, установленным государственными

органами и органами местного самоуправления, служащие

основаниями для исчисления и уплаты (удержания и пере-

числения) налогов, сборов, а также документы, подтвер-

ждающие правильность исчисления и своевременность уп-

латы (удержания и перечисления) налогов, сборов;

 проводить налоговые проверки в порядке, установленном

Налоговым кодексом РФ;

 производить выемку документов при проведении налого-

вых проверок у налогоплательщика или налогового агента,

свидетельствующих о совершении налоговых правонару-

шений, в случаях, когда есть достаточные основания пола-

гать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, из-

менены или заменены;

 вызывать на основании письменного уведомле



2016-09-16 538 Обсуждений (0)
Специальная правосубъектность коммерческих банков как субъ- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специальная правосубъектность коммерческих банков как субъ-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)