Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование



2016-09-16 562 Обсуждений (0)
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование 0.00 из 5.00 0 оценок




объектами водных биологических ресурсов установлены главой 251

НК РФ и введены в действие с 1 января 2004 г.

Плательщиками сборов за пользование объектами животного

мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов


12. Федеральные налоги и сборы



 

признаются организации и физические лица, в том числе инди-

видуальные предприниматели. В Российской Федерации пользо-

вание объектами животного мира и объектами водных биологиче-

ских ресурсов осуществляется на основании лицензии. Относи-

тельно объектов животного мира лицензия распространяется на

территорию всего государства, а относительно объектов водных

биологических ресурсов лицензия дает право пользоваться ими во

внутренних водах, в территориальном море, на континентальном

шельфе Российской Федерации и в исключительной экономиче-

ской зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспий-

ском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения сборами признаются объекты живот-

ного мира и объекты водных биологических ресурсов, перечис-

ленные п. 1, 4, 5 ст. 3333НК РФ соответственно, изымаемые из

среды их обитания.

Ставки сбора являются твердо фиксированными и выраже-

ны в рублях за одно животное или за одну тонну объекта вод-

ных биологических ресурсов.

Сбор не взимается с объектов животного мира и объектов вод-

ных биологических ресурсов, пользование которыми осуществля-

ется для удовлетворения личных нужд представителями коренных

малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и ли-

цами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но

постоянно проживающими в местах их традиционного прожива-

ния и традиционной хозяйственной деятельности, для которых

охота и рыболовство являются основой существования.

Сбор также не взимается, если пользование объектами жи-

вотного мира или объектами водных биологических ресурсов

осуществляется в целях:

 охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни

человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйст-

венных и домашних животных, регулирования видового

состава объектов животного мира и объектов водных био-

логических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба

экономике, животному миру, водному миру, а также в це-

лях воспроизводства объектов животного или водного ми-

ра, осуществляемого в соответствии с разрешением упол-

номоченного органа исполнительной власти;

 изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в

научных целях в соответствии с законодательством Рос-

сийской Федерации.


402


Особенная часть


 

Ставки сбора за пользование объектами водных биологиче-

ских ресурсов для рыбохозяйственных организаций, являющихся

градо- и поселкообразующими, понижаются на 85% общей став-

ки этого сбора.

Уплата сборов производится:

 плательщиками — физическими лицами, за исключением

индивидуальных предпринимателей, — по местонахожде-

нию органа, выдавшего лицензию (разрешение);

 плательщиками — организациями и индивидуальными пред-

принимателями — по месту своего налогового учета.

Суммы сборов за пользование объектами водных биологиче-

ских ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казна-

чейства для их последующего распределения в соответствии с

действующим бюджетным законодательством.

 

12.8. Водный налог

 

С 1 января 2005 г. в налоговой системе Российской Федерации

появился новый обязательный платеж федерального уровня —

водный налог. Правовые основы данного налога установлены

главой 252НК РФ.

Плательщиками водного налога являются организации и фи-

зические лица, осуществляющие водопользование в соответст-

вии с законодательством РФ. Согласно действующему россий-

скому законодательству водопользование, облагаемое налогом,

может быть специальным и особым.

Объектами водного налога (п. 1 ст. 3339НК РФ) выступают:

 забор воды из водных объектов;

 использование акватории водных объектов, за исключени-

ем лесосплава в плотах и кошелях;

 использование водных объектов без забора воды для целей

гидроэнергетики;

 использование водных объектов для целей лесосплава в

плотах и кошелях.

Согласно п. 2 ст. 3339НК РФ не облагается данным налогом

большой перечень видов пользования водными объектами, что

обусловлено социальной значимостью последних. Так, не при-

знаются объектами налогообложения: забор из подземных вод

объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) при-


12. Федеральные налоги и сборы



 

родные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды

из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а

также для ликвидаций стихийных бедствий и последствий ава-

рий; забор воды из водных объектов и использование акватории

водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных

биологических ресурсов; использование акватории водных объ-

ектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плава-

тельных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воз-

душных судов; использование акваторий водных объектов для

проведения государственного мониторинга водных объектов и

других природных ресурсов, а также геодезических, топографи-

ческих, гидрографических и поисково-съемочных работ; особое

пользование водными объектами для обеспечения нужд оборо-

ны страны и безопасности государства; использование аквато-

рии водных объектов для рыболовства и охоты и др.

Налогооблагаемая база по водному налогу установлена ст. 33310

НК РФ и определяется налогоплательщиком самостоятельно от-

дельно в отношении каждого водного объекта. Если в отноше-

нии водного объекта установлены различные налоговые ставки,

налоговая база определяется налогоплательщиком применительно

к каждой налоговой ставке. Применительно к различным объек-

там водного налога налоговая база определяется следующим об-

разом:

 при заборе воды — как объем воды, забранной из водного

объекта за налоговый период;

 при использовании акватории водных объектов, за исклю-

чением лесосплава в плотах и кошелях — как площадь

предоставленного водного пространства;

 при использовании водных объектов без забора воды для

целей гидроэнергетики — как количество произведенной

за налоговый период электроэнергии;

 при использовании водных объектов для целей лесосплава

в плотах и кошелях — как произведение объема древеси-

ны, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период,

выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния

сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Водный налог уплачивается ежеквартально. Ставки данного

налога устанавливаются применительно к каждому бассейну

рек, озер, морей и экономическому району. Детальный перечень

налоговых ставок применительно к каждому объекту водного


404


Особенная часть


 

налога установлен ст. 3331НК РФ. Налоговое законодательство

предусматривает повышение налоговых ставок за сверхлимитное

пользование водой. Так, при заборе воды сверх установленных

квартальных или годовых лимитов водопользования налоговые

ставки в части такого превышения повышаются в пять раз.

Налог уплачивается по месту нахождения водного объекта в

срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим

налоговым периодом.

Формой контроля за правильностью и своевременностью уп-

латы водного налога является налоговая декларация, представ-

ляемая налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахож-

дения объекта в срок, установленный для уплаты налога. Кроме

того, налогоплательщики — иностранные лица представляют

копию налоговой декларации в налоговый орган по месту нахо-

ждения органа, выдавшего лицензию на водопользование.

 

12.9. Государственная пошлина

 

Под государственной пошлинойпонимается установленный На-

логовым кодексом и действующий на всей территории РФ пла-

теж, взимаемый за совершение юридически значимых действий

либо выдачу документов уполномоченными на то органами

или должностными лицами. Конституционным Судом РФ в

Определении от 1 марта 2007 г. № 326-О-П сформулирована

правовая позиция, согласно которой государственная пошлина

является единственным и достаточным платежом за соверше-

ние государственным органом юридически значимых действий.

Государственная пошлина входит в группу платежей федераль-

ного уровня, однако на основании ежегодно принимаемых за-

конов о федеральном бюджете на очередной финансовый год

может зачисляться в бюджеты всех уровней бюджетной систе-

мы Российской Федерации.

Правовой режим государственной пошлины установлен

главой 25.3 НК РФ.

Государственная пошлина имеет индивидуально возмездный

характер: обязанность уплатить ее возникает только в связи с

предоставлением определенных услуг юридического характера

(совершением действий) со стороны указанных в законодательст-

ве органов (судов, нотариусов, пробирной палаты и др.). Именно


12. Федеральные налоги и сборы



 

в таком понимании государственная пошлина является обяза-

тельным платежом, ибо если лицо не обращается за такими ус-

лугами, то и обязанности платить ее не возникает.

Плательщиками государственной пошлины являются органи-

зации и физические лица в тех случаях, если они:

1) обращаются за совершением юридически значимых дейст-

вий, перечисленных в главе 253НК РФ;

2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, ар-

битражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми

судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу

и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

По общему правилу, предусмотренному ст. 33318НК РФ, пла-

тельщики уплачивают государственную пошлину в следующие

сроки:

 при обращении в Конституционный Суд РФ, в суды об-

щей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судь-

ям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового

заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассаци-

онной или надзорной);

 ответчики в судах общей юрисдикции, арбитражных судах

или по делам, рассматриваемым мировыми судьями —

в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу

решения суда;

 при обращении за совершением нотариальных действий —

до совершения нотариальных действий;

 при обращении за выдачей документов (их копий, дубли-

катов) — до выдачи документов (их копий, дубликатов);

 при обращении за проставлением апостиля — до простав-

ления апостиля;

 при обращении за совершением иных юридически значи-

мых действий — до подачи заявлений и (или) иных доку-

ментов на совершение таких документов либо до подачи

соответствующих документов.

В случае, если за совершением юридически значимого дей-

ствия обратилось одновременно несколько плательщиков, не

имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачива-

ется ими в равных долях.

Государственная пошлина может иметь различные правовые

режимы, обусловленные видом совершаемых юридически значи-

мых действий, категориями плательщиков либо иными обстоя-


406


Особенная часть


 

тельствами, установленными Налоговым кодексом РФ. Например,

по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции или миро-

выми судьями, государственная пошлина уплачивается в следую-

щих размерах:

 при подаче искового заявления имущественного характера,

подлежащего оценке, — в зависимости от цены иска (до

10 тыс. руб. — 4% цены иска, но не менее 200 руб.; от

10 001 руб. до 50 тыс. руб. — 400 руб. плюс 3% суммы,

превышающей 10 тыс. руб., и т.д.);

 при подаче заявления о вынесении судебного приказа —

50% размера государственной пошлины, взимаемой при

подаче искового заявления имущественного характера;

 при подаче искового заявления имущественного характера,

не подлежащего оценке, а также искового заявления не-

имущественного характера — для физических лиц —

100 руб., для организаций — 200 руб.;

 при подаче искового заявления о расторжении брака —

200 руб.;

 при подаче заявления об оспаривании (полностью или час-

тично) нормативных правовых актов органов государствен-

ной власти, органов местного самоуправления, должност-

ных лиц, государственных или муниципальных служащих,

нарушивших права и свободы граждан или организаций, —

100 руб.;

 при подаче заявления по делам особого производства —

100 руб.;

 при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на

принудительное исполнение решений третейского суда —

1000 руб.;

 при подаче заявления по делам о взыскании алиментов —

100 руб.

Налоговым кодексом РФ предусмотрен широкий перечень

льгот по уплате государственной пошлины. Например, соглас-

но ст. 33335НК РФ от уплаты государственной пошлины осво-

бождаются:

1) федеральные органы государственной власти, государст-

венные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджет-

ные учреждения и организации, полностью финансируемые из

федерального бюджета, редакции средств массовой информа-

ции, за исключением средств массовой информации рекламного


12. Федеральные налоги и сборы



 

и эротического характера, общероссийские общественные объе-

динения, религиозные объединения, политические партии — за

право использования наименований «Россия», «Российская Фе-

дерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в

наименованиях указанных организаций или объединений;

2) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые

судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституцион-

ный Суд РФ;

3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые

судьи, органы государственной власти субъекта РФ — при на-

правлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные)

суды субъектов РФ;

4) федеральный орган исполнительной власти, орган испол-

нительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправ-

ления — при государственной регистрации выпусков (дополни-

тельных выпусков) государственных или муниципальных цен-

ных бумаг;

5) Центральный банк РФ — при государственной регистра-

ции выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных

бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации

единой государственной денежно-кредитной политики в соот-

ветствии с законодательством Российской Федерации;

6) организации — при государственной регистрации выпус-

ков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг,

эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации

долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период

действия договора о реструктуризации таких обязательств), в

случае если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены

в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на

основании договора о погашении задолженности по платежам в

бюджеты всех уровней;

7) организации — при государственной регистрации выпус-

ков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг,

выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала

на величину переоценки основных фондов, производимой по

решению Правительства РФ;

8) государственные и муниципальные музеи, архивы, библио-

теки и иные государственные и муниципальные хранилища куль-

турных ценностей — за право временного вывоза культурных

ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;


408


Особенная часть


 

9) физические лица — авторы культурных ценностей — за

право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей;

10) органы государственной власти, органы местного само-

управления — за проставление апостиля, а также за государст-

венную регистрацию организаций и за государственную регист-

рацию изменений учредительных документов организаций, за

государственную регистрацию ликвидации организаций;

11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Рос-

сийской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по де-

лам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми

судьями, в Конституционном Суде РФ, при обращении в орга-

ны и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные

действия, и в органы, осуществляющие государственную регист-

рацию актов гражданского состояния;

12) физические лица — участники и инвалиды Великой Оте-

чественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей

юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде РФ,

при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совер-

шающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие

государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Совершение со стороны государственных или муниципаль-

ных органов юридически значимых действий не всегда возмездно.

Так, государственная пошлина не уплачивается:

1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию

иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его

обучения в государственном или муниципальном образователь-

ном учреждении;

2) за продление срока действия разрешения на временное

пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина

или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию

в целях осуществления благотворительной деятельности или

доставки гуманитарной помощи либо по обстоятельствам, связан-

ным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью

или со смертью близкого родственника;

3) за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого

незаконного владения и возвращаемых собственнику;

4) за государственную регистрацию прав Российской Федера-

ции, субъекта РФ, муниципального образования на государствен-

ное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за

государственными, муниципальными предприятиями и учрежде-


12. Федеральные налоги и сборы



 

ниями и составляющее соответственно государственную казну

Российской Федерации, казну субъекта РФ, муниципальную казну;

5) за государственную регистрацию права оперативного управ-

ления недвижимым имуществом, находящимся в государствен-

ной или муниципальной собственности;

6) за государственную регистрацию арестов недвижимого иму-

щества;

7) за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на

основании закона;

8) за государственную регистрацию права оперативного управ-

ления недвижимым имуществом, находящимся в государствен-

ной или муниципальной собственности;

9) за выдачу паспорта гражданина РФ детям-сиротам и детям,

оставшимся без попечения родителей.

На основании ст. 33329НК РФ не уплачивается государст-

венная пошлина при приеме в гражданство Российской Федера-

ции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В определенных случаях налоговое законодательство предос-

тавляет льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также

к мировым судьям. Так, на основании ст. 33336НК РФ от уплаты

государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах

общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денеж-

ного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудо-

вых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

2) истцы — по искам о взыскании алиментов;

3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного

увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью

кормильца;

4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или)

морального вреда, причиненного преступлением;

5) организации и физические лица — за выдачу им документов

в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жа-

лоб по искам о расторжении брака;

7) организации и физические лица — при подаче в суд:

 заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений,

об изменении способа или порядка исполнения решений,

о повороте исполнения решения, восстановлении пропу-

щенных сроков, пересмотре решения, определения или

постановления суда по вновь открывшимся обстоятельст-


410


Особенная часть

 

вам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это

решение;


 жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, а так-

же жалоб на постановления по делам об административ-

ных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на

то органами;

 частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспе-

чении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о

прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложе-

нии или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по

уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыска-

ния имущественного вреда, причиненного преступлением;

9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и за-

конных интересов граждан, неопределенного круга лиц или ин-

тересов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципаль-

ных образований;

10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или)

морального вреда, причиненного в результате уголовного пресле-

дования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

11) реабилитированные лица и лица, признанные постра-

давшими от политических репрессий, — при обращении по во-

просам, возникающим в связи с применением законодательства

о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением

споров между этими лицами и их наследниками;

12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче жа-

лоб на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынуж-

денными переселенцами или беженцами;

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной

власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей

(его территориальные органы), а также иные федеральные органы

исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю

и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности

товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы мест-

ного самоуправления, общественные объединения потребителей

(их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интере-

сах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга

потребителей;

14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усы-

новлении и (или) удочерении ребенка;


12. Федеральные налоги и сборы



 

15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и закон-

ных интересов ребенка;

16) Уполномоченный по правам человека в РФ — при пода-

че ходатайства о проверке вступившего в законную силу реше-

ния, приговора, определения или постановления суда либо по-

становления судьи;

17) истцы — по искам неимущественного характера, связан-

ным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

18) заявители — по делам о принудительной госпитализации

гражданина в психиатрический стационар и (или) принудитель-

ном психиатрическом освидетельствовании;

19) государственные органы, органы местного самоуправле-

ния и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции,

а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом,

в защиту государственных и общественных интересов.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматри-

ваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями,

освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в

качестве истцов и ответчиков;

2) истцы — инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых

действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой

своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потре-

бителей;

5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в

порядке, установленном пенсионным законодательством Рос-

сийской Федерации, — по искам имущественного характера к

Пенсионному фонду РФ, негосударственным пенсионным фон-

дам либо к федеральным органам исполнительной власти, осу-

ществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших во-

енную службу.

Согласно ст. 33337НК РФ от уплаты государственной по-

шлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, осво-

бождаются:

1) прокуроры, государственные органы, органы местного са-

моуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные су-

ды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государствен-

ных и (или) общественных интересов;


412


Особенная часть


 

2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и закон-

ных интересов ребенка.

Налоговым законодательством предусматривается возмож-

ность предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государст-

венной пошлины. Отсрочка или рассрочка уплаты государствен-

ной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного

лица на срок до шести месяцев. На сумму государственной по-

шлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рас-

срочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на ко-

торый предоставлена отсрочка или рассрочка.

Проверку правильности исчисления и уплаты государствен-

ной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах

записи актов гражданского состояния и других органах, органи-

зациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за

которые взимается государственная пошлина, осуществляют на-

логовые органы. Органы и должностные лица, взимающие госу-

дарственную пошлину, обязаны предоставлять в налоговые орга-

ны информацию о совершенных юридически значимых действи-

ях. Порядок предоставления такой информации регламентируется

Министерством финансов РФ.

 

12.10. Налог на добычу

полезных ископаемых

 

Налог на добычу полезных ископаемых — новое явление в россий-

ском налоговом праве. Он установлен главой 26 НК РФ и введен

в действие 1 января 2002 г.1Налог на добычу полезных ископае-

мых заменил ранее действовавшую плату за право пользования

недрами и перевел тем самым часть рентных платежей из ненало-

говых в налоговые доходы государства.

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых

признаются организации и индивидуальные предприниматели,

являющиеся на основании российского законодательства поль-

зователями недр.

 

1 См.: Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законода-

тельства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу от-

дельных актов законодательства Российской Федерации» от 8 августа 2001 г. //

СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3429.


12. Федеральные налоги и сборы



 

Налоговым законодательством установлено два режима по-

становки на учет плательщиков данного налога: по месту нахо-

ждения участка недр, предоставленного налогоплательщику в

пользование; по месту нахождения — для налогоплательщиков,

осуществляющих добычу полезных ископаемых на континен-

тальном шельфе Российской Федерации, в ее исключительной

экономической зоне, а также за пределами России, если эта до-

быча осуществляется на юрисдикционных территориях Россий-

ской Федерации, а также арендуемых у иностранных государств

участках недр.

Объектом налога признаются следующие виды полезных ис-

копаемых:

 добытые из недр на территории Российской Федерации;

 извлеченные из отходов (потерь) добывающего производ-

ства, если такое извлечение подлежит обязательному ли-

цензированию;

 добытые из недр за пределами территории Российской

Федерации.

Не являются объектами налогообложения следующие виды

полезных ископаемых:

 общераспространенные полезные ископаемые, добытые ин-

дивидуальными предпринимателями и используемые ими

непосредственно для личного потребления;

 коллекционные геологические материалы (минералогиче-

ские, палеонтологические и др.);

 добытые из недр при образовании, использовании, рекон-

струкции и ремонте особо охраняемых геологических объ-

ектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, сани-

тарно-оздоровительное или иное общественное значение;

 извлеченные из собственных отходов (потерь) добывающе-

го и связанных с ним перерабатывающих производств, ес-

ли их добыча ранее подлежала налогообложению в уста-

новленном порядке.

Налоговая база представляет собой стоимость добытых по-

лезных ископаемых и определяется налогоплательщиком само-

стоятельно. Уплачивается налог на добычу полезных ископае-

мых ежеквартально.

Налоговая ставка исчисляется в процентном выражении к

стоимости добытых полезных ископаемых и зависит от ряда

факторов: экономико-географических условий, размера участка


414


Особенная часть


 

недр, качества полезных ископаемых, степени геологической

изученности территории, риска ее освоения и т.д. Так, при до-

быче природной соли или радиоактивных металлов налог взы-

скивается в размере 5,5%; каменного или бурого угля — 4%;

драгоценных металлов (кроме золота) — 6,5%; золота — 6%;

цветных металлов, природных алмазов, драгоценных и полудра-

гоценных камней — 8%; природного газа и нефти — 16,5%.

Определенные виды полезных ископаемых облагаются нало-

гом по ставке 0%, что обусловлено предоставлением льготных

условий со стороны государства при освоении сложных горно-

геологических территорий, добычей ископаемых пониженного

качества, а также внедрением экологически безопасных техники

и технологий, повышающих извлечение основных и попутных

полезных компонентов. По данной налоговой ставке облагают-

ся, например, полезные ископаемые в части их нормативных

потерь; добыча попутного газа; полезные ископаемые при раз-

работке некондиционных или ранее списанных запасов полез-

ных ископаемых; добыча подземных вод из контрольных или

резервных скважин при проведении планового контроля за их

работоспособностью; добыча минеральных вод, используемых

исключительно в лечебных и курортных целях; разработка воды

для сельскохозяйственного назначения и т.д.

Законодательством предусмотрена возможность понижения

размера ставки налога на коэффициент 0,7 для тех налогоплатель-

щиков, которые за счет собственных средств осуществили поиск и

разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископае-

мых или полностью возместили государству аналогичные расходы.

Налог на добычу полезных ископаемых отнесен ст. 13 части

первой Налогового кодекса РФ к числу федеральных, однако на

основании ст. 48 БК РФ суммы поступлений от этого налога за-

числяются в бюджеты всех уровней, но в разных пропорциях,

зависящих от вида добытого полезного ископаемого.


Специальные

налоговые режимы

 

13.1. Система налогообложения

для сельскохозяйственных

товаропроизводителей


 

 


(единый сельскохозяйственный налог)

 



2016-09-16 562 Обсуждений (0)
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)