Общая цель труда педагога-психолога - нормальное развитие школьника в нормальных социально-образовательных условиях.
По отношению к общей цели труда можно выделить основные цели профессиональной деятельности педагога-психолога: 1. Помощь в решении человеком проблем межличностных отношений. Данная цель является основной для деятельности практического психолога и остается таковой и для педагога-психолога. Решение проблем в межличностных отношениях у школьника, учителя, родителей позволяет педагогу-психологу создавать и сохранять нормальные социальные условия для школьника. 2. Устранение психологического дискомфорта. Данная цель является основной для деятельности практического психолога и остается таковой и для педагога-психолога. Решение проблемы устранения психологического дискомфорта позволяет педагогу-психологу создавать и сохранять условия нормального развития в образовательном процессе. 3. Постановка психологического диагноза, то есть определения насколько эффективно психика человека выполняет свои функции (отражение, отношение, регуляция), и какие особенности данного функционирования можно отметить у данного человека; оценка и измерение индивидуально-психологических особенностей личности человека. Данная цель деятельности педагога-психолога всегда имеется на первом этапе работы практического психолога с человеком (клиентом). Достижение этой цели позволяет решить задачу оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей психики и личности человека, получить информацию для организации и проведения всех остальных действий психолога по решению проблем человека. 4. Исправить недостатки психического и личностного развития ребенка и довести развитие до уровня средней возрастной нормы. Данная цель специфична для работы педагога-психолога. Она ставится педагогом-психологом тогда, когда при постановке психологического диагноза выявлено отклонение уровня психического и личностного развития школьника от возрастной нормы. В этом случае перед педагогом-психологом возникает задача организовать и провести такие действия со школьником, которые позволят устранить отклонение уровня психического и личностного развития школьника от возрастной нормы. 5. Сформировать у клиента психологические знания и умения: способность использовать психологические знания в организации своего поведения. Данная цель ставится педагогом-психологом тогда, когда он определил, что у целых групп людей (родителей, учителей, школьников) не хватает психологических знаний и умений для организации эффективного поведения в ситуациях межличностного взаимодействия. Достижение этой цели позволяет решить задачу профилактической работы, предотвращающей возникновение проблем и отклонений в социально-образовательной среде и уровне психического и личностного развития школьника. 6. Усовершенствование и развитие знаний, умений и навыков межличностного общения, развитие компетентности в общении у всех участников образовательного процесса. Данная цель ставится педагогом-психологом тогда, когда он наблюдает неэффективность действий участников образовательного процесса (школьников, учителей, родителей) в межличностных отношениях. Достижение этой цели позволяет решить задачу личностного развития школьников, учителей, родителей в сфере межличностных отношений. Здесь названы основные цели профессиональной деятельности педагога-психолога. Кроме указанных целей, в процессе профессиональной деятельности педагогом-психологом могут ставиться и другие цели, дополнительные или более частные по отношению к основным целям. Достижение дополнительных и более частных целей позволяет педагогу-психологу решать дополнительные или более частные задачи. По отношению к основным целям профессиональной деятельности педагога-психолога можно выделить основные виды деятельности. К ним относятся следующие виды. В соответствии с методологической схемой анализа взаимодействия людей, необходимо охарактеризовать цель воздействия, предмет воздействия и средства воздействия педагога-психолога в основных видах его профессиональной деятельности.
1. Первый вид основной деятельности педагога-психолога – Психодиагностика (психологическая диагностика). Цель воздействия: постановка психологического диагноза, то есть определения насколько эффективно психика человека выполняет свои функции (отражение, отношение, регуляция), и какие особенности данного функционирования можно отметить у данного человека; оценка и измерение индивидуально-психологических особенностей личности человека. Предмет воздействия психолога – способность клиента выполнить заданные действия. Это означает, что клиент способен разговаривать с психологом на одном языке; уровень развития клиента позволяет понимать речь психолога и выполнять его задания (дошкольник, обычно, не может прочитать письменный текст и дать письменные ответы на вопросы). Таким образом, в процессе психодиагностики психолог должен подобрать воздействия, соответствующие уровню развития и способностям клиента. Средства воздействия: 1) коммуникация – установление контакта для получения желания (формирование мотивации) клиента отвечать на вопросы психолога; 2) тесты – стандартизированные наборы вопросов о мнениях, событиях жизни и поведенческих действиях клиента, а также, задания по выполнению клиентом определенных действий в определенных условиях.
Психологическая диагностика – это один из основных видов профессиональной деятельности педагога-психолога, который заключается в осуществлении такой коммуникации с другим человеком (ребенком, учащимся) и организации такой деятельности другого человека (ребенка, учащегося), которые позволяют психологу поставить психологический диагноз, или составить психологический портрет. Это позволяет психологу получить характеристику психических и личностных особенностей человека (ребенка, учащегося), или охарактеризовать освоенные человеком (ребенком, учащимся) нормы и способы регуляции своей активности по отношению к возрастной норме психического и личностного развития, и обеспечивающие эффективное поведение человека (ребенка, учащегося) в социально-образовательных условиях. Психодиагностика – это вид деятельности, с которого педагог-психолог начинает свою работу с другим человеком. Результаты психодиагностики - психологический диагноз, психологический портрет – становятся основанием для определения содержания основной деятельности педагога-психолога. На основе результатов психодиагностики можно определить, необходима ли психологическая коррекция по отношению к школьнику, нужно ли проводить психотерапию, стоит ли организовывать социально-психологическое обучение группы людей и т.д. Достаточно редко результаты психодиагностики позволяют педагогу-психологу порадоваться за состояние и уровень психического и личностного развития конкретного школьника. Чаще всего, результаты психодиагностики показывают, что с человеком (школьником, учителем, родителем) необходимо провести определенную психологическую работу. Вид такой работы, или – вид профессионального воздействия - педагог-психолог и определяет на основе результатов психодиагностики. Для проведения психодиагностики педагог-психолог использует такие средства воздействия, как коммуникативные навыки и умения. Для того, чтобы получить достоверную информацию от клиента, необходимо установить с ним контакт и вызвать желание взаимодействовать с психологом, в частности, отвечать на вопросы и выполнять задания психолога. Следующее средство воздействия психолога в процессе психодиагностики – тесты. Тесты – это стандартизированные наборы вопросов о мнениях, событиях жизни и поведенческих действиях клиента, а также, задания по выполнению клиентом определенных действий в определенных условиях. Психолог знает какие тесты необходимо дать клиенту в каждом конкретном случае. Психолог знает, какие сведения о человеке и его психологических особенностях он получит, проведя данные тесты, а также, он знает, как будет использовать полученные сведения. Высшим уровнем психодиагностики является диалоговая диагностика. В процессе первоначальной беседы, задавая, казалось бы, обычные вопросы клиенту, психолог способен выявить наиболее важные и значимые для данного клиента психологические особенности.
2. Второй вид основной деятельности педагога-психолога – Психологическое консультирование. Цель воздействия: помочь клиенту в решении его проблемы в отношениях с другими людьми; помочь клиенту осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром. Предмет воздействия психолога – поведение клиента (затруднения в поведении в проблемных ситуациях: действие выбора, отношение к др. людям и т.п.). Человек почувствовал, осознал, что его действия в определенных ситуациях и по отношению к определенным людям приводят не к тем результатам, которых он ожидал, у него возникают отрицательные эмоции и переживания по этому поводу. Это и является предметом воздействия психолога. Средства воздействия: 1) коммуникация – установление контакта и вызывание доверия для того, чтобы клиент свободно и подробно рассказал о своей проблеме, а также для того, чтобы слушать психолога и выполнять его задания; 2) организация деятельности клиента: клиента просят вспомнить, представить, вообразить и т.п. Психологическое консультирование – это сущностный вид профессиональной деятельности практического психолога, так как он позволяет достичь основной цели - помочь клиенту в решении его проблемы в отношениях с другими людьми. В этом суть профессии практического психолога, и педагога-психолога в том числе. Психологическое консультирование – это один из основных видов профессиональной деятельности педагога-психолога, который заключается в осуществлении такой коммуникации с другим человеком (ребенком, учащимся) и организации такой деятельности другого человека (ребенка, учащегося), которые позволяют этому человеку освоить новые способы регуляции своей активности, решить имеющиеся у человека (ребенка, учащегося) проблемы в организации своей активности и проблемы в отношениях с другими людьми в социально-образовательных условиях. Основным средством воздействия психолога на клиента в процессе психологического консультирования является коммуникация. Психолог знает как организовать коммуникацию с клиентом и умеет это делать, он владеет коммуникативными навыками и обладает развитыми коммуникативными способностями, позволяющими организовать и осуществить коммуникацию с клиентом. Первая фраза, которую произносит психолог, встречая клиента: «Здравствуйте, я Вас внимательно слушаю». И он не только говорит это, но и внимательно и доброжелательно смотрит на клиента. Такое начало беседы, и последующие действия психолога позволяют ему установить контакт с клиентом вызвать доверие к себе. Это необходимое, так как клиент должен рассказать чужому, или малознакомому, человеку о своих внутренних переживаниях, негативных чувствах, о сложностях в отношениях с другими людьми, а делать это достаточно трудно. Но, добившись доверия, психолог получает наиболее важную информацию для осуществления помощи человеку. В процессе психологического консультирования психолог использует и такое средство воздействия, как организация деятельности клиента: психолог просит клиента вспомнить определенные события из своей жизни, представить определенные ситуации, вообразить определенные действияи т.п. Все эти просьбы и являются организацией психологом сознательной деятельности клиента. Выполнение клиентом данных деятельностей, позволяет ему найти способы и формы решения своих проблем. В процессе консультирования психолог может воздействовать и на подсознание клиента, если это необходимо по мнению психолога, и если это поможет клиенту в решении его проблем. Традиционно, в психологическом консультировании различают следующие виды: · Индивидуальное психологическое консультирование; · Семейное психологическое консультирование; · Групповое психологическое консультирование; · Профессиональное (карьерное) психологическое консультирование; · Мультикультурное психологическое консультирование. В разных видах консультирования психолог использует некоторые специфичные форма и технологии организации коммуникации и деятельности клиентов. В качестве наиболее подходящего места для проведения психологического консультирования, указывают специально оборудованный кабинет, позволяющий обеспечить уединённость, удобство и комфорт, в котором должны отсутствовать элементы, которые могут привлечь излишнее внимание клиента, и отвлекающие его от процесса консультирования. Вместе с тем, консультирование может быть успешным и без наличия специально оборудованного кабинета. Для этого, консультант может специально организовать некоторую часть пространства, лучше всего в углу, где можно посадить клиента спиной к двери, ограничив его поле зрения, и тем самым, максимально сосредоточив его на самом себе. В результате психологического консультирования, проведенного педагогом-психологом, клиент (школьник, учитель, родитель) осознает и изменяет малоэффективные модели поведения, научается принимать важные решения, самостоятельно разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром. Такое состояние клиента обеспечивает нормальное развитие психики и личности и нормальные социально-образовательные условия для школьника.
3. Третий вид основной деятельности педагога-психолога – Психотерапия (психологическая терапия) Цель воздействия: снять, устранить психологический дискомфорт, получить нормальное состояние клиента, когда он может эффективно функционировать (отражать, относиться, регулировать собственную активность). Предмет воздействия психолога - состояние клиента (негативные психологические состояния, психологический дискомфорт). Средства воздействия: 1) коммуникация; 2) организация деятельности клиента; 3) активные, осознаваемые или неосознаваемые клиентом, воздействия психолога по изменению его состояния и поведения.
Психотерапия – это сущностный вид профессиональной деятельности практического психолога, так как он позволяет достичь основной цели - снять, устранить психологический дискомфорт. В этом суть профессии практического психолога, и педагога-психолога в том числе. Психотерапия – это наиболее сложный и трудоемкий вид профессиональной деятельности практического психолога. Необходимость психотерапии возникает тогда, когда с негативными состояниями человека не могут справиться врач и психиатр. Человек приходит к врачу и говорит, что ему плохо. После обследования врач говорит человеку – Вы здоровы. Человек напрягается, но идет к психиатру – а вдруг? После обследования психиатр говорит человеку – Вы нормальны. Что делать человеку? Он здоров, он нормален, но ему плохо. Именно в этом случае (наличие психологического дискомфорта) человек должен идти к практическому психологу, или психологу-психотерапевту. Задача психолога-психотерапевта – выявить причины психологического дискомфорта и оказать такие воздействия, которые могут устранить дискомфорт. Психологическая психотерапия достаточно близка по содержанию и формам работы с медицинской психотерапией, поэтому для характеристики деятельности педагога-психолога наиболее подходит следующее определение. Психотерапия – это взаимодействие между психологом-психотерапевтом (прошедшими соответствующее обучение и подготовку) и пациентом с целью лечения нарушений поведения или болезненных состояний психологическими средствами (в том числе путем коммуникации, как вербальной, так и невербальной), с применением доступных больным приемов, с вполне определенной целью и на основе теорий нормального и аномального развития личности. В результате психотерапевтического процесса благодаря целенаправленным усилиям психотерапевта и пациента должны наступать конструктивные изменения в процессах переживания событий, в поведении и социальных контактах пациента. Основные отличия психотерапии от других методов: 1) при её проведении применяются психологические средства изменения личности, связанные с использованием основ психологии (в отличие от используемых в медицине, фармакологии, педагогике, социологии и юриспруденции); 2) применяются эти средства и методы профессионально, т.е. подготовленными специалистами и персоналом, действующим осознанно и целенаправленно, умеющим научно обосновывать свои действия, воспроизводить их в ходе психотерапии с различными пациентами и оценивать их. В результате психотерапии, проведенной педагогом-психологом, у клиента (школьника, учителя, родителя) нормализуется психическое и личностное состояние, устраняется психологический дискомфорт, как в личном состоянии, так и в отношениях с окружающими. Такое состояние клиента обеспечивает нормальное развитие психики и личности школьника в нормальных социально-образовательных условиях. 4. Четвертый вид основной деятельности педагога-психолога – Психолого-педагогическая коррекция Цель психолого-педагогической коррекции – исправить недостатки психического и личностного развития ребенка и довести развитие до уровня средней возрастной нормы. Предмет воздействия психолога – отклонения от нормального психического и личностного развития. Предмет психолого-педагогической коррекции: - несформированные психические новообразования, не позволяющие ребенку освоить способы регуляции своей деятельностью и нормы взаимодействия с другими людьми соответственно своему возрасту; - неосвоенные способы регуляции своей активности в основных видах деятельности ребенка; - неосвоенные нормы взаимодействия с другими людьми – детьми и взрослыми – в различных социальных группах. Средства психолого-педагогической коррекции: - психолого-педагогической диагностика, позволяющая определить содержание и уровень несформированности психических новообразований; - психолого-педагогическая коммуникация, позволяющая установить положительные личностные отношения психолога и ребенка, создать ситуации значимого для ребенка, положительно-эмоционального взаимодействия со взрослым, для выполнения совместной деятельности; - организация выполнения ребенком специальной деятельности, которая является совместно-распределенной, взаимно-зависимой в ее успешности, где психолог является носителем образца способа действия и носителем нормы взаимодействия с другим человеком.
В переводе с латинского языка слово «коррекция» (лат. – correctio) означает поправку, частичное исправление или изменение. Психолого-педагогическая коррекция – это сущностныйвид профессиональной деятельности педагога-психолога,так как он позволяет достичь общей цели - обеспечить нормальное психическое и личностное развитие школьника. В этом суть профессии педагога-психолога. Психолого-педагогическая коррекция – это один из основных видов профессиональной деятельности педагога-психолога, который заключается в осуществлении такой коммуникации с ребенком, учащимся, и организации такой его деятельности, которые обеспечат освоение ребенком, учащимся норм и способов регуляции своей активности, соответствующих возрастным особенностям (возрастной норме) психического и личностного развития, а так же, обеспечат эффективное поведение ребенка, учащегося в социально-образовательных условиях. Специфические черты психолого-педагогической коррекции, в отличие от медицинской и дефектологической психокоррекции: 1. Психолого-педагогической коррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы. Это означает, что психологическая коррекция ориентирована на клинически здоровых детей и школьников. 2. Психолого-педагогическая коррекция ориентирована на сильные и нормально развитые стороны психики и здоровые стороны личности детей и школьников. 3. Психолого-педагогическая коррекция ориентирована на среднесрочную помощь (недели – месяцы). 4. Психолого-педагогическая коррекция направлена на развитие психики, развитие личности, и нормализацию поведения ребенка в жизни и в образовательном процессе. В практической психологии разработано и используется много методов диагностики отклонений в психическом и личностном развитии детей и школьников. На основе результатов такой диагностики для каждого варианта отклонения от нормального развития педагог-психолог составляет индивидуальную программу психолого-педагогической коррекции. Такая программа составляется на основе большого количества методов и форм коррекционных воздействий на ребенка, разработанных в отечественной детской психологии. Освоение методов и форм коррекционных воздействий на ребенка и формирование умения составлять индивидуальную программу психолого-педагогической коррекции являются основным содержанием профессиональной подготовки педагога-психолога в вузе. В результате психолого-педагогической коррекции, проведенной педагогом-психологом, у школьника уровень психического и личностного развития начинает соответствовать возрастной норме. Это позволяет школьнику полноценно учиться и продолжать развиваться в образовательной среде, а также, позволяет школьнику полноценно выстраивать межличностные отношения со всеми участниками образовательного процесса (сверстниками, учителями, родителями), то есть нормализовать социальные условия образовательного процесса.
5. Пятый вид основной деятельности педагога-психолога – Психологическое просвещение Цель воздействия: сформировать у клиента психологические знания и умения: способность использовать психологические знания в организации своего поведения. Предмет воздействия психолога – психологические знания клиента и способность использовать их в организации своего поведения. Средства воздействия: 1) коммуникация; 2) организация деятельности клиента; 3) активные, осознаваемые или неосознаваемые клиентом, воздействия психолога по изменению его знаний и поведения (действий по отношению к другим людям и самому себе).
Психологическое просвещение - это один из основных видов профессиональной деятельности педагога-психолога, который позволяет решать задачу психопрофилактической работы со всеми участниками образовательного процесса – родителями, учителями и школьниками. Психологическое просвещение направлено на формирование у учителей, воспитателей, школьников, родителей и широкой общественности положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания. Кроме этого, психологическое просвещение может становиться необходимым элементом в общей профессиональной деятельности педагога-психолога в конкретном учебном заведении, или по отношению к конкретному школьному классу – его ученикам, их родителям и учителям. Это происходит тогда, когда педагог-психолог осознал необходимость наличия у всех участников образовательного процесса определенных психологических знаний. Именно наличие таких знаний позволит нормализовать социально-образовательные условия развития психики и личности школьников. В данном случае педагог-психолог проводит психологическое просвещение участников образовательного процесса, что позволяет снять необходимость, в дальнейшем, проведения психолого-педагогической коррекции или психотерапии. Коммуникативные средства психологического просвещения достаточно разнообразны: вербальные (беседа, лекция, тематический КВН, выступление по радио, на телевидении), публицистические (печатные и электронные СМИ), наглядные (плакат, буклет, памятка), интерактивные и т. п. Практически безграничные возможности для психологического просвещения предоставляет Интернет (размещение тематической информации на web-сайтах и т. п.). Проводя психологическое просвещение родителей, педагог-психолог, кроме предоставления психологической информации, может давать им задания по использованию данной информации в работе с собственными детьми дома, по наблюдению за поведением детей и оценке его с точки зрения полученной психологической информации. Это уже будет организация деятельности родителей по использованию психологических знаний. В результате психологического просвещения, проведенного педагогом-психологом, у всех участников образовательного процесса повышается уровень психологической культуры, то есть способность регулировать свое поведение на основе современных психологических знаний и психологических законов, что нормализует социально-образовательные условия развития школьника.
6. Шестой вид основной деятельности педагога-психолога – Социально-психологический тренинг (обучение) Цель воздействия:усовершенствование и развитие знаний, умений и навыков межличностного общения, развитие компетентности в общении у всех участников образовательного процесса. Предмет воздействия психолога – психологические знания, умения и навыки межличностного взаимодействия клиента, и способность использовать их в организации своего поведения с другим человеком, с группой людей и в группе людей. Средства воздействия: 1) коммуникация; 2) организация деятельности клиента; 3) активные, осознаваемые и неосознаваемые клиентом, воздействия психолога по изменению его состояния (его знаний) и поведения (действий по отношению к другим людям и самому себе).
Социально-психологический тренинг - это один из основных видов профессиональной деятельности педагога-психолога, который позволяет решать задачу активного и своевременного (для школьного возраста) обучения нормам и способам общения школьников со сверстниками и взрослыми людьми. Такое обучение стало наиболее актуальным в настоящее время, когда школьники много «общаются» в «социальных сетях», виртуально, а в реальности не могут открыть рот и сказать, что им нужно от другого человека. В период школьного обучения часто возникают ситуации, в которых дети, нарушая законы и правила межличностного общения, создают конфликтные отношения между разными участниками образовательного процесса и, тем самым, разрушают нормальные социальные условия собственного развития. В таких случаях активное обучение школьников необходимым для их жизни и общения умениям и навыкам становится необходимым. Данную задачу и позволяет решить социально-психологический тренинг. В практической психологии, социально-психологический тренинг (СПТ) - один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения, в котором общий принцип активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над собственным поведением и поведением других участников группы. Для такой рефлексии и саморефлексии в группе создаются максимально благоприятные условия, основанные на ряде принципов. К основным принципам социально-психологического тренинга относят: • качественные изменения процессов общения в группе; • активную позицию участника тренинга; • ограничение обсуждения событий лишь в рамках тренинга («здесь и теперь»); • персонификацию высказываний; • намеренную межличностную обратную связь; • высокую степень включенности эмоциональной сферы участников. Общей целью СПТ является повышение компетентности в сфере общения. К основным задачам СПТ относят следующие. 1. Приобретение психологических знаний, взглядов различных психологических школ на личность человека, процесс взаимодействия людей, приемы эффективного общения. 2. Приобретение внешне выражаемых умений и навыков общения: в парном взаимодействии, в составе группы, при вступлении в контакт, при активном слушании, т.е. обогащение техники и тактики общения. 3. Коррекция коммуникативных установок, таких как «партнерство - взаимодействие с позиции силы», «искренность – манипуляция», «вовлеченность - избегание общения», «настойчивость – соглашательство», т.е. выработка собственных стратегий общения. 4. Адекватное восприятие себя и других в ситуациях общения. 5. Развитие и коррекция личности, ее глубинных образований, решение личностных экзистенциальных проблем. В зависимости от специфики задачи социально-психологический тренинг может приобретать различные формы. Все эти многообразные формы располагаются на отрезке, у которого один край – «инструментальный тренинг», а другой край – «тренинг личностного роста». В «инструментальном» тренинге решается задача обучения участников конкретным умениям и навыкам общения, например, высказать недовольство другим человеком без обзывательств. То есть, участники осваивают конкретные способы регуляции активности при взаимодействии с другим человеком. В тренинге «личностного роста» решается задача коррекции личностных основ выстраивания человеком отношений с окружающими людьми. То есть, участники осваивают человеческие нормы регуляции активности при взаимодействии с другим человеком. И та и другая формы тренинга актуальны для личностного развития школьников в образовательном процессе. В результате социально-психологического тренинга, проведенного педагогом-психологом, у всех участников образовательного процесса повышается уровень коммуникативной культуры, то есть способность нормально общаться и организовывать межличностные отношения на основе современных психологических знаний и психологических законов, что нормализует социально-образовательные условия развития школьника.
Контрольные вопросы к содержанию параграфа 2.3.: 1.Психологическая диагностика – это… 2.Психологическое консультирование – это… 3.Психотерапия – это… 4.Психологическая коррекция – это… 5.Психологическое просвещение – это… 6. Социально-психологический тренинг – это…
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1837)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |